Перейти к публикации

Пластиковые шестерни - из чего?


Рекомендованные сообщения

Для механизма, необслуживаемого, но периодически попадающего в (чистую, наверное) воду нужны зубчатая передача и винт-гайка.

Поскольку в воде все сразу непонятно со смазкой (ее быстро вымоет), думаю применить пластиковую гайку и пластиковые (обе или одну) зубчатые колеса, которые могут работать без смазки.

Нагрузки не особо ударные, редуктор, в общем.

Гайки такие IGUS продает (до 5 МПа держит контактные напряжения на трапециидальной резьбе), шестерни тоже можно купить (www.antrieb.ru/products/racks/ и др.).

Но вот если не покупать, а самим делать, то из какого пластика сделать гайку и шестерни?

Износ не актуален, скорее - прочность, работа без смазки в воде (скорости скольжения небольшие, будем считать), морозостойкость (чтоб хотя бы до -20 прочность не сильно убывала, и хрупкости не появлялось).

Ну и до кучи - как на валу зафиксировать? Продающиеся - с гладким отверстием. Это что, шпоночный паз резать?

Винт примерно Тр10х2, усилие на нем ок. 1000 Н, на винте шестеренка диаметром 35...40 мм, момент ок. 1 Н*м - для ориентира.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Не надо пластиковые ставьте нержавейку. Пластик это небольшие нагрузки или работа в агрессивных средах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколь долго нержавеющие шестерни без смазки проработают? А гайка? Да и трение будет немаленькое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколь долго нержавеющие шестерни без смазки проработают? А гайка? Да и трение будет немаленькое.

Есть консистентные смазки которые работают в воде. Опять же вы считаете что постоянно работающую передачу с пластмассовыми шестернями не надо смазывать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это будут открытые шестерни? Без корпуса?

В корпусе. Но сделать корпус сухим (герметичным) не получается. Т.е. вода будет туда попадать, потом вытекать...

Потому что поступательное движение, винт+гайка... Как не уплотняй - насосет воды внутрь. Проще сразу как открытые передачи рассматривать.

--

По условиям эксплуатации можно такой пример использовать: подвесной мотор для катера. Утром вынесли, прицепили. Покатались, вечером забрали в сарай. При этом нижний редуктор - с дырявым корпусом, т.е. туда вода попадает через отверстие.

И вот в таком режиме хочется сезон проработать. По возможности без обслуживания. Вода может быть чистой и не очень. Пресной или морской.

--

У меня редуктор совсем не для катера, просто условия сходные. Усилия, моменты - небольшие, потому о пластике и думаю. Акцент на малообслуживаемости и работе в воде.

--

На смазку согласен, если достаточно раз в сезон смазывать при ТО. Кстати какую? АМС или лучше есть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Износ не актуален, скорее - прочность, работа без смазки в воде (скорости скольжения небольшие, будем считать), морозостойкость (чтоб хотя бы до -20 прочность не сильно убывала, и хрупкости не появлялось).

Не понял... Откуда в воде (!!!) минус 20 градусов?!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понял... Откуда в воде (!!!) минус 20 градусов?!

При транспортировке детали под нагрузкой остаются, хоть и не максимальной. А может быть и -30 и еще менее. Сильное уменьшение прочности на холоде будет фатальным. Да и подойдя к проруби, перед тем как макать - захочется проверить работоспособность. А оно еще холодное. В воде то согреется :smile:

Поставьте бронзовые, всяко лучше пластика

Это не совсем в тему. Я же не спрашиваю что поставить. Я спрашиваю какие современные прогрессивные пластики бывают.

Но сам вопрос интересный. Есть конкретная информация как бронзовая гайка по стальному винту без смазки будет работать? Как в воде? Долго ли? Допускаемые нагрузки? IGUS вот на свой пластик 5 МПа допускает. Что-то мне кажется бронзу заест быстро.

--

Было бы в тепле и сухости - в стандартных условиях стандартное решение. Давно поставил бы бронзу или вообще ШВП и все. :smile:

Если на вскидку то <noindex>Полиоксиметилен</noindex> хотя может и капролона хватит, он тоже разный бывает.

Спасибо, интересный сайт. И капролоны у них тоже интересные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Не волнуйтесь так, здесь так всегда - спрашиваешь про одно, отвечают про другое, это нормально (здесь). :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ваших условий нужен ПОМ. Выше уже говорили. Капролон в воде набухает.Если нужно могу изготовить образцы из ПОМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
    • Kelny
      Просто ВАРИАНТы.   Получается не верно.   Как вариант ГОСТ 2.109. В графе кол-во пусто, а в примечании: "1 шт. допускается замена на поз. или поз." (если есть базовый вариант поставки) и для остальных поз. "1 шт. применяется в замен поз. или поз.", которые заменяют друг друга.   Но так понимаю этот вариант не предполагает поставку всех пяток, а только одного варианта.   Выходит правильный вариант всё таки как КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ с картинками как их правильно установить в паспорте или руководстве по эксплуатации, а не на сборочном чертеже (т.к. сборочный чертёж покупателю вашего изделия поставляться не должен).
    • Павлуха
    • maxx2000
      не, не никакого STL, только твердотельные STEP, IGES
    • maxx2000
      Есть мнение, что обработку надо вести вдоль оси W, как самое простое. Т.е.  деталь должна быть ориентирована на столе вдоль оси Z рабочей плоскости XYZ и  ось W будет совпадать с Z. А наклон будет минимизирован автоматически.
    • ДОБРЯК
      Не посложнее, а алгоритм решения нужен. Слово КАК замените на алгоритм решения.  Есть много алгоритмов или методов решения задачи определения собственных чисел и векторов.  В терминах понятных вам. То что вы решили квадратное уравнение вы не нашли собственную пару (к, u). :=) Есть две разреженные матрицы [К] и [М]. Нужно найти первые собственные числа и вектора.  Или опять не понимаете задачу которую нужно решить... :=) Это задача которая решается в любой КЭ программе. Вы даже задачу не можете понять. А пишете столько умных слов и букв. :=)
×
×
  • Создать...