Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги,

пришлось тут делать колёсики для вагонетки. Неожиданно для себя выяснил, что оно не цилиндрическое, а несколько коническое.

На приложенном эскизе стоит размер 3 градуса.

Кто знает, а зачем делается конус?

post-76-1272348243_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может, что бы не заклинивало буртиками? 4 цилиндрических колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ну да...а мужики, что Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов писали, не знали. :blink:

Заклинивать будет, если зазора вообще не будет, или он будет огромный.

Конус делается на одноребордных колесах, чтоб тележка центрировалась на рельсе. Головка у рельса наверняка с радиусом.

Для лучшего центрирования хода в механизмах передвижения можно применять конические приводные колеса (по одному на каждом рельсе) при рельсе с выпуклой головкой (точечный контакт). Справочник по кранам Гохберга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка у рельса наверняка с радиусом.

Конечно. И на колесе есть радиус у реборды, просто я эскиз наспех набросал.

Значит пока версия одна - центровка. У меня такой вариант тоже был.

А кто знает точно? Предположения тоже интересуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Вполне приличное себе колесико для таких условий работы. Не должно болтаться. Если путь под нее нормальный (колея в допуске) и на самой телеге геометрия (развал-схождение:)) в норме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что насчёт конуса? Ещё варианты есть?

Ну, конус способствует возникновению осевого усилия, что более надежно держит колесо на оси.

А вообще, я считаю, что для центровки. На больших скоростях при наличии "люфта" тележка может спрыгнуть с рельс и пойти гулять полем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я-то думал, это известный в конструкторской среде факт. Дело в следующем. Движение по рельсам в общем случае осуществляется не только по прямой, но и по радиусным участкам. При движении по дуге путь, пройденный внешним и внутренним колесом будет различный. На автомобилях для компенсации этой разницы служит дифференциал, изменяющий скорость вращения колёс. Вагонные колёса связаны жесткой осью. Компенсация осуществляется не за счёт изменения скорости вращения, а за счёт изменения диаметра. За счёт центробежного ускорения в повороте вагон и колеса смещаются "наружу" дуги. При этом за счёт конусной поверхности колеса обеспечивается разность диаметров на внутренней и внешней рельсе, благодаря чему колёса продолжают катиться по рельсам без пробуксовки внутреннего или внешнего колеса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golfstream

В контексте данной темы (про вагонетку) это может сойти за объяснение. Но вот большинство кранов - мостовых, козловых и пр. - довольно редко при своей работе "входят в поворот" :rolleyes: , а колеса там конические. Поэтому, скорее всего, соглашусь со всеми: дело в самоцентрировании.

post-991-1272354059_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это может сойти за объяснение

это не "может сойти", это и есть объяснение. Самоцентрирование - это ещё один полезный эффект. Но не основной. И приведённый Вами фрагмент лишь подтверждает это.

При движении по прямой форма колеса и рельса может быть любой. И конус может быть любой.

Но речь не про краны, а про вагонетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

Понял. Пожалуй, соглашусь. Получается, что любой курс по грузоподъемным машинам нужно начинать с железнодорожных кранов. Иначе этот вопрос окажется "неохваченным".

Кстати, читаю следующий абзац из этой книжки:

В соответствии с коничностью бандажей рельсы укладываются с некоторым уклоном внутрь колеи так, чтобы нагрузка от колесных пар передавалась по оси рельса.

Нифига себе. Это правда что-ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

...

Нифига себе. Это правда что-ли?

Сомневаюсь, чтобы такой ерундой маялись

Далее. Если рельс и с полукруглой головкой (типа КР), то недолго ему быть таковым!!! Как и колесу быть коническим. Раз 100 вагонетка пройдётся и на колесе (с данной закалкой) появится цилиндрический участок. От центрирования и следа не останется, хотя поначалу оно будет иметь место. И превратится это коническое одноребордное колесо в псевдо-двухребордное. Это я Вам как практик говорю. Посмотрите на работавшее железнодорожное колесо. Заметите вы там конус - сомневаюсь. Поверхность катания одноребордных колёс как правило на 10-15 мм шире, чем у двухребордных. И это весьма хорошо, когда рельсовый путь - как бык пьяный пробежался или когда он с закруглениями. Лучше прострелять этот путь и уже потом решать по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Сборка людями или роботами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. Не заморачивайтесь. В данном Вашем случае нет никакой разницы, одноребордное (с конусом или цилиндрическое) или двухребордное. Не те условия работы, чтобы ломать голову над этим. Советую только прострелять колею тележки по рельсам и уже на неё (и только) ориентироваться при назначении и выборе типа колеса, его ширины и ширины поверхности катания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирович

Из энциклопедии Мартенса (М., 1929 г.):

post-991-1272436754_thumb.jpg

Выходит, предки наши такой ерундой маялись. Интересно, как сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • 5axisCNC
      Это постконфигуратор погуглите или на этом сайте посмотрите тоже много инфы
    • Anat2015
    • Борман
    • RokiSIA
      Ваше очко уходит телезрителям)) . 
    • Юрий К.Ф.
    • Nika1980
      Я очень извиняюсь что пишу не в тут тему, но может так будет быстрее, в подфоруме где обсуждали  аналоги UGIMA вы писали что есть провереные поставщики которые могут помочь с параллельным импортом. Буду очень благодарна если поделитесь контактами
    • Bot
      Целью партнерства является внедрение полностью суверенных систем полного жизненного цикла на предприятиях машиностроения 22 мая 2024 года, г. Нижний Новгород — Госкорпорация «Росатом» и Группа компаний «Национальная компьютерная корпорация» (НКК) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области развития российских суверенных PLM-технологий. Партнеры объединяют усилия для создания технологически независимой системы управления полным жизненным циклом изделий САРУС «тяжёлого» класса. Работа будет проводиться в соответствии с приоритетными требованиями предприятий машиностроения и других высокотехнологичных отраслей к индустриальному ПО данного класса. Соглашение о стратегическом партнерстве подписали в рамках конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР-2024) директор по цифровизации Госкорпорации «Росатом» Екатерина Солнцева и вице-президент НКК по работе с машиностроительной отраслью Андрей Кармишин. Стороны намерены предложить российским [...] View the full article
    • nikzubik
      https://drive.google.com/file/d/1iQ69-eth2Edsp5FvXvOaGWhV9WjdiZf7/view?usp=drive_link https://drive.google.com/file/d/1iQ69-eth2Edsp5FvXvOaGWhV9WjdiZf7/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1uIPaOKgzMIaV2W5eotd6s_hUlyBqrTeu/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1a0zpKLa3jC5ojeyvkIsQp2n-fA7uPqPA/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/169m0xYpQnhVOdWMQwslWYkGFFcO8kMq7/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1KTrI1MWUMOGw2GI39bMxN7cc2QisVBFE/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1NKOMeWLJtcekZnkcGPpDA9vvWji7fnT2/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1YS3AIkEnysI304IFz6L9SD-6gqhKA97V/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1TwsBWTGV54cK-DPK2-wKdIkEL8VEXAlR/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/11QRHIdSATxV8p_mB-QIVXzsH559P0MjQ/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1zPpSwlwl-5ZbVEglVCO5HVPpx9eLJNOb/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1EuwQw7tk35-XQgSNPndJYRgYWzxutEPf/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1LN1YVXkHBZTA3AXSocnX-oT7btSYLITF/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1WCb_aZUkHTqZEzRjgBoI0GWHPIITohqj/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1RZV0YZLqfHzp3axcuD7J2AstvTTdKalW/view?usp=drive_link, https://drive.google.com/file/d/1xbwLCk-iLcZiSEebXss5YdV1TsX04KcA/view?usp=drive_link
    • Viktor2004
      Классно. У меня ошибка что-то там с G41 G42. Номер ошибки и текст ошибки я вам не скажу. Только моя профессиональная интерпретация. Вмешательство g41/42 Итак, товарищи знатоки, время пошло Друзь: Я думаю у автора ошибка PS0037 CAN NOT CHANGE PLANE IN G41/G42 Бялко: Я думаю у автора ошибка PS5457 G41/G42 NOT ALLOWED IN MDI MODE Латыпов: Да нет, у автора ошибка PS5448 INTERFERENCE TO AVD. AT G41/G42 ERROR Новиков: Нет, у него ошибка PS5447 DANGEROUS AVOIDANCE AT G41/G42 START_UP Аскеров: У автора ошибка PS5446 NO AVOIDANCE AT G41/G42
    • rrr11
      Всём добрый вечер, на производство пришёл китайский токарный станок dmtg со стойкой fanuc oi tf plus, есть большая партия штучных деталей сложной формы, дабы не прописывать со стойки каждую деталь, решил всё это делать с помощью фьючика. Во время просмотра графика готовой уп непосредственно на стойке, станок выдаёт ошибку вмешательство g41/42, пробовал на других фануках всё работает. Может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите, пожалуйста, в чем может быть дело? 
×
×
  • Создать...