Перейти к публикации

Расчет ветроустановки карусельного типа


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток.

Появилось желание рассчитать ветроустановку карусельного типа. Что-то на подобии прикрепленной ниже ветроустановки.

Изображение

Вот как я планирую её рассчитывать:

1. В Т-Флексе делаю 3Д сборку.

2. В Т-Флекс анализ задаю статическую нагрузку на все, что находиться в плоскости, перпендикулярной ветру.

Подскажите пожалуйста, на сколько написанный мною "алгоритм" может меня приблизить к каким-то близким к реальным результатам? Еще прошу Вас направить на путь истинный на тему "что почитать по этой тематике", "на что обратить внимание".

Проясню суть поставленной мною задачи... Являюсь студентом третьего курса и хочу на студенческой конференции сделать доклад на тему с названием, приближенным к "Расчет ветроустановок МКЭ".

Заранее благодарю за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Смотря что рассчитывать. Если только расчет на прочность, то можно и так посчитать. Хотя МКЭ для такого расчета особо и не нужен, обычного сопромата хватит.

А если рассчитывать вырабатываемую мощность, то тут уже надо в CFD считать. Про это уже были темы, <noindex>эта</noindex> например.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Frnk

Алгоритм нормальный (для расчёта на прочность конструкции и для получения реакций для дальнейшего расчёта фундаментов или пригрузов в соответствии со СНиП).

А вот конструктивная схема ветряка представляется нежизненной. Точнее, не схема, а реализация. Представленный ветряк в таком виде потребляет много площади земельных угодий, имеет пониженную частоту вращения и вынужден иметь чересчур много фундаментных заделок (или пригрузов).

Предлагаю вам выкинуть все ваши стойки и растяжки (кроме центральной), уменьшить ветровое плечо (расстояние от оси вращения до центра геометрического центра приложения ветра) и установить полученный ветряк на одном центральном фундаментном блоке.

ИМХО, такие штуки востребованы только там, где проживает народонаселение (например, на коттеджном участке), а не в тундре. Стало быть, лучше на малой земельной площади расположить пару-тройку таких ветряков, чем один первоначальный вариант в заброшенной деревне, где проживает два пензионера и в электроэнергии не сильно нуждается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

romanoff, обязательно обращу внимание на эту тему.

Солодов, да в принципе на рисунке выложена не схема конкретно моего ветряка, а то, что попалось мне в гугле на тему "Ветроустановка карусельного типа", я его и вставил для демонстрации принципов на которых мой ветряк работает :blush:

Изменено пользователем Frnk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Frnk, держи, студент, тут: <noindex>http://files.mail.ru/DJ7YRT</noindex>

четыре книги:

1. Под ред. Д.де Рензо. "Ветроэнергетика" (1982);

2. Фатеев Е.М. "Ветродвигатели и ветроустановки" (1948);

3. Харитонов В.П. "Автономные ветроэлектрические установки" (2006);

4. Шефтер Я.И., Рождественский И.В. "Изобретателю о ветродвигателях и ветроустановках" (1957).

Могут пригодиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Павлуха
      Я скажу Вам так, что модель сама кривыми руками сделана. Нет базовых плоскостей и граней. Поэтому столько.
    • jtok
      Спасибо, более-менее понятно. А это видео - оно от модели @Павлуха , "Хитрый полик"? Если да и если нужно 12 фичеров на эту операцию, то похоже, что я неверно оценил свои силы и время на проект(
    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
×
×
  • Создать...