Перейти к публикации

Червячный редуктор при температуре -50С


Рекомендованные сообщения

Добрый день,

Нужен совет на следующий вопрос: имеется червячный мотор-редуктор малой мощности, планируется его использование при температуре минус 50, корпус с алюминиевого сплава. Какие доработки нужно произвести, кроме замены масла?...(кстати, порекомендуйте масло для таких температур)...как мотор-редуктор поведет себя?...стоит ли связыватся с этим?...купить ли новый специализированный под такую температуру, подскажите фирму.

Заранее благодарен!

Изменено пользователем scorpioo
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Добрый день,

Нужен совет на следующий вопрос: имеется червячный мотор-редуктор малой мощности, планируется его использование при температуре минус 50, корпус с алюминиевого сплава. Какие доработки нужно произвести, кроме замены масла?...(кстати, порекомендуйте масло для таких температур)...как мотор-редуктор поведет себя?...стоит ли связыватся с этим?...купить ли новый специализированный под такую температуру, подскажите фирму.

Заранее благодарен!

Из смазок можно порекомендовать Циатим. Что касается температуры эксплуатации, то если предполагается ее колебание, особенно в диапазоне +/-, то надо учитывать конденсацию влаги в редукторе и электродвигателе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...каким образом нужно учитывать конденсацию влаги...на что она влияет?

Вода в корпусе редуктора при замерзании может его заблокировать (мотор-то слабенький). Кроме того коррозия и возможны проблемы по электрике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....може есть некий "северный" вариант исполнения?....просмотрел несколько производителей...пишут мах.-30....от -30 до -50 рукой подать :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-30 до -50 рукой подать

не совсем, уже при -30 метал себя ведет по другому, а при -50 тут уже материалы другие применяются, и мехрасчет дргой проводится.

проблемы по электрике.

могут быть но маловероятно, при работе температура электродвигателя будет медленно подниматься с -50 до какого-то конечного значения, и я не очень уверен, что температура станет +, а если и станет за счет медленного повышения и отдува, вода будет просто конденсировать по чуть чуть и кз не будет, так же надо учитывать что токопроводящие элементы двигателя заизолированы и пропитанны спец материалами, есть исполнения двигателя с возможностью работы в 100% влажности и с водяной пленкой.

как мотор-редуктор поведет себя?...стоит ли связыватся с этим?...купить ли новый специализированный под такую температуру, подскажите фирму.

мое мнение, что лучше поискать специализированный, да можно сделать доработку, но придется очень хорошо покапаться по литературе и подобрать материалы, ответственные детали должны пройти спец контроль.

P.S. К этому вопросу надо подойти очень хорошо! Так как если это будет использоваться где нить на севере, то ремонтировать будет очень тяжело. а ответственность за изделие будет лежать на Вас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....може есть некий "северный" вариант исполнения?....просмотрел несколько производителей...пишут мах.-30....от -30 до -50 рукой подать :smile:

Может и есть что-то для авиационной техники, например, но у меня таких данных нет. Есть еще один аспект, который так же надо учитывать: у миниатюрных редукторов слабые шестерни (у импортных часть шестеренок могут быть пластиковые). Если изделие предполагает возможность внешнего воздействия, направленного на проворот выходного вала редуктора, то весьма вероятно разрушение зубьев. Так что в этом случае надо принимать меры для нейтрализации этого воздействия.

Воздействие коррозии по части электрики (особенно контакты) я все же советую учесть, т.к. рабочий ток двигателя (пост. напр.) может быть большим, особенно при стартах и перегрузках. И про защиту двигателя при заклинивании редуктора тоже надо помнить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И про защиту двигателя при заклинивании редуктора тоже надо помнить.

при таких предельных температурах надо еще думать и о защите механизмов редуктора от возможного удара при включении.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, убедили...дорабатывать ничего не буду, ...я тут просмотрел, наши редукторы и моторы идут с соответствующим климатическим исполнением..У1, У3..и тд. ....У1 - это то - что мне нужно. Вопрос:...если кто знает как обстоят дела с маркировкой климатики на буржуйских редукторах и моторах.....соблюдается ли соотвествие нашим?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос:...если кто знает как обстоят дела с маркировкой климатики на буржуйских редукторах и моторах.....соблюдается ли соотвествие нашим?

найди требуемый моторедуктор и узнай у менеджера по продажам какие есть исполнения, там тебе дадут более точные данные, или так с кем нить созвониться, посоветуют, что лучше и надежнее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

...те пару фирм в которые я обращался, дали следущее:...с редуктором больших проблем нет, меняется производителем масло, прокладки...а вот двигателем постоянного тока проблемка, не рекомендуют его вообще при минусовой температуре включать....говорят что до минус -50 можно, но кто их производит за бугром не говорят....

...вопрос: кто??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

А зачем постояник нужен??С ними одни проблемы... Ставишь обычный переменник с короткозамкнутым ротором и систему плавного пуска так как на холодную вязкость масла другая, что бы валы не посворачивать. Либо через частотник, если скорость вращения нужна разная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще такие девайсы, которые называются "устройство плавного пуска". Дешевле частотника. Эт я так, к слову.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет дешевле, всё зависит от мощности привода))) и выполняемых функций привода

Изменено пользователем Pontyi Py
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..асинхронник конечно интересно,...но я места не имею достаточно, - это ж жирная бочечка)...не то что худенький постоянник, ...плюс система управления куда думаю громоще будет, ...обогрев все говорят энто страшно не надежно,....да и проблема постоянника не в масле, а в магнитах...попробующас поискать и сравнить по параметрах постоянник и асинхронный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Так система управления у тя где угодно могет быть, я конечно точно не знаю какую ты схему использовал (мотор-редуктор, мотор муфта редуктор и тп)и куда ее впихиваешь, но помоему выход всегда есть. Я много задач решал как впихнуть механику с приводом в маленькое или ограниченое пространство, единственное НО стоит ли овчинка выделки))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единственное НО стоит ли овчинка выделки))

вот это и есть главный вопрос.

система управления у тя где угодно могет быть

не где угодно и если смотреть при пуске температура окружающей среды должна быть поболее -50градусой, так она работать не будет или будет стоить очень много.

А систему подогрева масла туда впихнуть нельзя? Что-то вроде обычного ТЭНа, который ввертывается в пробку.

тэн туда лучше не впихивать, есть одно решение по подогреву которое туда подходит, но оно под патентом, если не ошибаюсь с 2003 года на 20-25 лет, основанно на ультрозвуковых волнах, но точно не скажу до каких температур работает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не где угодно и если смотреть при пуске температура окружающей среды должна быть поболее -50градусой, так она работать не будет или будет стоить очень много.

Имеется ввиду на любом расстоянии от исполнительного оборудования.Это примерно как у меня топливный приемник с исполнительными механизмами на улице а пульт управления в операторской только дублирущие кнопки вкл и выкл непосредственно на самом оборудовании.. эта я так к сведению)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду на любом расстоянии от исполнительного оборудования.

на любом расстоянии тоже нельзя система управления будет работать криво, так как участки проводов соединительных будут менять свое сопротивление взависимости от окружающей температуры. так просто на такую температуру ничего не делается, я так к сведению :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • DJ Astro
    • ak762
      @jtok записал видео с СВ23 может поможет разобраться Recording 2024-05-23 211508.mp4
    • Павлуха
    • nikzubik
      они подключены на видео не видно, загрузил фото в хорошем качестве там видно что эти разьемы подключенны нет там напряжения, как то раньше мерял было что то около 100 вольт, сейчас померял там нет ничего
    • Александр1979
      Посмотрите на станке, где есть "автоподход", параметры 6071-6089. Если в одном из этих параметров число 46, то при выполнении кода M46 вызывается пользовательская макропрограмма. 
    • jtok
      Какая хоть версия, чего ставить? У меня последняя 21(
    • androskv
      При выборе того или иного подшипника для обеспечения его статической и динамической прочности необходимо руководствоваться справочными значениями его статической и динамической грузоподъемности. В старых ГОСТах (за 1975 и 1987 гг.) для указанных ниже в таблице подшипников приводились таблицы со справочными значениями их статической и динамической грузоподъемности. Но неожиданно для себя я обнаружил что в новых ГОСТах (за 2022 и 2023 гг.) данные таблицы отсутствуют, а также отсутствует какая-либо ссылка (сноска), где в этом случае смотреть справочную статическую и динамическую грузоподъемность подшипников. Поиск информации вывел на два ГОСТа: – ГОСТ 18855-2013. Подшипники качения. Динамическая грузоподъемность и номинальный ресурс – ГОСТ 18854-2013. Подшипники качения. Статическая грузоподъемность.   В данных ГОСТах действительно есть формулы для расчета статической и динамической грузоподъемности для каждого типа подшипника. Однако, чтобы рассчитать данные значения необходимо знать дополнительные параметры, например, для шариковых подшипников это: – Z – число шариков в подшипнике; – Dw – диаметр шарика в подшипнике; – Dpw – диаметр центов шариков в подшипнике. Данные параметры не приводятся ни в старых, ни в новых ГОСТах по подшипниках. Числовые значения двух данных параметров (Z и Dw) можно найти только в справочниках (например, Анурьев). Dpw – в справочниках не приводится, но если рассуждать логически то его можно принять равным Dpw=d+0.5(D-d), но это не точно. Все это делает нелогичным расчет грузоподъемности по ГОСТ, беря для этого недостающие данные из справочников или другой специальной литературы.   Решил проверить расчет статической и динамической грузоподъемности подшипников по формулам и сравнить их с приведенными в старых ГОСТах (приняв Z и Dw из справочников, а Dpw рассчитав по предложенной формуле). Для простоты выбрал шариковые радиальные однорядные подшипники с диапазоном номеров 200…220. В результате получилось следующее: 1 рассчитанная по формуле динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с динамической грузоподъемностью приведенной в таблицах в старых ГОСТах 2 рассчитанная по формуле статическая грузоподъемность достаточно близко совпадает со статической грузоподъемностью, приведенной в таблицах в старых ГОСТах, но для подшипников с малым диаметром внутреннего кольца d. По мере увеличения диаметра внутреннего кольца подшипника расхождение между расчетными и табличными значениями существенно возрастает. Например, для подшипника №220 табличное значение статической грузоподъемности в старом ГОСТе составляло 79.000 Н, а рассчитанное по формуле составило 92.900 Н. 3 для аналогичных подшипников SKF и FAG, указанные в каталогах статическая и динамическая грузоподъемность достаточно близко совпадает с рассчитанной по формулам.   Файл с расчетом прилагаю ниже. Сравнение расчета по ГОСТ грузоподъемности подшипников.rar   Вопрос скорее всего будет риторический: что думаете по этому поводу и ваши предложения по расчету статической и динамической грузоподъемности по новым ГОСТам?
    • Zver 0209
    • tiomat
      Присоединяюсь к вопросу автора, аналогичная проблема в 22-ой версии. Элементы массива в дереве не подсвечиваются при их выборе в модели.
    • Павлуха
×
×
  • Создать...