Перейти к публикации

Выбор направления наклона линии зуба в редукторе


Рекомендованные сообщения

Всем привет подскажите как выбрать направление линии зуба на колесе и шестерне, когда они расположены на одном валу. где можно что-нибудь почитать по этому поводу? ничего конкретного пока не находил.

Вот набросал схемку

 

post-36525-0-25731100-1415950089_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


На вале посередке направление, наверно, надо задать противоположное.

Редуктор реверсивный? Если нет, то от направления осевого усилия зависит конструкция опор, заплечики, подшипники и пр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Редуктор реверсивный. По поводу направления линии наклона зуба , где можно об этом прочитать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Непонятно о чём вам надо читать вроде и так понятно из логики: зацепляющиеся шестерни только в разные стороны, а стоящие рядом  оказывают влияние из-за возникающей осевой нагрузки. Понятно, что иногда нужно чтобы рядом стоящие организовывали типа шевронной звёздочки иногда это вредно как уже писали-

направления осевого усилия зависит конструкция опор, заплечики, подшипники и пр.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я видел конструкции, когда на промежуточном валу у шестерни и у колеса наклон зуба одинаковый (допустим левый) -1 вариант; и конструкции , когда у шестерни и колеса разный наклон зуба (например левый-правый) - 2 вариант. В каком случае устанавливаются колеса по 1 варианту, а в каком по 2-му. На схеме обвел интересующие меня элементы.

 

 

post-36525-0-86790100-1415955123_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю здесь вопрос комплексный, тут все на все влияет. Посмотрите конструкции редукторов различных производителей, там все различия в конструкции подшипниковых опор и их уплотнения. Конструкция этих опор усложняет/упрощает сборку и техобслуживание, предъявляет высокие/низкие требования к конструкции и точности изготовления посадочных мест и крышек. Баланс этих всех соображений и диктует выбор направление наклона зубов. Мне как эксплуататору редукторов больше нравятся конструкции многоступенчатых редукторов Flender они просты и надежны. Легко заменяются сальники, легко разбираются/собираются, при разборке не встретишь кучи компенсационных колец и дистанционных втулок, примнение конических подшипников минимизировано. Еще бы втулки на валы где установлены сальники и вообще цены бы им не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, если нет каких-то особых обстоятельств (не знаю каких), то следует делать наклон зубьев на шестерне и на колесе промежуточного вала в одну сторону. С тем, чтобы оптимизировать осевую нагрузку на подшипники этого вала. При одинаковом направлении угла наклона зубьев осевые силы, приложенные к шестерне и колесу, направлены в противоположные стороны и осевая сила на колесе вычитается из силы на шестерне (см. рисунок).

Если сделать углы разного направления, эти силы будут складываться, и осевая нагрузка на подшипниках промежуточного вала окажется больше, чем на подшипниках выходного вала, которые имеют больший диаметр.

 

h_1416338923_5522546_15761c923c.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сделать углы разного направления, эти силы будут складываться, и осевая нагрузка на подшипниках промежуточного вала окажется больше, чем на подшипниках выходного вала, которые имеют больший диаметр.

Натюрлих,  действие равно противодействию :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то следует делать наклон зубьев на шестерне и на колесе промежуточного вала в одну сторону

 

 

Спасибо, так и сделал.

Теперь еще вопрос, дабы не плодить темы.

Есть вал, в котором шпоночный паз проходит через 2 шейки с разными диаметрами. При расчете коэфф. запаса прочности определяют коэфф. концентрации напряжений.

Вопрос: в сечении вала, где концентраторами напряжений являются и шпоночный паз и перепад диаметров, как брать коэфф. концентрации напряжений - взять наибольший из двух или сложить оба коэфф-та?

post-36525-0-71586900-1416380306.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Теперь еще вопрос, дабы не плодить темы.

Есть вал, в котором шпоночный паз проходит через 2 шейки с разными диаметрами. При расчете коэфф. запаса прочности определяют коэфф. концентрации напряжений.

Вопрос: в сечении вала, где концентраторами напряжений являются и шпоночный паз и перепад диаметров, как брать коэфф. концентрации напряжений - взять наибольший из двух или сложить оба коэфф-та?

 

 

 

Переконструировать вал..

Не делай так больше никогда! У тебя напряжения там просто лезгинку пляшут...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Добрый день! Есть какие ни будь рекомендации, на какую длину  нужно зажимать хвостовик в  термопатроне? Есть фреза д6, L50. Могу ли я зажать её за 15мм, или это будет мало? Или нужно зажимать  как минимум за  3 диаметра?
    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать на чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
×
×
  • Создать...