Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги,

пришлось тут делать колёсики для вагонетки. Неожиданно для себя выяснил, что оно не цилиндрическое, а несколько коническое.

На приложенном эскизе стоит размер 3 градуса.

Кто знает, а зачем делается конус?

post-76-1272348243_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Может, что бы не заклинивало буртиками? 4 цилиндрических колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 колеса с буртиками может заклинить на рельсах стопудово.

Ну да...а мужики, что Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов писали, не знали. :blink:

Заклинивать будет, если зазора вообще не будет, или он будет огромный.

Конус делается на одноребордных колесах, чтоб тележка центрировалась на рельсе. Головка у рельса наверняка с радиусом.

Для лучшего центрирования хода в механизмах передвижения можно применять конические приводные колеса (по одному на каждом рельсе) при рельсе с выпуклой головкой (точечный контакт). Справочник по кранам Гохберга

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головка у рельса наверняка с радиусом.

Конечно. И на колесе есть радиус у реборды, просто я эскиз наспех набросал.

Значит пока версия одна - центровка. У меня такой вариант тоже был.

А кто знает точно? Предположения тоже интересуют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HRC 44...46

Колесо стальное - 40Х, закалка не поверхностная (целиком).

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Вполне приличное себе колесико для таких условий работы. Не должно болтаться. Если путь под нее нормальный (колея в допуске) и на самой телеге геометрия (развал-схождение:)) в норме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что насчёт конуса? Ещё варианты есть?

Ну, конус способствует возникновению осевого усилия, что более надежно держит колесо на оси.

А вообще, я считаю, что для центровки. На больших скоростях при наличии "люфта" тележка может спрыгнуть с рельс и пойти гулять полем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я-то думал, это известный в конструкторской среде факт. Дело в следующем. Движение по рельсам в общем случае осуществляется не только по прямой, но и по радиусным участкам. При движении по дуге путь, пройденный внешним и внутренним колесом будет различный. На автомобилях для компенсации этой разницы служит дифференциал, изменяющий скорость вращения колёс. Вагонные колёса связаны жесткой осью. Компенсация осуществляется не за счёт изменения скорости вращения, а за счёт изменения диаметра. За счёт центробежного ускорения в повороте вагон и колеса смещаются "наружу" дуги. При этом за счёт конусной поверхности колеса обеспечивается разность диаметров на внутренней и внешней рельсе, благодаря чему колёса продолжают катиться по рельсам без пробуксовки внутреннего или внешнего колеса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golfstream

В контексте данной темы (про вагонетку) это может сойти за объяснение. Но вот большинство кранов - мостовых, козловых и пр. - довольно редко при своей работе "входят в поворот" :rolleyes: , а колеса там конические. Поэтому, скорее всего, соглашусь со всеми: дело в самоцентрировании.

post-991-1272354059_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это может сойти за объяснение

это не "может сойти", это и есть объяснение. Самоцентрирование - это ещё один полезный эффект. Но не основной. И приведённый Вами фрагмент лишь подтверждает это.

При движении по прямой форма колеса и рельса может быть любой. И конус может быть любой.

Но речь не про краны, а про вагонетки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

Понял. Пожалуй, соглашусь. Получается, что любой курс по грузоподъемным машинам нужно начинать с железнодорожных кранов. Иначе этот вопрос окажется "неохваченным".

Кстати, читаю следующий абзац из этой книжки:

В соответствии с коничностью бандажей рельсы укладываются с некоторым уклоном внутрь колеи так, чтобы нагрузка от колесных пар передавалась по оси рельса.

Нифига себе. Это правда что-ли?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Golf_stream

...

Нифига себе. Это правда что-ли?

Сомневаюсь, чтобы такой ерундой маялись

Далее. Если рельс и с полукруглой головкой (типа КР), то недолго ему быть таковым!!! Как и колесу быть коническим. Раз 100 вагонетка пройдётся и на колесе (с данной закалкой) появится цилиндрический участок. От центрирования и следа не останется, хотя поначалу оно будет иметь место. И превратится это коническое одноребордное колесо в псевдо-двухребордное. Это я Вам как практик говорю. Посмотрите на работавшее железнодорожное колесо. Заметите вы там конус - сомневаюсь. Поверхность катания одноребордных колёс как правило на 10-15 мм шире, чем у двухребордных. И это весьма хорошо, когда рельсовый путь - как бык пьяный пробежался или когда он с закруглениями. Лучше прострелять этот путь и уже потом решать по колесу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Это колесо для тележки на сборочной линии, скорость перемещения никакая. Важно, чтоб перемещение было лёгким и чтоб сама тележка не болталась по рельсовому пути как что-то в проруби. :))) На ней сборка происходит.

Сборка людями или роботами?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял. Не заморачивайтесь. В данном Вашем случае нет никакой разницы, одноребордное (с конусом или цилиндрическое) или двухребордное. Не те условия работы, чтобы ломать голову над этим. Советую только прострелять колею тележки по рельсам и уже на неё (и только) ориентироваться при назначении и выборе типа колеса, его ширины и ширины поверхности катания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирович

Из энциклопедии Мартенса (М., 1929 г.):

post-991-1272436754_thumb.jpg

Выходит, предки наши такой ерундой маялись. Интересно, как сейчас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Alexey8107
      Я как бы в курсе. Вопрос звучал Вы же для чего то флудите, видимо уровень себе накручиваете.    К вашему сведению, у нас три таких станка, и все три загружены работой в три смены. Один вышел из строя, их осталось два, но работают за троих.   Интересная интерпретация   Я спрашивал про идеи и вдруг у кого есть опыт устранения дефекта. Адекватные люди промолчали, я это воспринимаю как отсутствие опыта или идей. И это нормально. Вас же отчего то поперло на откровенный флуд. 
    • sloter
      В этом случае (при импорте) можно проще (раз связь с исходными построениями всё равно потеряна). При открытии  IGES зайти в Параметры и поставить галку "Импортировать несколько тел как детали".    В вышеуказанном способе поверхности перенесутся. Правда они все могут содержаться в какой то одной детали. Но правильная структура сборки на данном этапе, как я понял, вам не важна. Если поверхностей не сильно много, то может устроит.
    • Jenny
      Ну что поделать. Оптические сборки они такие. Соединители(2шт)+заглушка+провода а в спецификацию летит 1 строкой. При этом для сборщиков необходимо указывать как проложить провод. Вот и извращаемся как можем. Благодарю!
    • Павлуха
      Поставите сюда галочку и будет Вам счастье.    
    • Бестолковый
      Так вот, осваивая потихоньку SW пришёл к созданию собственных таблиц свойств. Тех самых которые Custom Properly Table, для детали, сборки чертежа детали и чертежа сборки соответственно. Создал таблицы (синхронно создав заготовки для каждого типа вышеуказанных документов, переписал переменные и сложил в отдельную папочку, прописав в свойствах SW пути к ней. Так, чтобы при создании нового документа всё открывалось правильно.   Начитавшись форумов всяко-разных профильных (включая этот) и мануалов пришёл к выводу, что можно "скармливать" в таблицу текстовый или Excel файл с необходимыми данными, как то данные для заполнения штампа и прочее. Иерархия такова: Есть конкретный неизменяемый диск, на нём папки всех проектов, в каждой из них, кроме самих файлов SW кладу этот самый файл гордо именуемый "Код_проекта_db.txt" имя которого меняется, равно как и путь. Всё бы ничего, но когда у тебя один проект - всё гуд, делаешь второй проект - при открытии панельки справа - SW автоматом "подтягивает" файлик из первого проекта, приходится открывать Properly Table Builder и переназначать путь к файлу с необходимыми для второго проекта данными.   Сопсна - сам вопрос к Многоуважаемому Сообществу: Продолжать перезаписывать пути каждый раз или есть какой-то другой выход из сложившейся моими шаловливыми ручонками ситуации?   Заранее признателен за адекватный развёрнутый ответ!  
    • igor555
      Но почему-то на других станках в цехе этого нет и не тупим...хотим придти к единому знаменателю
    • mrVladimir
    • Vengeance
      https://t.me/bBqcc5UzY2E6 заходи в гости, там есть все ^_^
    • Давид
      Доброго времени. Можете поделиться русификатором пожалуйста. ambdavids@gmail.com
    • Александр1979
      В диагностике параметр 0000 смотрите.
×
×
  • Создать...