Перейти к публикации

Моделирование гипоидной пары: вопрос о терминологии


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте,

 

Я пытаюсь смоделировать гипоидную пару. Нашел старую книгу, опубликованную 50 лет назад, где приводится готовый расчет пары. Все параметры и размеры даны:

 

- количество зубьев на колесе и шестерне

- размеры и углы начальных конусов

- взаимное расположение начальных конусов

- углы спиралей зубьев, и т.д.

 

 

post-57157-0-92519600-1477495289.png

 

При попытке воплотить все это в САПРе, колесы почему-то слегка не стыкуются.

 

post-57157-0-34072700-1477495881.png

 

Все параметры мне понятны, кроме одного: 

 

Толщина зуба в средней точке в нормальном сечении (для зубомера).

 

post-57157-0-95156600-1477495466_thumb.png

 

Вопрос: что такое в данном случае нормальное сечение? Нормальное для чего, для шестерни или зуба?

 

Заранее спасибо.

Изменено пользователем отвинта
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нормальное - это сечение зуба плоскостью, перпендикулярной линии закрутки зуба (спирали) в средней точке между внутренней и наружной поверхностью колеса. В прямых колесах нормальное сечение перпендикулярно оси колеса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Насчет плоскости перпендикулярной закрутке зуба - я так и думал, а вот насчет средней точки -- я думал что имеется ввиду средняя точка где касаются основные конуса. А эта "средняя" точка вообще говоря не посередине между внутренней и внешней поверхностью. Например в случае большого колеса она сильно ближе к внешней поверхности чем к внутренней. Так значит брать надо ровно середину зуба?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В точке пересечения спирали и средней поверхности между внешней и внутренней.

А Вы в Блендере это моделите? Я с блендером так и не подружился, несколько раз устанавливал, пробовал, матерился, плевался и убивал его нафик. Хотя возможности в нем очень богатые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Блендере. У него есть способность рисовать параметрические кривые, а поскольку эвольвенту можно задать параметрически, все шестеренки на нам делать одно удовольствие. Я уже и коническую передачу сделал, и цервячную, и целендрическую и даже гипоциклоидную. 

 

Кстати я последовал вашему совету и теперь вроде колеса стыкуются. Но симуляция в ridig body physics все равно не пашет, но это типичный Блендер. Сплошное рвание на себе волос. :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...