Перейти к публикации

чем отличаются чертежи км и кмд от машиностроительных


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, товарищи!

Постоянно вижу аббревиатуру чертежи КМД. Решил узнать что это такое и чем они отличаются от обычных машиностроительных. Но в интернете при поиске нахожу лишь конторы которые разрабатываю их. Мало что понятно в чем же отличие. Почитав учебники я понял что в основном это чертежи на конструкции из металлического проката в основном для каркасов зданий, мостов и так далее. Но раз так то почему они выделены в другую группу, ведь гост 1 и тотже? В чем фишка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


все просто... в машиностроительном чертеже вы найдёте ответы на 90% ВАШИХ вопросов, а глядя на  строительный чертеж...вы зададите 90% ВАШИХ вопросов, чтобы узнать, что никто не знает, ответственности не несёт, и ваще тот проектировщик уволился прошлым летом, ну вроде есть у кого-то его телефон, щас позвоню Васе - он знает .....и то...если повезёт...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите 

СН 460-74 Временная инструкция о составе и оформлении строительных рабочих чертежей зданий и сооружений

 

Проект стадии КМ - разрабатывает проектная организация. В ней отражена Конструктивно силовая схема строительного ( не оязательно) объекта, даны нагрузки, спецификация проката и типовые узлы металлоконструкции.

 

Проект КМ как правило передается изготовителю МК (Завод МК) - и на его основе он разрабатывает рабочие чертежи - стадии КМД , с учетом технологии изготовления, особенностей монтажа на площдке и отгрузки-транспортировке (отправочные марки)

 

Одна из хороших особенностей чертежей КМД - это уход от вороха бумаги - своейственной проектам оформленных по ЕСКД.

Ч. говоря - МК весом от десятка тонн - уже явно проще офомлять по КМД

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чертежи металлоконструкций - в общем-то, пограничная зона; их можно выполнять как по правилам ЕСКД, так и по правилам ЕСПДС (единая система подготовки документации в строительстве) (иных систем пока не существует, хотя поползновения были...).

И правильно заметили выше - крупногабаритные конструкции проще оформлять по правилам СПДС.

 

в машиностроительном чертеже вы найдёте ответы на 90% ВАШИХ вопросов, а глядя на  строительный чертеж...вы зададите 90% ВАШИХ вопросов

просто мы, "машинисты", плохо знакомы со стандартами строителей (и, соответственно, наоборот); по первому разу мне было просто страшно изучать чертежи системы вентиляции здания, а тетка-строитель была в таком же шоке от машиностроительных чертежей...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мало что понятно в чем же отличие

Очень большое количество упрощений и отступлений от классической ЕСКД. Там даже правила проецирования видов наоборот вывернуты.  Научиться и привыкнуть можно, но вернуться потом в ЕСКД будет пыткой. 

 

upd:

согласен, термин 'классическая' тут не корректен.

Пусть будет 'ортодоксальная'.

Изменено пользователем Intento
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСПДС (между прочим) тоже можно считать классической

все зависиит от точки зрения

Изменено пользователем swv_06
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В чем фишка?

Если конструктор опытный, переучиться будет несложно. Только одному ну совершенно никак. Как уже сказали, стандарты другие. Строители, одним словом.

 

PS Для наглядности можно продемонстрировать ситуацию. Строители привыкли говорить про серии (стандартные уже просчитанные решения крепления и монтажа узлов разных). Т.е. для оформления КМД по КМ, руководителю достаточно сказать "тут оформи по такой-то серии" и КМД-шник это сделает.

 

PPS Сам плотно не занимался никогда, пару раз делал чертежи (коллеги со сроками не успевали). В итоге получаются чертежи намного проще маш-стр-х (по сути это обычная фурнитура), но начертить их, не зная сути, нереально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существенная причина самого существования КМД, на мой взгляд,  состоит все же в том - что  присутствует определяющая зависимость КМ деталировки - от того завода на котором это будет изготавливаться. Балку, Колонну, Ферму можно задеталировать по разному - но как ее будут грузить, как она пройдет в ворота, будет транспортироваться ли по ЖД, автотранспортом, или с сопровождением ГАИ, последовательность монтажа - все это определяет разбивку на отправочные марки.

 

Речь идет не о конторах "шарантаж-монтаж" - там это все нивелируется способом изготовления "на коленке", а о специализированных заводах МК - с объемами выпуска (при СССР-овской норме загрузки) тысячи-десятки тысяч тонн МК в месяц. Выдать таким заводам КМД, сделанный на стороне и "попросить" изготовить-  просто не реально и. С максимальной вероятностью - проект КМД будет переработан процентов на 90 на самом заводе.

Поэтому в сложившейся практике КМД - разрабатывается уже там - где она будет и изготавливаться - на основании КМ.

Даже попытки нанять разработчика КМ на выпуск виртуального КМД без привязки к изготовителю - ни к чему хорошему не приведут.  Эту особенность приличный КМ-щик и сам прекрасно понимает, и скорее всего откажется от такой работы

 

В этом видится отличие от ЕСКД, которое все же подразумевает определенную инвариантность от производственной площадки.

Т.е. имеется такая последовательность разделения труда по выпуску документации

 

КМ - проектант

КМД - изготовитель

ПОР-ПОС/ППР - Монтажная организация

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@@FSA-FSA, не совсем так, хоть это и имеет место быть. Поскольку любую конструкцию можно изготовить на существующем оборудовании, пусть даже с некоторыми переделками (я говорю без учета рабочей зоны оборудования). И при этом было бы очень желательно, чтобы КМ-щик и чертил КМД, чтобы не было лишних вопросов оттого, что к одному проекту приложили руку несколько человек. Сами стадии КМ и КМД просто очень сильно отличаются. Если КМ разрабатывается, считая конструкцию на нагрузки по балкам, реакции в узлах и т.д. (без указания конструкции узлов), то КМД - это по сути создание деталировки по сборке. Т.е. считать уже ничего не надо, надо просто расписать конкретно, какие отверстия, какие болты, какая мех. обработка, сварка и т.д. При этом КМ-щик и КМД-шник могут совершенно не разбираться в работе друг-друга.

 

Автору, если хочется узнать подробнее, могу посоветовать зайти на dwg.ru и пообщаться там на форуме. Там хоть наш брат и присутствует, но большинство строителей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Bully

Насчет разработчика КМ - он же КМД, такой возможности конечно не исключаю.

Но из практики в моем видении - это разные навыки.

КМД - шник в основном завязан на МК и технологии своего предприятия.

КМ - отдел вынужден увязывать свои действия с АР/АС/КЖ/ТХ .... разделами. На КМД у него уже пороху просто не хватит.

 

Многое зависит от сроков. Если КМ отдел будет еще и КМД выпускать - они просто увязнут по срокам. Проект КМД - по листажу превосходит КМ раз в несколько.

Я предположим,  как заказчик могу например КМ - вский проект раздать на несколько заводов и распаралелить работу. И буду еще смотреть  - а сколько конструкторов работать над выпуском КМД - т.к. это часто оказывается бутылочным горлышком.

Навесить эту работу на КМ-щика - это определенно загнать себя в тупик.

 

На моей памяти завод МК только один раз взял чертежи КМД со стороны - т.к. его делали в КБ другого завода,  начальником которого был бывший "ученик"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КМД - шник в основном завязан на МК и технологии своего предприятия. КМ - отдел вынужден увязывать свои действия с АР/АС/КЖ/ТХ .... разделами. На КМД у него уже пороху просто не хватит.

Ну, я это же и хотел сказать. 2 в 1 - это так, вводное слово, как бы... Доказательство от обратного. Если получилось не совсем понятно, извините все прочитавшие. Ключевым является предложение

Сами стадии КМ и КМД просто очень сильно отличаются.
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, я это же и хотел сказать. 2 в 1 - это так, вводное слово, как бы... Доказательство от обратного

Приходилось участвовать в терках между КМ и КМД-шниками и еще с участием монтажников :)

Все же вывод такой - каждый должен заниматься своим делом.

КМДшники  - лучше понимают металл - много вылавливают блох у КМ - щиков. И определенно лучше и быстрее сделают деталировку.

Т.к. оплата у них зачастую сдельная - зависит от тоннажа и кол-ва позиций. Переработал один проект - давай дальше. Это их заработок. Но за исключением - КМ выполнять - кругозора у них гораздо меньше.

 

КМ-щики - это "теоретики". Белые воротнички. У них - "всегда все правильно", в их понимании. Любят поучить КМД-шников. Не всегда правда успешно. Работают по окладу, и любят таскаться по командировкам по авторскому надзору с важным видом.

Передай им КМД - сроки завалят. Их главное достоинство - умение отказаться от предложения разрабатывать КМД. :) Пусть делают то  что хорошо делают - считают нагрузки и выпускают КМ

 

Разные кругозор и навыки у этих людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разные кругозор и навыки у этих людей.
 Согласен полностью. Лучше не скажешь.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМ-щики стоят перед КМД-шниками, но перед КМ-щиками ещё стоят архитекторы иногда. Разница между этими этапами практически одинаковая и у каждого свои нюансы по разработке с глубиной погружения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А черный брат пропал куда-то...  :smile: Да и вообще, начиная с 9-го поста, начали обсуждать отличие КМ от КМД, а не КМД от маш-стр-х чертежей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, я делал и КМД, и естественно машиностроительные чертежи, но у меня отличий в них не было. Правда, меня никто не обязывал строго соблюдать ГОСТ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, форумчане. О чертежах КМД и о САПР в общем, можно почитать в блоге на сайте http://imperia.name, там много разных статей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      В уравнении задачи на собственные числа только две матрицы - жесткости и масс. Надеюсь мы не будем обсуждать вопрос. Зависит ли матрица масс от правой части (от нагрузки)? От нагрузки зависит только жесткость. Кстати от температуры тоже зависит нагрузка. И естественно собственные частоты. Если на поверхностном уровне, то надо учитывать гироскопические силы и силы Кориолиса. Насколько эти силы влияют на собственные частоты зависит от конструкции и частоты вращения. Для гидро турбин это вообще ни о чем. Речь идет только про расчеты по МКЭ. Может быть какие то еще силы влияют на жесткость. Нужно глубже разбираться. Но все эти силы одного порядка... Надо смотреть документацию к программе, а если документации нет, то это черный ящик.   
    • taarok
      Комрады, всех с майскими праздниками. Кто нибудь может поделиться постом для fanuc oi-mf Solidcam. Taarok.d@yandex.ru заранее благодарен, быстрых вам подач и хороших фрез))    
    • Tad
      Это предупреждение о необходимости очередного техобслуживания машины. После его выполнения надо проделать некоторые манипуляции, как описано в приложенном документе   2010 0i pc AL2004 .pdf
    • Fedor
      https://www.mathnet.ru/links/70adc00f76e7f355f5e14569f99dd8dc/tm1745.pdf#:~:text=Под полной обобщенной проблемой собственных,из собственных векторов относительно 5.   Хотите посложнее читайте классику по обобщенной проблеме ... :)
    • Jesse
      а что такое этот corioliss в Ansys? что делает эта опция?
    • Борман
      А ну вот как раз вспоминаю про гироскопический момент, как интеграл сил инерции, действующих на смещенное колесо. И вот тут как раз появляется зависимость от направления вращения. В одном случае этот момент будет выворачивать колесо наружу, а в другом пытаться вернуть колесо ближе к оси. Но это эффект следующего порядка, и prestress-модальник его не схватывает. А сиса как-то сама умеет это учитывать, отсюда будут и разные частоты. Много на эту тему почерпнул (для себя) из книги Жирицкого, на которую ссылался в теме по вашей ссылке. Эту тему я забросил в начале 2008 года и больше не касался ее.
    • rocket
      Добрый день, у нас 4 осевой станок Syntec 6MB с поворотной головой вокруг оси Y, покупали б/у и приехал еще с поворотной осью А подключенный но не видящий ось А. В итоге помогло поменять в параметрах в разделе/index 10 поменять на 2 и в index 24 где ось B поменять 4 на 0 а в index 25  поменять с 0 на 4 (чтобы он читал с 4 порта) если посмотреть как идет подключение, то от этого зависят цифры 
    • maxx2000
      Спасибо КЭП, но в ярлыке ничего прописывать не надо, достаточно создать новый ярлык. Вопрос был про вызов справки из приложения. Впрочем, перезагрузка ПК устранило это досадное недоразумение.
    • Maxmore
      Согласен полностью, через всё это пришлось пройти. От себя добавлю что у нас 400ый не PRO а обычный - его еще больше пришлось доводить до рабочего состояния, так как их производят разные заводы. с ITX508MY еще все более печально было - проблемы на пусконаладке, затем замена прокладок, затем пусконаладка уже с участием китайца...в общем да, помучаться пришлось. С большего оборудование рабочее, свои функции выполняет. Фануковские посты можно доработать до HNC без особых проблем.
    • Fedor
      Для любой размерности можно решать полином этой размерности. Такова сущность вопроса существования, а не конкретное явление вычисления. Дух, а не буква :)
×
×
  • Создать...