Перейти к публикации

Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток

Ситуация такая

Нужно разработать шпиндель для чпу станка, обработка дерева.

Необходимо обеспечить вращение фрезы 6000 об/мин.

С Двигателем 1,5 кВт - 3000 об/мин

Дело у меня встало, на ременной передаче

Межосевое расстоение должно быть не более 250 -280 мм.

Какой тип ремня подойдет для таких задач?

Для меня показался оптимальным такой тип: ремень вентиляторный(ГОСТ 5813-93)

или ремень поликлиновый (ТУ 38.105763-89). Казалось бы выбирай да ставь, НО:

1. При расчете передачи ГОСТ 5813-93 наткнулся на таблицу (см. Рисунок), там написана "передаваемая мощность" - и с увеличением скорости она возрастает при одном и том же диаметре для одного и того же типа ремня. Что значит вообще "передаваемая мощность"?

Это мощность которую необходимо приложить чтобы достич такой скорости (при заданном диаметре); или это максимальная мощность которую может передать ремень(при заданном диаметре) ?

2. Ремень поликлиновый я вообще не нашел как расчитывать такую передачу ( т.е. диаметры шкивов, межосевое расстояние, максимальная скорость). При всем при этом: оказывается ремни сделаные по ТУ или по ДИН,ИСО - разнятся между собой, тут я вообще ахнул, как это дело посчитать.

Кто нибудь помогите мне с этими вопросами. :helpsmilie:

post-26956-1304337301_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1. Это мощность, которую может передать ремень при указанной в таблице скорости ремня.

2. Тема привода шпинделя уже поднималась: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=40686</noindex>. Рекомендации для расчета поликлиновых и клиновых ремней такие же: скачать каталоги производителей. Например, <noindex>клиновые ремни Contitech</noindex>, <noindex>поликлиновые ремни Contitech</noindex>. Но, повторюсь, лучше обратиться в ту фирму, где собираетесь приобрести ремни.

3. Для клиновых и поликлиновых ремней очень важно усилие первоначального натяжения. Рекомендации по расчету и способам натяжения в моей книге <noindex>"Практический справочник по выбору деталей машин"</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

Забудь про клиновой ремень - это прошлый век, да и потом его натягивать немеренно надо. Тебе нужен промышленный зубчатый синхронный ремень типа <noindex>http://www.remen.ru/production/belt/z-belt/11891/</noindex>

или <noindex>http://walther-flender-gruppe.de/en/produc...elts/#product_8</noindex>

Собственно хороших фирм по ремням не так уж и много, но и не так уж и мало. Каталоги на их сайтах по расчётам тоже есть, если чё можно их и запросить.

P.S.: первая ссылка на ремни фирмы Gates

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забывать о клиновых и поликлиновых ремнях не следует по следующим причинам:

а) эти ремни дают большую плавность вращения, в сравнении с зубчатыми;

б) поликлиновые ремни имеют допускаемую линейную до 60 м/с; зубчатые - до 50 м/с; клиновые узкого сечения с зубчатой кромкой без обертки боковых граней (вентиляторные) - до 50 м/с. Для таких высоких оборотов шпинделя именно этот параметр может оказаться критичным.

в) шкивы под клиновые и поликлиновые ремни можно изготовить на токарном станке. Шкивы для зубчатых ремней изготовить очень непросто. Даже размеры зубъев найти сложно, не говоря уже о допусках, параметрах контроля и т.д. Конечно, можно купить зубчатые шкивы, но цена обычно не радует.

Безусловно, усилие натяжения у клиновых и поликлиновых ремней больше, чем у зубчатых. Но все справляются..

Можно посмотреть готовые шпиндельные узлы у ведущего производителя <noindex>SKF</noindex>. Там применяются все 3 типа ремней. Цитата: "All Gilman motorized spindles operate at a fixed speed and incorporate a direct drive timing belt for positive power transmission. Poly-V, Vbelt and flat belt drives are available where high speed and minimum vibration is required."

А в целом клиновые ремни постоянно совершенствуются. Применение арамидного корда существенно (до 30%) увеличивает несущую способность ременной передачи. Так же существенно (в разы!) повышает несущую способность ремня применение подпружиненных натяжных устройств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

наткнулся еще на одну тему, зубчатые ремни в авто, на распредвале, передаточное тоже частота таже бери да ставь.

Ток чертежиков найти не могу,придется жалостно просить дать померять))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это не курсовик, то обратись к поставщикам у кого будешь брать шкивы и ремни, заполнишь опросник получишь счет на оплату. Большинство поставщиков приводной техники работают с несколькими поставщиками, так что скорее всего вопрос решится быстро и без ошибок.

PS Зубчатый ремень применяется для синхронизации вращения валов и для защиты от ударных нагрузок необходимо ставить муфты. Для изделий типа дробилок, вентиляторов и шпинделей обычно применяют клиновые ремни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ио́сиф Виссарио́нович

SKF не продаст тебе ничего, если ты не будешь у них это брать в кол-ве от миллиона (а может и 10 000 000 - не помню уже), это если только искать какого - то спикулянта, торгующего этими ремнями.

На счёт автомобильных зубчатых ремней - ты прав- там как раз синхронные ремни стоят- ремни ГРМ (газо распределительного мех-ма)

А про клиновые всё таки забудь -;))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблемы и тут появляются: шкивы(размеры, посадки), расчет и конструирование таких передачи - поскольку скороее всего измениться межосевое расстояние и вообще может много чего измениться.

Изменено пользователем bolahg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шкивы продаются с черновым отверстием посадку и шпонку придется резать отдельно. Но если надо самому тогда анурьев т2 или информацию в инете поискать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.б стоит посмотреть на ремни, применяемые в вариаторах. Например в снегоходах ("Буран" и др.). Д.б. и методика их расчета.

Ну и другую методику(и) расчета посмотреть...

Например, эту:

"Проектирование приводов.pdf" ("Практика приводной техники", SEW Eurodrive)

(вроде была ссылка на этот документ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

bolahg, попробуйте лучше плоский ремень- просто, надежно, применяется в тех же четырехсторонних станках. поищите Habasit или любую другую фирму. Все остальные варианты не очень то годятся. Если бы расстояние позволяло - то обычный клиновой подошел .

а, еще хороший вариант - электрошпиндель, тогда проектирование еще больше упростится

Изменено пользователем stanki-kon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...