Перейти к публикации

Методика расчёта прессового соединения


Рекомендованные сообщения

   Предлагаю Вашему вниманию пример расчёта прессового соединения деталей. Расчёт сделан в полном соответствии с методикой, заимствованной мной с сайта <noindex>cncexpert.ru</noindex>. Для меня это было настоящей находкой. Ценность такой информации может по настоящему оценить только человек, который до этого опирался при выборе прессовой посадки на расплывчатые рекомендации из учебников, из Интернета и на такие же неопределённые советы коллег. Методика заслуживает того, чтобы принять её на вооружение.

   Для контроля я посчитал в CosmosM (SW-Simulation) & ANSYS прессовую посадку осей. При тех же самых нагрузках численные методы выдали результаты, которые совпадают с результатами, полученными по методике, представленной на сайте CNCExpert. Эквивалентное максимальное механическое напряжение (по Мизесу) и радиальная деформация отличаются не более, чем на 1-2%. :rolleyes:

Расчет_Пресс_Соед.rar

post-25544-1339095214_thumb.jpg

post-25544-1339095247_thumb.jpg

post-25544-1339095257_thumb.jpg

post-25544-1339095267_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Первоисточник формул известен. Это формулы Ляме, французского учёного, работавшего в 20-х годах ХХ века в Петербургской академии наук. Предназначены для определения напряжений и деформаций толстостенных труб под действием внутреннего и внешнего давлений. Решение применяется также к расчету соединений с натягом цилиндрических деталей (см. <noindex>здесь</noindex> и <noindex>здесь</noindex>).

---------------

По технологии соединения... Ответные детали потребуется одну нагревать, а другую охлаждать в жидком азоте. Вот <noindex>здесь</noindex> нашёл конкретные рекомендации (из практики автосервиса).

:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Некоторые, наверное, заметили, что длина посадки осей в детали "платформа" мала. Классические рекомендации советуют длину сопряжения – не менее 1-1,5 диаметра вала. Я несколько расширил платформу в области гнёзд под оси, чтобы длина сопряжения посадки была равной диаметру осей (14 мм). В соответствии с расчётом снизился требуемый минимальный натяг, что позволило поменять посадку с Н6/u7 на H6/s6. Как следствие, уменьшился максимальный натяг до 39 мкм, и возросло соотношение между максимальным эквивалентным напряжением и пределом текучести до k=1,6. Такой запас более существенный. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

что позволило поменять посадку с Н6/u7 на H6/s6.

Вот если бы наоборот - понизить квалитет и сохранить эксплуатационные характеристики...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • jtok
      Если быть точным, то только в третьей.
    • ДОБРЯК
      Вы две недели писали много букв и слов, что-то доказывали, чтобы в итоге сказать, что всё давно забыли. Мудро...
    • Максим Пядов
      Здравствуйте. Помогите кто чем может. Есть листогиб FINN POWER B 125-3060 с ЧПУ Cybelec dnc 900.  ЧПУ запускается но в нем не прописаны параметры машинный.  Мануалов и инструкций нет. 
    • Мрачный
      2014SP0 Заменил макрос на более свежий, как советовал, все стало как должно быть. Спасибо тебе, мил-человек, сохранил мне чутка нервных клеток!
    • Мрачный
      1. Прочность балки (момент сопротивления) вырастет при утолщении, может и существенно (в швеллере не в 10 раз толщина изменится). Жесткость - обычно несущественно. Момент инерции зависит от высоты в 4ой степени. Увеличили высоту в 2 раза - жесткость выросла в 16 раз (на порядок примерно). 2. Сталь ст3 или 09Г2С - модуль Юнга и там и там одинаковый 2.1*10^11Па примерно. Речь же идет о металлоконструкции, а не о стропилах крыши?  3. Ребро жесткости усиливает локально конструкцию. Общая жесткость от них не увеличится почти. Ну налепишь этих ребер и что? Раму после приварки ребер в бараний рог скрутит, да еще наплодишь кучу концентраторов для трещин. Швеллер заменить на трубу - я про это выше писал.   Для м/к машиностроительной прогиб должен быть не больше 1/400-1/600 пролета, очень грубое соотношение. На 6 метрах 1-2 см это норма, не 10 см, это уже падение.
    • Snake 60
      Как вариант усилить ребрами жесткости, где это возможно , не попадая на отверстия. или использовать трубу вместо швеллера. А вообще по уму считать надо, статический расчет в том же симулейшене, если мы говорим про SW. Если нет необратимых (пластических деформаций) и допускаются получаемые перемещения, то и пусть себе прогибается.
    • luffyfuffy
      Друзья, Вновь подниму данный вопрос. Если с инструкцией по прошивке и замой прошивкой в виде бинарника или HEX всё понятно, как сказал ранее @Niki85:   Но возникает вопрос, как добавляется в КД (и добавляется ли вообще?), исходный код на прошивку? В прекрасном РД 107.2.1002 есть документ с кодом Д40, с отсылкой к загадочному понятию «конструкторская документация программного обеспечения», которое помимо РД 107.2.1002 встречается только в достаточно свежем ГОСТ Р 58711-2019 по авиационной технике: При этом возникает противоречие КД на ПО составные части которого «необходимые и достаточные для загрузки программного обеспечения в память изделия», т.е. фактически идёт речь именно про прошивку)   Понимаю, что можно махнуть на всё и добавить свой собственный код для документа ДХХХ, но хотелось бы оставаться хоть в каком-то регламентированном поле. Или для исходного кода всё же создаётся вообще отдельная программная документация в соответствии с ЕСПД, которая в КД на изделие с микросхемой и прошивкой не попадает?
    • maxx2000
      @Nick_ULN я полагаю речь идёт об анализе движения и построении траектории движения какой-то точки (датчика).Затем можно расставить датчики с требуемым интервалом которые будут отображать величину параметра.  могу дать видео с таким анализом движения в CREO По большому счёту, даже и анализ проводить не надо. Ветерок правильно сказал, сечение вагона это и есть искомая траектория, достаточно создать параметр который измеряет расстояние от датчика до этой кривой с заданным интервалом
    • Ветерок
      Что в вашем понимании "эскиз"? И что в вашем понимании "сечение"? В моём понимании и то, и другое - это линия. Поэтому можете называть её как угодно. (хотя, на самом деле сечение тела - это плоская поверхность, но её граница - это линия). Расставить на линии точки можно с любым шагом.
    • Ветерок
      Уверен? Если заменить картон на металл? Или увеличить толщину стенки с 0,5 до 5мм.   Вот это действительно существенно. Особенно вкупе с увеличением толщины стенки :)   Но вообще было бы неплохо узнать какая нагрузка, какие размеры каркаса и размеры сечения. И какой при этом прогиб. И этот прогиб получается в результате расчета или на натуре :) Может, в расчете вместо килоньютов ньютоны :)
×
×
  • Создать...