Перейти к публикации

Rp технологии в странах СНГ. развит ли?


Рекомендованные сообщения

Господа!

вот такой вопрос возник, насколько развит рынок RPM в постсоветском "лагере"?

насколько велик потенциал?

учитывая факторы свойственные действительности.

т.е. например большой завод или КБ имеет цех "деревянщиков" которые вручную пилят модели. Какова вероятность того, что подобное преприятие захочет выгнать 100 человек( деревянщиков) и нанять 5ть новых специалистов полностью заменив оборудование???

есть ли сдвиги в умах руководителей имеющих производство для которого необходимо моделирование?

Простите, что сумбурно, но надеюсь мысль моя понятна :smile:

как резюме: есть ли будущее у RP технологии в России и близ лежащих государствах? есть ли потребность в данном производстве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день!

Инсталяция по России (только установки от 3DSystems)

1994 - 2

1995 - 4

1998 - 3

1999 - 1

2000 - 3

2001 - 3

2002 - 10 (Нами аж 3 установки приобрела :smile: )

2003 - 3

2004 - пока 1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ндааа. не густо. правда полно других производителей, но все вместе они наверное продали меньше чем 3DSystems...грустно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моим "прикидкам" - порядка 100 установок

много это или мало, вопрос очень большой. Для современного положения России и СНГ - вполне приличная цифра. Иметь где-то 1-2% установок, я думаю, вполне реальное отражение положения нашей страны в мировой экономики.

Будущее у это рынка есть (должно быть, коль правительство хочет и дальше развивать промышленность). Мозги руководства заводов уже давно повернулись, осталось за малым - найти деньги на закупку оборудования.

И, опять же, потребность в такой покупке (за исключением подарков от государства) возникает на предприятии тогда, когда развиты другие звенья производственной цепочки (и проектирование, и нормальное оборудование для подготовки производства и т.п.), а само предприятие пытаеться все время обновлять свою продукцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какие отрасли производства на Ваш взгляд наиболее охвачены этими технологиями?

ведь РП имеет огромаднейшие возможности к применению, но я не сомневаюсь, что развитие начинается с отраслей для которых это наиболее выгодно/доступно. как думаете с чего всё начинается в России?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно уже началось. И применяется в разной степени в различных отраслях.

А чтобы точнее ответить на Ваш вопрос, надо понять причину Вашего интереса к этой области. Если это не секрет, конечно же :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fixer

Согласен с Денисом в целом.

Что касается перспектив RP-технологий в России, то, вероятно, они есть, как есть перспектива у сидящего в глубокой..... яме. Но только не в россейской автомобильной промышленности. Тут дело совсем плохо. . Больной скорее мертв, чем жив. (Отдельно дергающихся в судорогах в расчет не берем).

CARWIG

прекрати свои подколки по поводу спонсоров. Ты лучше модель свою давай, забыл, поди, что обещал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отвечаю.

Интерес мой в первую очередь связан с возможным моим участием в развитии оного рынка.... вот и интересуюсь :smile:

хотелось бы узнать общественные ИМХИ на тему в какой степени успешно можно продавать в России оборудование и непосредственно выращивать модели под заказ. причём второе, как на мой взгляд, реальнее чем первое.

Изменено пользователем Fixer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fixer

Надо бы вам переместиться в какой-то один раздел форума. А то мы мотаемся туда-сюда...

Частично на ваш вопрос о вашем "интересе" я ответил в топике относительно Мамонта. Повторюсь - мне кажется, что ваше участие в качестве предоставления услуг по прототипированию в настоящее время бесперспективно. Вы правильно рассуждаете и правильно прогнозируете... по-европейски. Но, ведь "умом Россию не понять, аршином общим не измерить."

Вы уж, поди, забыли, что такое таможня. А у нас со времен Чичикова (напомню, он свою карьеру в таможне начинал) в этой области, пожалуй в единственной, отмечен удивительный прогресс.

Так что мне кажется более перспективным (или менее бесперспективным) является первое направление - продажа машин. Но и тут море вопросов. Во-первых, есть на российском рынке 3D Systems. Фирма не последняя в мировой табели о рангах. Ваша фирма сможет конкурировать (т. е. предложить лучшее, иначе получится "шило на мыло") с этим RP-монстром? Или ваше оборудование является уникальным? В чем уникальность? В размерах выращиваемой модели? Тогда надо изучать, сколько стоит Мамонт и во что будет обходится построение модели и сравнивать со склеенными из частей моделями. Кроме того вам самим надо понять, на какую отрасль машиностроения вам следует ориентироваться. Все ваши иллюстрации касаются автомобильной промышленности. Надо понимать так, что вы интуитивно чувствуете здесь потенциал (по аналогии, видимо, с европейской автомобильной промышленностью). Но должен вас разочаровать, никаких перспектив здесь нет. Можно со мной спорить с патриотических или политических позиций, но факт остается фактом. Если десять лет назад, глядя в окно, мы с умилением наблюдали за плавно перемещающимся по улицам Москвы Мерседесом и думали "вот, и у нас приличные автомобили появились; пусть не у меня лично, в стране!", то пять лет назад многие наши знакомые пересели в Мерседесы и Хонды, а сегодня уже многие из нас садятся в них, пусть и подержанные. Посчитайте, сколько теперь иномарок на улице вашего города (это вопрос к россиянам, естественно). не менее 30%. Через пять нет будет 60%, а через десять... отгадайте с трех раз.

Авиация, конечно, кое как дергается еще. Но и здесь ситуация плохая, судя хотя бы по тому, что я уж 10 лет не летаю на отечественных самолетах. Т. е. меня туда не содют, когда я хочу куда-нибуть полететь.

А кому еще нужны такие габаритные модели? Нефтяникам? Задвижки на трубы делать? Ну, эти, конечно, могут и из Бельгии модели таскать, и таможню победить. Тока им такие штуки не нужны. Кто еще? Вот на эти вопросы нужно поискать ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fixer,

поймите, что и эти 100 штук машин загружены максимум на 10%. Нету тут рынка, ну нету. Есть отчаянные попытки некоторых авантюристов, вроде меня. У вас есть спрос, потому что 99% ваших конструкторов либо забыли AutoCAD, либо, слава Богу, его вообще не знали. А у нас еле-еле 10% наберется конструкторов, работающих в 3D, да и то не потому что шибко надо, а потому что самим интересно.

Поэтому вам нужно думать как "впарить" кому-нибудь своего Мамонта. Но боюсь, что у вас будут проблемы. Думаю, что ваши машины нельзя продавать по патентным соображениям. Я не специалист в этом деле, но краем уха сегодня услышал от одного спеца с 3D Systems, находящегося сейчас в Москве.

Да, и я понял, почему не видел ваc на выставках. Вы ведь представляли не машины, а услуги, не так ли?

И напрасно вы недооцениваете проблемы с нашей таможней. У нее есть один плюс - с ней всегда можно договориться. Остальное - минусы. Ана не имеет правил. Каждый раз как капризная красотка выкидывает что-нибудь новенькое.

Но, вообще, желаю вам успехов. Страна у нас большая, всем места хвати.

А я пошел в отпуск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если учесть приблизительную цифру Дениса о 100 установках в России

Я имел ввиду СНГ, в России порядка 70.

про автопром - не совсем согласен, поскольку (насколько я знаю) именно на автозаводах у нас в стране наиболее активно применяют эти технологии.

А вообще, процентная загрузка оборудования ну если и не 10%, то очень далека от европейских норм. По пальцам можно пересчитать установки, загруженные по полной пргорамме :sad:

вклинится на рынок услуг по прототипированию... Ну да, только надо учитывать приличный, как бы сказать, "демпинг" со стороны некоторых контор, в результате чего и без того туманные перспективы становяться вообще призрачными. Если только предложить что-то из ряда вон выдающееся. Да еще найти кого-нибудь, кому это нужно.

А продажа оборудования, это пожалуй, более менее реально. Весь вопрос, сколько будет здесь стоить оборудование, и будут ли сервисмены ездить куда-нибудь дальше Москвы.

Mikhail

Счатсливо отдохнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

CARWIG

Таки как же я ваш лик получу? Мне что, со своим самоваром в Тулу ехать, сканировать вас?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

А вот такой вопрос. Есть мысль организовать на

предприятии отдел RP. Требуется изготовление

мастер-моделей и форм для отливки деталей из

non-ferrous сплавов. Но потребностей своего

предприятия ( из того что прикинули ) не хватает

чтобы хорошо загрузить машинку.

Значит надо будет искать заказы сторонних организаций.

Опять же по первым прикидкам потребители найдутся.

"Вопрос знатокам...", а "..правильной ли дорогой

собираются идти товарищи ?" Может укажите на какие-нибудь

глобальные опасности ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь,

Конечно есть нюансы. Но не будем загромождать форум частными дискуссиями.

Мой т. (095) 456-42-21, мэйл - zlenko@aha.ru

Но в целом, в общефилосовском смысле - "верной дорогой идете. товарищи!". Однако. путь этот тернист. Ни о какой самоокупаемости оборудования в ближайшие 3-5 лет не может быть и речи.

Вы ставите вопрос слишком общЁ. Какое конкретно оборудование, в каком контексте (техологическом) его рассматривать и т. д. и т. п.

Какое оборудование вам покупать - это я не скажу, но какое не надо покупать, наверное, смогу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Уважаемые коллеги Чего-то я туплю страшно Пытаюсь в P-CODE писать программу редактирования барабана инструментов Макропеременная @MDIKEYI #8549 /* MDI Key image должна мне давать номер нажатой кнопки Кнопка F1 под экраном имеет код 249 Кнопка <INPUT> имеет код 152 При нажатии F1 у меня должна включаться D5001.0 а при нажатии <INPUT> выключаться Но в макропеременной #8549 код нажатой клавиши лишь кратковременно мигает. И надо много раз нажимать нужную клавишу что бы она сработала Макропеременная #8549 у меня выводится в диагностический D5000 Кто знает, может #8549 как-то настраивается, что бы программа успела на него отреагировать IF [#8549 EQ 249] THEN #548 = 1 ENDIF IF [#8549 EQ 152] THEN #548 = 0 ENDIF https://www.youtube.com/watch?v=jvsv0YoTy-8   Я как-то пример показывал с нажатием кнопки, но там программа была короткая и она успевала схватывать нажатие кнопки. А тут у меня сначала круги рисует и не успевает
    • malvi.dp
      SW2020 работает. Пожелание - уменьшить размеры окна, а то перекрывает весь чертеж, исправить ошибку в слове детели и, если получится, сделать выбор толщины и типа линии.  
    • sippovich
      Добрый вечер Уважаемые Форумчане,нет ли ни у кого инструкции по восстановлению нулевых точек револьверной головы на станки серии TF и TD серии Fanuc? Заранее благодарен.
    • Heroend
    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Heroend
      Добрый день! Сел за изучение FS и решил смоделировать настоящую АВО типа БАВО-К. В процессе были некоторые проблемы, но все решалось постепенно. Однако, так и не смог исправить одну ошибку, которая портит весь расчет. Ахиллесовой пятой моего моделирования стала 3-х ходовая теплообменная секция АВО, при входных данных P=3,2 МПа, T газа = 160 С (взятых с работающего оборудования) расчет заканчивается досрочно, с ошибкой "Твердое тело расплавилось". Во время самого расчета система набирает безумное давление (смотрел по дополнительному окну), причем как только я не игрался с расходом, динамика ошибок остается та же.  Может кто-то подсказать из-за чего может быть такая проблема?  
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
×
×
  • Создать...