Перейти к публикации

Инжиниринговые компании


Рекомендованные сообщения

Тема навеяна появлением на нашем форуме некого виртуального КБ, которое вызвало бурю эмоций у участников.

По моим данным, в развитых (в экономическом плане) странах, т.н. инжиниринговые компании достаточно распространены. Они проводят исследования, разработки, производство... в общем любой каприз на деньги клиента.

Вопрос: насколько это явление распространено у нас? Есть ли живые примеры?

Делитесь своими мыслями дамы и господа!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


По моим данным, в развитых (в экономическом плане) странах, т.н. инжиниринговые компании достаточно распространены.

Наверняка есть и я считаю, что это дело хорошее, но должна быть специализация, а не как в "неком виртуальном КБ".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема навеяна появлением на нашем форуме некого виртуального КБ, которое вызвало бурю эмоций у участников.

По моим данным, в развитых (в экономическом плане) странах, т.н. инжиниринговые компании достаточно распространены. Они проводят исследования, разработки, производство... в общем любой каприз на деньги клиента.

Вопрос: насколько это явление распространено у нас? Есть ли живые примеры?

Делитесь своими мыслями дамы и господа!

В идеалесистема хороша. Но, как часто бывает, хорошая идея вырождается в нечто.

На пример: появляется предложение поработать в подобном КБ. По ходу выясняется, что есть некие люди у которых нет ничего, кроме желания получать деньги. Вот они и организуют что то типа "все что хотите", становясь посредниками. Все бы ничего, но как правило у этих посредников аппетиты не меряные. Это и вызывает недоверие к подобным начинаниям.

Был как то случай. Приглашали на работу конструктором в некую фирму. По ходу переговоров выяснилось, что фирма именно "объединяет". То есть вплоть до того, что я должен был привезти свой компьютер в офис! Дабы исполнять заказ, который сам же и найду.

Вроде бы смешно. Но, мне стало грустно.

Второй вариант: предложили продавать модели. "Вы же умеете их делать! Дайте их нам. А мы их продадим". Вопрос: а что мешает при желании продать модель, положить объяву на каком нибудь сайте? Зачем мне посредники? И вообще... почему я должен их продавать, как меня настойчиво убеждали???

Подобная затея жизнеспособна только при наличии некоего ядра разработчиков. При чем они должны быть знакомы друг с другом и пользоваться авторитетом и доверием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое мнение, что такие компании имеют весьма ограниченную область применения. Например перенести чертежи в 3D или перечертить в 2D это пожалуй. А вот рассчитать, сконструировать- это сложнее, заказчику нужны гарантии-как он может заплатить деньги за конструкцию той же пресс-формы если не знает даже кто её будет проектировать. Я давно предлагал полечить зубы за бесплатно-только ни одного обращения-все к врачам за деньги идут 8-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, давайте таки определимся - про что мы?

Про инжиниринговые компании или про виртуальные КБ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, давайте таки определимся - про что мы?

Про инжиниринговые компании или про виртуальные КБ?

Судя по первому посту речь вот об этом: <noindex>http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=33295&hl=</noindex>

Ну так применительно к этому и ответы. Как это назвать, не знаю. Это и не инжинеринговая компания и не КБ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

опрос: насколько это явление распространено у нас? Есть ли живые примеры?

Архитектурная мастерская - инжиринговая компания?

А ведь их довольно много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, давайте таки определимся - про что мы?

Про инжиниринговые компании или про виртуальные КБ?

А какая разница? вопрос в степени ответственности, а она уменьшается пропорционально увеличению виртуальности.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а она уменьшается пропорционально увеличению виртуальности.

Это точно. Возможность придти и настучать по кумполу конкретному исполнителю сильно этого исполнителя дисциплинирует. Обратная картина часто автоматом приводит к деградации и к халтуре. Причем даже в металле, а не только в моделях и КД. Всё это нужно заранее прописать в договорах. Кто за что отвечает, в случае чего... Необходимо предусмотреть акты приёма-передачи работ на различных промежуточных этапах. Если принимается "железо", то крайне желательно, чтобы исполнитель работы и приёмщик её были в этот момент в одном и том же географическом месте. — Чтобы по кумполу...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть реальная аналогия: порядка 30-40% деталей для BMW изготавливают в домашних условиях

(немец -- представитель www.cnc-keller.com приезжал рассказывал)

там если у ребят есть бабки -- они их вкладывают в покупку станка (хотя сами резец от сверла отличить не могут)

потом берут заказ (заготовки, проги и пр.) и после примитивного одно-двухдневного обучения просто дома фигачат детали. На заводе естественно входной контроль.

Это было к вопросу об ответственности за выполненную работу.

Почему например КБ не может получать деньги (или их львиную часть) не за саму документацию, а лишь после внедрения изделия в производство? Тут все вопросы добротности проекта и всплывут....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему например КБ не может получать деньги

КБ - может. Но, при условии что это КБ!

Для его организации нужны особые условия. И не стоит путать с надомной работой одиночек.

В конкретном же случае предлагается изготовление всего. От хомута до лампочки. Это вообще ерунда. Станете Вы как заказчик общаться с девушкой, которая на этом же форуме ищет разработчиков для этого "всего". Кого то она еще найдет? И в качестве инфы ссылается на наскоро сделанный сайт.

Другая ситуация: набраны проектировщики из разных мест и кинуты на разработку чего то серьезного. Как Вы думаете, что из этого выйдет и в какие сроки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про разработку всего речь не идет -- тут абсолютно однозначно должна быть специализация

а вот про надомную работу: есть же течение фрилансеров (сейчас кастати у нас активно развиваемое, но в основном среди программистов)

есть целый рад спец. сайтов на которых вас ищут работодатели (зачастую вы даже понятия не имеете кроме названия фирмы с кем имеете дело) делают заказ, вы выполняете работу (причем это может быть не персонально человек, а группа людей) и вам платять вполне достойные как для Украины деньги.

сходите, например на www.elance.com и почитайте условия на которых заключаются договора

я не искал, но уверен, что существуют подобные сервисы и области проектирования

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нда.. обсуждение как-то перекинулось на конкретику, а меж тем я специально отдельный топик создал, чтоб дистанцироваться от обсуждений конкретно этого виртуального КБ.

Итак имеем (из последних примеров), итальянского мужичка, голова которого битком набита различными идеями товаров. Что он делает: идет со своими идеями в инжиниринговую компанию и говорит: "Мужики, хочу. МогЁте?".

Все работа закипела, народ начал дезигнить, констролить, производить, а он стал продавать.

Причем конторка эта, инжиниринговая, работает с очень большим кругом компаний от мелких частных, до крупных государственных (включая оборонку).

Вот и вопрос: имеются ли подобные у нас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-- тут абсолютно однозначно должна быть специализация

Вот тут полностью согласен. :smile: И мало того, для успешной работы нужна слаженность и сработанность. Была попытка создать совместный проект лодки. Все встало из за различий в стиле проектирования. Каждый видел ее по своему.

Так что или сработавшийся коллектив, или Главный и исполнители, которые строго следуют заданному ТЗ и исполняют черновую работу. Вот второй вариант и практикуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему например КБ не может получать деньги (или их львиную часть) не за саму документацию, а лишь после внедрения изделия в производство? Тут все вопросы добротности проекта и всплывут....

Запуск изделия в производство может длиться годами, а еще проект может быть заморожен и тогда КБ пролетит мимо денег? Приемка это тоже процесс интересный если вышел косяк который не устраивает заказчика, но не простой а например цикл работы не устраивает: тут все будут валить друг на друга и документация не правильная и изготовление, технологи как водится параметры подобрать не умеют или оборудование глючное.

Все работа закипела, народ начал дезигнить, констролить, производить, а он стал продавать.

Причем конторка эта, инжиниринговая, работает с очень большим кругом компаний от мелких частных, до крупных государственных (включая оборонку).

Каждый должен заниматься своим делом, а менеджер проекта определять очередность и сопоставлять получаемые результаты с целями проекта.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запуск изделия в производство может длиться годами, а еще проект может быть заморожен и тогда КБ пролетит мимо денег?

А это как раз палка о двух концах: с одного конца срок выплаты денег -- с другого риски фирмы-заказчика.

Тут ничего не поделаешь -- это как долгосрочное кредитование. Единственный выход держать в обороте как можно больше заказов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vladimir_

ИМХО тут поможет только репутация- но опять как в сервисе может быть отличный жестянщик, отличный механик и никакой электрик и если ты об этом знаешь то ты на коне. А тут вообще черный ящик.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

идет со своими идеями в инжиниринговую компанию и говорит: "Мужики, хочу. МогЁте?".

я так и работаю. Есть студия промдизайна. К ней обращаются именно с таким вопросом и дальше всё так же: делается дизайн, если он устраивает, делается рабочая модель. Но я занимаюсь не всем подряд, а только тем, в чём разбираюсь и что могу сделать качественно и в срок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но я занимаюсь не всем подряд, а только тем, в чём разбираюсь и что могу сделать качественно и в срок.

Я тебя уважаю! :drinks_drunk: Сам работал в конторе, которая за деньги заказчика бралась исполнить любой каприз. А на поверку так и не научилась делать ничего лучше, как катать стеклопластик на коленке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так и работаю. Есть студия промдизайна. К ней обращаются именно с таким вопросом и дальше всё так же: делается дизайн, если он устраивает, делается рабочая модель. Но я занимаюсь не всем подряд, а только тем, в чём разбираюсь и что могу сделать качественно и в срок.

ОК

Андрей, давай предположим, я прихожу к тебе, и грю: "А слабай ка ты мне, мил человек, вот такую вот штуковину (штуковины эти лежат в твоей компетенции), да и производи! А я ж со своей стороны буду продавать."

Возьмешься? Производство есть у тебя? А кооперацию наладишь?

Т.е. заказчик (в абсолюте ничего не понимающий в производстве) хочет получить продукт "ОТ и ДО".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
×
×
  • Создать...