Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги,

пришлось тут делать колёсики для вагонетки. Неожиданно для себя выяснил, что оно не цилиндрическое, а несколько коническое.

На приложенном эскизе стоит размер 3 градуса.

Кто знает, а зачем делается конус?

post-76-1272348243_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может, что бы не заклинивало буртиками? 4 цилиндрических колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ну да...а мужики, что Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов писали, не знали. :blink:

Заклинивать будет, если зазора вообще не будет, или он будет огромный.

Конус делается на одноребордных колесах, чтоб тележка центрировалась на рельсе. Головка у рельса наверняка с радиусом.

Для лучшего центрирования хода в механизмах передвижения можно применять конические приводные колеса (по одному на каждом рельсе) при рельсе с выпуклой головкой (точечный контакт). Справочник по кранам Гохберга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка у рельса наверняка с радиусом.

Конечно. И на колесе есть радиус у реборды, просто я эскиз наспех набросал.

Значит пока версия одна - центровка. У меня такой вариант тоже был.

А кто знает точно? Предположения тоже интересуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Вполне приличное себе колесико для таких условий работы. Не должно болтаться. Если путь под нее нормальный (колея в допуске) и на самой телеге геометрия (развал-схождение:)) в норме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что насчёт конуса? Ещё варианты есть?

Ну, конус способствует возникновению осевого усилия, что более надежно держит колесо на оси.

А вообще, я считаю, что для центровки. На больших скоростях при наличии "люфта" тележка может спрыгнуть с рельс и пойти гулять полем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я-то думал, это известный в конструкторской среде факт. Дело в следующем. Движение по рельсам в общем случае осуществляется не только по прямой, но и по радиусным участкам. При движении по дуге путь, пройденный внешним и внутренним колесом будет различный. На автомобилях для компенсации этой разницы служит дифференциал, изменяющий скорость вращения колёс. Вагонные колёса связаны жесткой осью. Компенсация осуществляется не за счёт изменения скорости вращения, а за счёт изменения диаметра. За счёт центробежного ускорения в повороте вагон и колеса смещаются "наружу" дуги. При этом за счёт конусной поверхности колеса обеспечивается разность диаметров на внутренней и внешней рельсе, благодаря чему колёса продолжают катиться по рельсам без пробуксовки внутреннего или внешнего колеса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golfstream

В контексте данной темы (про вагонетку) это может сойти за объяснение. Но вот большинство кранов - мостовых, козловых и пр. - довольно редко при своей работе "входят в поворот" :rolleyes: , а колеса там конические. Поэтому, скорее всего, соглашусь со всеми: дело в самоцентрировании.

post-991-1272354059_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это может сойти за объяснение

это не "может сойти", это и есть объяснение. Самоцентрирование - это ещё один полезный эффект. Но не основной. И приведённый Вами фрагмент лишь подтверждает это.

При движении по прямой форма колеса и рельса может быть любой. И конус может быть любой.

Но речь не про краны, а про вагонетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

Понял. Пожалуй, соглашусь. Получается, что любой курс по грузоподъемным машинам нужно начинать с железнодорожных кранов. Иначе этот вопрос окажется "неохваченным".

Кстати, читаю следующий абзац из этой книжки:

В соответствии с коничностью бандажей рельсы укладываются с некоторым уклоном внутрь колеи так, чтобы нагрузка от колесных пар передавалась по оси рельса.

Нифига себе. Это правда что-ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

...

Нифига себе. Это правда что-ли?

Сомневаюсь, чтобы такой ерундой маялись

Далее. Если рельс и с полукруглой головкой (типа КР), то недолго ему быть таковым!!! Как и колесу быть коническим. Раз 100 вагонетка пройдётся и на колесе (с данной закалкой) появится цилиндрический участок. От центрирования и следа не останется, хотя поначалу оно будет иметь место. И превратится это коническое одноребордное колесо в псевдо-двухребордное. Это я Вам как практик говорю. Посмотрите на работавшее железнодорожное колесо. Заметите вы там конус - сомневаюсь. Поверхность катания одноребордных колёс как правило на 10-15 мм шире, чем у двухребордных. И это весьма хорошо, когда рельсовый путь - как бык пьяный пробежался или когда он с закруглениями. Лучше прострелять этот путь и уже потом решать по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Сборка людями или роботами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. Не заморачивайтесь. В данном Вашем случае нет никакой разницы, одноребордное (с конусом или цилиндрическое) или двухребордное. Не те условия работы, чтобы ломать голову над этим. Советую только прострелять колею тележки по рельсам и уже на неё (и только) ориентироваться при назначении и выборе типа колеса, его ширины и ширины поверхности катания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирович

Из энциклопедии Мартенса (М., 1929 г.):

post-991-1272436754_thumb.jpg

Выходит, предки наши такой ерундой маялись. Интересно, как сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lux59
      построить дугами барашку я пробовал, не то слегка, он в списке выдаст количество сегментов, да норм сделаю покажу, что вышло, правда пришлось делать сборкой не единой деталью, в общем я понял как это работает, Спасибо за помощь!
    • lem_on
      Ага, особенно некоторых бестолочей со своим пониманием реальности.  По типу, я скачал программу, я так вижу, я пишу книгу. 
    • malvi.dp
      Так в чем проблема создать кривую и протянуть профиль? Единственная трудность это кривую сделать из дуг и отрезков, а не сплайном. Если же не использовать инструментарий сварных конструкций, то можно и сплайн использовать в качестве направляющей.  
    • Alexey0336
      Добрый день. Как то фигурировал тут вопрос с точкой в названии файла. У меня проблема, не могу захватить модель, пишет, что с этим символом нельзя. Обойти никак нельзя получается?
    • malvi.dp
      У вас там скорее всего скрыты размеры. Перетяните их дальше от штриховки, чтоб не пересекали.
    • Snake 60
      @Бестолковый С названием топика не ошиблись? Человек спрашивает: ' VBA ' 1. Open a document in SOLIDWORKS. ' 2. Run the macro below to set inch units with '     a fractional base of 16 and no rounding. Dim swApp As SldWorks.SldWorks Dim Part As SldWorks.ModelDoc2 Option Explicit Sub main()    Set swApp = Application.SldWorks    Set Part = swApp.ActiveDoc    Part.SetUnits swINCHES, swFRACTION, 16, 0, False End Sub   Код взят отсюда: https://help.solidworks.com/2019/english/api/sldworksapi/solidworks.interop.sldworks~solidworks.interop.sldworks.imodeldoc2~setunits.html Вот еще описание всех методов: https://help.solidworks.com/2021/English/api/swconst/DP_Units.htm Ну и на вкусное, статья от Артема (см. через ВПН) https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://www.codestack.net/solidworks-api/options/document/set-units/&ved=2ahUKEwjgpL-apN6GAxU7HxAIHYO0D2IQFnoECBAQAQ&usg=AOvVaw15xq49gocoVQ5BzEA31qGf
    • Shvg
      IModelDocExtension.SetUserPreferenceInteger(swUserPreferenceIntegerValue_e.swUnitSystem, swUserPreferenceOption_e.swDetailingNoOptionSpecified, swUnitSystem_e.<Value>), где swUnitSystem_e.<Value> перечисление swUnitSystem_CGS           1 = Centimeter, gram, second  swUnitSystem_Custom        4 = Lets you set length units, density units, and force  swUnitSystem_IPS           3 = Inch, pound, second  swUnitSystem_MKS           2 = Meter, kilogram, second  swUnitSystem_MMGS          5 = Millimeter, gram, second   
    • Ветерок
      Вопрос про "включение RGK". Если в модели какие-то функции сделаны с использованием RGK, эта модель будет работоспособной на другом компе, где RGK "не включен"? И вообще не понятно, получается система использует два разных ядра одновременно? Или включая RGK, автоматически выключается Прасолид? А обратно переключиться можно? Если можно итак, и так, и туда, и обратно, тогда не понятно зачем вообще это включение-выключение.
    • TVM
      Так на скорую руку строились. Ясно что такое воспроизвести в живую затруднительно. 
    • Борман
×
×
  • Создать...