Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги,

пришлось тут делать колёсики для вагонетки. Неожиданно для себя выяснил, что оно не цилиндрическое, а несколько коническое.

На приложенном эскизе стоит размер 3 градуса.

Кто знает, а зачем делается конус?

post-76-1272348243_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может, что бы не заклинивало буртиками? 4 цилиндрических колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ну да...а мужики, что Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов писали, не знали. :blink:

Заклинивать будет, если зазора вообще не будет, или он будет огромный.

Конус делается на одноребордных колесах, чтоб тележка центрировалась на рельсе. Головка у рельса наверняка с радиусом.

Для лучшего центрирования хода в механизмах передвижения можно применять конические приводные колеса (по одному на каждом рельсе) при рельсе с выпуклой головкой (точечный контакт). Справочник по кранам Гохберга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка у рельса наверняка с радиусом.

Конечно. И на колесе есть радиус у реборды, просто я эскиз наспех набросал.

Значит пока версия одна - центровка. У меня такой вариант тоже был.

А кто знает точно? Предположения тоже интересуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Вполне приличное себе колесико для таких условий работы. Не должно болтаться. Если путь под нее нормальный (колея в допуске) и на самой телеге геометрия (развал-схождение:)) в норме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что насчёт конуса? Ещё варианты есть?

Ну, конус способствует возникновению осевого усилия, что более надежно держит колесо на оси.

А вообще, я считаю, что для центровки. На больших скоростях при наличии "люфта" тележка может спрыгнуть с рельс и пойти гулять полем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я-то думал, это известный в конструкторской среде факт. Дело в следующем. Движение по рельсам в общем случае осуществляется не только по прямой, но и по радиусным участкам. При движении по дуге путь, пройденный внешним и внутренним колесом будет различный. На автомобилях для компенсации этой разницы служит дифференциал, изменяющий скорость вращения колёс. Вагонные колёса связаны жесткой осью. Компенсация осуществляется не за счёт изменения скорости вращения, а за счёт изменения диаметра. За счёт центробежного ускорения в повороте вагон и колеса смещаются "наружу" дуги. При этом за счёт конусной поверхности колеса обеспечивается разность диаметров на внутренней и внешней рельсе, благодаря чему колёса продолжают катиться по рельсам без пробуксовки внутреннего или внешнего колеса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golfstream

В контексте данной темы (про вагонетку) это может сойти за объяснение. Но вот большинство кранов - мостовых, козловых и пр. - довольно редко при своей работе "входят в поворот" :rolleyes: , а колеса там конические. Поэтому, скорее всего, соглашусь со всеми: дело в самоцентрировании.

post-991-1272354059_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это может сойти за объяснение

это не "может сойти", это и есть объяснение. Самоцентрирование - это ещё один полезный эффект. Но не основной. И приведённый Вами фрагмент лишь подтверждает это.

При движении по прямой форма колеса и рельса может быть любой. И конус может быть любой.

Но речь не про краны, а про вагонетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

Понял. Пожалуй, соглашусь. Получается, что любой курс по грузоподъемным машинам нужно начинать с железнодорожных кранов. Иначе этот вопрос окажется "неохваченным".

Кстати, читаю следующий абзац из этой книжки:

В соответствии с коничностью бандажей рельсы укладываются с некоторым уклоном внутрь колеи так, чтобы нагрузка от колесных пар передавалась по оси рельса.

Нифига себе. Это правда что-ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

...

Нифига себе. Это правда что-ли?

Сомневаюсь, чтобы такой ерундой маялись

Далее. Если рельс и с полукруглой головкой (типа КР), то недолго ему быть таковым!!! Как и колесу быть коническим. Раз 100 вагонетка пройдётся и на колесе (с данной закалкой) появится цилиндрический участок. От центрирования и следа не останется, хотя поначалу оно будет иметь место. И превратится это коническое одноребордное колесо в псевдо-двухребордное. Это я Вам как практик говорю. Посмотрите на работавшее железнодорожное колесо. Заметите вы там конус - сомневаюсь. Поверхность катания одноребордных колёс как правило на 10-15 мм шире, чем у двухребордных. И это весьма хорошо, когда рельсовый путь - как бык пьяный пробежался или когда он с закруглениями. Лучше прострелять этот путь и уже потом решать по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Сборка людями или роботами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. Не заморачивайтесь. В данном Вашем случае нет никакой разницы, одноребордное (с конусом или цилиндрическое) или двухребордное. Не те условия работы, чтобы ломать голову над этим. Советую только прострелять колею тележки по рельсам и уже на неё (и только) ориентироваться при назначении и выборе типа колеса, его ширины и ширины поверхности катания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирович

Из энциклопедии Мартенса (М., 1929 г.):

post-991-1272436754_thumb.jpg

Выходит, предки наши такой ерундой маялись. Интересно, как сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Вобщем результаты. В обед перед окном еще раз прошелся по своей памяти, сравнил две старые платы(одна от взорванного PSM, вторая от ремонта с рекуперацией. Я точно помню что лет 5 назад ремонтировали SPM), оставшиеся от ремонта. Начал подозревать что они обе слишком подозрительно похожи друг на друга, по сути отличаются только номиналами трансформаторов тока и совсем мелкими деталями... И понимаю что память мне сильно изменяет! Обе платы от PSM, но разной мощности. И действительно в SPM стоит плата хоть и похожа, но отличия значительные. Так что решил сразу замахнуть PSM. Станок сразу запустился. Осталось только загадкой, почему неисправный PSM в соло вчера показывал "-". Сегодня запустил на операционном столе и вижу "1", точно так же в соло. Вобщем пока свяжусь с фануком, пока уладим административные дела, пока проплатим, попробую в нем аккуратно поковыряться.
    • aalex_b
      Добрый день. ЧПУ TNC426. Станок с поворотной головой: есть вертикальное положение и есть горизонтальное. Так же поворотный стол, ось С Вышел из строя HDD. Восстановил данные через акроникс, сделав образ с соседнего аналогичного станка. Станок поехал, все зашевелилось Но теперь не знаю, как настроить ему точки смены инструмента, трансформацию и поворот оси C. Где подсмотреть инструкцию, что измерять и как измерять, куда вносить данные, в какие параметры. Прошу совета и помощи. Никогда это не делал.
    • Jesse
      За прошедшее десятилетие (ухх, как же время летит!) уже были вопросы про локальные пластические деформации в статическом расчете и про локальные формы потери устойчивости. В обоих случаях на все эти "локальности" можно подзабить. В первом случае у меня даже шаблонная фразочка есть, которую я в отчёты вставляю, ссылаясь на ГОСТ Р 57700.10-2018. Это всё хорошо. Но что у нас с цикликой? К примеру, есть вал насоса, который в процессе работы изгибается. В валу есть шпоночные отверствия, всякие переходы вплоть до радиуса R=0.25 мм и прочая мелкая ересь, где развиваются большие напряжения, превышающие предел выносливости материала.. В то время как в основной толще материала напряжения на порядок меньше предела выносливости и там всё ок. Как быть в этой ситуации? Ведь разрушение в процессе многоцикловой усталости происходит в результате зарождения и роста микротрещин. То есть по идее в этом радиусе R=0.25 мм трещинка пойдёт и разрушит весь весь вал за условные 10^12 циклов? Или не разрушит? Если не разрушит, то как обосновать, что не разрушит? С точки зрения физики/МДТТ мы знаем, что в статике у пластичного материала в малой области превысится предел текучести, появится небольшая область течения, и на этом всё. "Пластика" дальше не пойдёт. МОжно даже просчитать и проверить для успокоения души, что пластических шарниров не будет. Но в многоцикловой усталости мы ничего расчетом проверить не можем как все эти "неприятные локальности" себя поведут за 10^12 циклов. Только кривые Веллера и т.п. Ну и результаты упругого расчета..   Какой эмпирико-нормативный опыт есть у человечества, чтоб показать, что разрушения и катастрофического роста трещины НЕ произойдёт за большое кол-во циклов, если в небольшом объеме материала по результатам упругого расчета напряжения превышают предел выносливости?
    • malvi.dp
    • Srgwell
      Библиотеки не все подключены. Там другие какие то были включены. При чем сбиваются иногда
    • Snake 60
      @clavr  Попробовал в 2024-м так и есть, не хочет перепривязывать размеры, настройки не нашел :(
    • Snake 60
    • gudstartup
      @Alexey8107 учитывая то что иногда станок все же включается то похоже на плохой контакт или высохшую емкость у нас на старом svm альфа были случайные ошибки 8 9 именно из за емкости. фанук их умудрился так замаскировать между  двумя  разъемами еле нашли,,,
    • vad0000
      DELEM предлагает такой метод Приходит партия металла, Вы в ЧПУ вводите уголок 100*100., и получаете развёртку. Изготавливаете ее, и далее гнете. Одна сторона у Вас получится 100, если конечно правильно настроен упор, а другая никогда не получится 100, либо больше, либо меньше. Cybelec для каждого материала предлагает 10 различных поправок. Т.е. согнул один раз уголок, и получил поправку на всю партию металла. Пришла новая партия, согнули ещё один уголок. Все понятно?
    • paxa074_ko
      Ребят, помогите, пожалуйста, уже весь интернет облазил, но решения не нашел. Может кто встречался с подобным? SolidWorks 2021 Routing. По итогу создания кабеля (рисунок 1), хочу сделать его чертеж, однако, используя функцию "Развернуть маршрут", вижу просто эскиз провода (рисунок 2), сам провод пропадает и как следствие на чертеже просто линия вместо провода (рисунок 3) (а это уже как-то колхозно, хоть и длину все-равно высчитывает правильно).   Не удается вставить изображение через ссылку, поэтому вот сылка на гугл диск, там также исходники файлов: https://drive.google.com/drive/folders/1u9o9FnandAdWyL7jw-EZ62UXDicFK8yx?usp=drive_link
×
×
  • Создать...