Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги,

пришлось тут делать колёсики для вагонетки. Неожиданно для себя выяснил, что оно не цилиндрическое, а несколько коническое.

На приложенном эскизе стоит размер 3 градуса.

Кто знает, а зачем делается конус?

post-76-1272348243_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может, что бы не заклинивало буртиками? 4 цилиндрических колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ну да...а мужики, что Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов писали, не знали. :blink:

Заклинивать будет, если зазора вообще не будет, или он будет огромный.

Конус делается на одноребордных колесах, чтоб тележка центрировалась на рельсе. Головка у рельса наверняка с радиусом.

Для лучшего центрирования хода в механизмах передвижения можно применять конические приводные колеса (по одному на каждом рельсе) при рельсе с выпуклой головкой (точечный контакт). Справочник по кранам Гохберга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка у рельса наверняка с радиусом.

Конечно. И на колесе есть радиус у реборды, просто я эскиз наспех набросал.

Значит пока версия одна - центровка. У меня такой вариант тоже был.

А кто знает точно? Предположения тоже интересуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Вполне приличное себе колесико для таких условий работы. Не должно болтаться. Если путь под нее нормальный (колея в допуске) и на самой телеге геометрия (развал-схождение:)) в норме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что насчёт конуса? Ещё варианты есть?

Ну, конус способствует возникновению осевого усилия, что более надежно держит колесо на оси.

А вообще, я считаю, что для центровки. На больших скоростях при наличии "люфта" тележка может спрыгнуть с рельс и пойти гулять полем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я-то думал, это известный в конструкторской среде факт. Дело в следующем. Движение по рельсам в общем случае осуществляется не только по прямой, но и по радиусным участкам. При движении по дуге путь, пройденный внешним и внутренним колесом будет различный. На автомобилях для компенсации этой разницы служит дифференциал, изменяющий скорость вращения колёс. Вагонные колёса связаны жесткой осью. Компенсация осуществляется не за счёт изменения скорости вращения, а за счёт изменения диаметра. За счёт центробежного ускорения в повороте вагон и колеса смещаются "наружу" дуги. При этом за счёт конусной поверхности колеса обеспечивается разность диаметров на внутренней и внешней рельсе, благодаря чему колёса продолжают катиться по рельсам без пробуксовки внутреннего или внешнего колеса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golfstream

В контексте данной темы (про вагонетку) это может сойти за объяснение. Но вот большинство кранов - мостовых, козловых и пр. - довольно редко при своей работе "входят в поворот" :rolleyes: , а колеса там конические. Поэтому, скорее всего, соглашусь со всеми: дело в самоцентрировании.

post-991-1272354059_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это может сойти за объяснение

это не "может сойти", это и есть объяснение. Самоцентрирование - это ещё один полезный эффект. Но не основной. И приведённый Вами фрагмент лишь подтверждает это.

При движении по прямой форма колеса и рельса может быть любой. И конус может быть любой.

Но речь не про краны, а про вагонетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

Понял. Пожалуй, соглашусь. Получается, что любой курс по грузоподъемным машинам нужно начинать с железнодорожных кранов. Иначе этот вопрос окажется "неохваченным".

Кстати, читаю следующий абзац из этой книжки:

В соответствии с коничностью бандажей рельсы укладываются с некоторым уклоном внутрь колеи так, чтобы нагрузка от колесных пар передавалась по оси рельса.

Нифига себе. Это правда что-ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

...

Нифига себе. Это правда что-ли?

Сомневаюсь, чтобы такой ерундой маялись

Далее. Если рельс и с полукруглой головкой (типа КР), то недолго ему быть таковым!!! Как и колесу быть коническим. Раз 100 вагонетка пройдётся и на колесе (с данной закалкой) появится цилиндрический участок. От центрирования и следа не останется, хотя поначалу оно будет иметь место. И превратится это коническое одноребордное колесо в псевдо-двухребордное. Это я Вам как практик говорю. Посмотрите на работавшее железнодорожное колесо. Заметите вы там конус - сомневаюсь. Поверхность катания одноребордных колёс как правило на 10-15 мм шире, чем у двухребордных. И это весьма хорошо, когда рельсовый путь - как бык пьяный пробежался или когда он с закруглениями. Лучше прострелять этот путь и уже потом решать по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Сборка людями или роботами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. Не заморачивайтесь. В данном Вашем случае нет никакой разницы, одноребордное (с конусом или цилиндрическое) или двухребордное. Не те условия работы, чтобы ломать голову над этим. Советую только прострелять колею тележки по рельсам и уже на неё (и только) ориентироваться при назначении и выборе типа колеса, его ширины и ширины поверхности катания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирович

Из энциклопедии Мартенса (М., 1929 г.):

post-991-1272436754_thumb.jpg

Выходит, предки наши такой ерундой маялись. Интересно, как сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Горыныч
      Только Вы решаете. Я Вам из собственного опыта привел рекомендации. Если страшно, то не берите, только и всего. Сломать можно все что угодно. 
    • Orchestra2603
      Ладно. Я примерно понял, что вы имеете в виду. В теории, даже чтобы выделить n-ный базис нужно зафиксировать какие-то значения n раз. Только надо так их задавать, чтобы каждый раз получались линейно-независимые вектора. Я бы не называл это "закреплением", потому что возникает ложная кажущаяся параллель со статическим решением, где мы ищем единственное решение и для этого фиксируем какие-то компоненты, хотя здесь цель расчета принципиально иная. Это, как по мне, приводит к путанице, но если вам нравится это так называть, то - пожалуйста. Кто я такой, чтобы вам запрещать)   Я не могу сказать, что решать нужно всегда. В моем понимании в определенных итерационных схемах собственные вектора получаются полседовательными приближениями сами по себе. Применяя всякие манипуляции к матрицам (сдвиги и т.д.) можно контролировать сходимость к наибольшему, наименьшему, i-му и т.д. собственному вектору. Я не прав?   Что касается факторизаций, то для любых квадратных матриц существует разложение Шура, где ортогональными преобразованиями матрица приводится к треугольной форме. В частности, для обобщенной задачи, вот выдержка из статьи. Алгоритм получаения такого разложения для обобщенной задачи называется QZ алгоритм. Он вовсю используется в Матлабею Я не вижу никаких препятствий принципиальных, чтобы получить такую факторизацию матриц.     Т.е. похоже, что, да, все же приходится решать СЛАУ, в общем случае для треугольной матрицы A-lambda*B. И покуда lambda будет собственным значением, вся матрица A-lambda*B будет вырождена. В частности, для нулевых СЗ A-lambda*B = A, и А, сама собой, вырождена.   Но.. не могу пока сказать точно, но вроде как если A и B - симметричны, то QAZ и QBZ из треугольных превращаются в диагональные, и тогда столбцы Q становятся автоматически собственными векторами (разложение Шура переходит в спектральное), т.е. и решать ничего не приходится. Но где-то пишут, что нужна положительная определенность, где-то пишут, что только симметрии достаточно... не могу пока точно сказать.  
    • ДОБРЯК
      Я вижу, что вы не поняли. А говорили, что это знали еще в детском саду... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%93%D0%B0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%B0 Читайте внимательно. :=)   Ме́тод Га́усса — классический метод решения системы линейных алгебраических уравнений (СЛАУ). Назван в честь немецкого математика Карла Фридриха Гаусса. Это метод последовательного исключения переменных, когда с помощью элементарных преобразований система уравнений приводится к равносильной системе треугольного вида, из которой последовательно, начиная с последних (по номеру), находятся все переменные системы.  
    • Shura762
      (дисклеймер ) не взлетит... особенно учитывая его отношение, как человека колбасит, и почему в ТФ "узел" а не точка... перепутано местами "ты" , "на" и пропустили слово "пошёл" ... можно сказать я работаю в таком коллективе, и ЧЁ, плевали на ТФ с высокой колокольни, если молодежь можно еще как-то замотивировать, показать как надо работать, то старшее поколение делает на "отвали моя черешня" чертежи выдали тяп-ляп и что тебе надо то еще .... (дальше идиоматические выражения в рамках законодательства) p.s. я догадываюсь почему "узел" и считаю что правильное название дали.
    • lem_on
      Термообработка намного эффективнее, но из за размеров можно использовать локальное воздействие на сварочные швы вибрацией либо "проковкой" 
    • maxx2000
      так хозяин-барин, ты же деньги плотишь
    • lem_on
    • Павлуха
      Да повесть на команду S и не париться.
    • gudstartup
      та и ломают не от ума! так их не ремонтируют а просто новые устанавливают
    • lem_on
      Та хз, мне ехать а не шашечки. Жалоб нет , значить всех все устраивает.    С дуру можно много чего сломать, а по цене ремонта направляющие качения нам ного больше стоят чем скольжения. 
×
×
  • Создать...