Перейти к публикации

Построение размерной цепи


Рекомендованные сообщения

Никто крышки шлифовать не будет.

Замыкающее звено (оно же регулировочный элемент) АД(АΔ) - регулировочная прокладка между крышкой и стаканом. Регулируются этим зазоры в подшипниках.

Регулировочной прокладкой между корпусом (элементом корпуса) и стаканом регулируется зазор в зубчатом зацеплении. Но это не касается темы вопроса.

Это задача из курса института - 100%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В техникуме может и КП по дет. машин, а в институте это курс - ВСТИ (взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения, во всяком случае раньше так было). И задача от туда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Данная картинка рабочая, если принять что это радиально упорные подшипники , вернее один правый, но не забываем что и обычные радиальные воспринимают осевые нагрузки. Тепеь по сути вопроса. Студенту нужно было построить размерные цепи. Из даной картинки построить он может только одну цепь.

Он не может построить НИ ОДНОЙ цепи, потому как узел нерабочий в принципе.

Вал не зафиксирован в аксиальном направлении в сторону колеса.

Патшыпнеги зажаты в Х- уменьшена база-низкий срок службы..

Отсутствует ВАЖНЕЙШЕЕ в коничках, а именно отсутствие какой- либо возможности настроить передачу, то есть загнать вершины конусов 2 колес в одну точку..

В общем, учите матчасть... и конструируйте заново... Принес бы кто мне такое - летел бы от стола по низкой траектории..

Размерную цепь надо строить ОТ ШЕСТЕРЕНКИ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

В технаре было по техмашу.

Курс технической механики включал:

1.Теоретическая механика

2. Сопротивление материалов

3. Детали машин.

Это в Советское время (3-4 семестра, точно не помню) Мой выпуск был предпоследним по этой программе.

Далее тотже обьём ввели для коледжа... С дипломом бакалавра (вроде-бы)

Он не может построить НИ ОДНОЙ цепи, потому как узел нерабочий в принципе.

Там просто полумуфты не хватает...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По твоей схеме ты своей прокладкой подши враскоряку ставишь. Если только с права на д32Н какая-то калабаха будет через втулку под лабиринтом в правй подш запираться. Ну хорошо не будет у тебя люфтов по оси (для чистых шаров вообще-то сомнительная затея - требует в известной степени осмысленности происходящего), а толку от этого если у тебя сама передачу не выставить.

Короче, замыкающим ставь прокладку между стаканом и корпусом - ее будешь в размер шлифовать.

Ну и если уж так охота шарики использовать то подш возле шестерни бери на серию мощнее - ибо самый нагруженный. Заодно будет повод сделать внешний диам стакана больше внешнего диам шестерни - тогда узел одной сборкой в копус загонять и прокладкой зацепление настраивать.

Изменено пользователем Baribal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

узел одной сборкой в копус загонять и прокладкой зацепление настраивать.

Да, агрегативности добавить тут не помешает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Там просто полумуфты не хватает...

Я это понял.

Даже если ее и поставить- узел в корне неправильный.

Я даю на конички допуск максимум в пять соток на совпадение остриев конусов двух колес в пространстве..

И мне его делают без проблем!

Я представляю рожи монтажников, если я им подсуну этот узел- меня убьют просто или в психушку сдадут, где на это положение влияют минимум 10! размеров, и один из них зависит только от степени вкрученности болта! :) Посмотри внимательно. база конички даже не упирается в подшипник!

там нет НИ ОДНОЙ базы для конического колеса!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... узел в корне неправильный...

Ну-у... Узел небезнадежный :). Если добавить втулку между наружными кольцами подшипников, подшипники взять радиально-упорные и расположить их по О-схеме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узел однозначно безнадежный.

Если он для машины предназначен, а не для ручной прялки..

Говорит о том, что аффтар абсолютно не знаком с принципами базирования.

И вдобавок ему неведомо то, что конички надо юстировать в паре..

Такой узел на моем столе мог бы стать началом рукоприкладства :-)

Попросту говоря, мог бы послужить причиной для отвешивания п%%%%лей, бо доходчивей :-)

!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

А вы что здесь обсуждаете? Топикстартер последний раз был на форуме 14.09.08...

А чтобы другие смотрели и малость мозгами думали..

Диманн, скажи мне по секрету- это действительно узел из учебника????? Точно???

Какого, если знаешь??

Я попробую найти автора и сильно выматерить..

Нельзя студентов учить на нерабочих примерах!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чтобы другие смотрели и малость мозгами думали..

Диманн, скажи мне по секрету- это действительно узел из учебника????? Точно???

Какого, если знаешь??

Я попробую найти автора и сильно выматерить..

Нельзя студентов учить на нерабочих примерах!!

Да, стоило бы...

Но очень узель похож на те, что в методичках в каждом институте полно. Я потому и ответ давал, как для студента, не акцентируя вниммания на работоспособности узла. Цель в обучении не та.

Студент получил советы и исчез...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диманн, скажи мне по секрету- это действительно узел из учебника????? Точно???

Утверждать не могу, что из учебника.

Но очень узель похож на те, что в методичках в каждом институте

Это не совсем узел, а часть второй компановки. Данный "чертёж" всегда делается с целью простроения размерной цепи, для дальнейшего уточнённого расчёта валов (изгиб, кручение) и проверочного расчёта подшипников на долговечность. Но в учебной литературе я подобную конструкцию встречал. Также подшипник подпирается торцом ступицы муфты, и при этом резиновая манжета(сальник) охватывала внешний диаметр ступицы муфты, только распорной втулки там небыло... зазор в зацеплении регулировался набором шайб между корпусом и стаканом.

Я попробую найти автора и сильно выматерить..

Нельзя студентов учить на нерабочих примерах!!

Думаю автора выматерить не получится, слишком старый чертёж...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нерабочего в нем - только недостающая втулка!

Вот у Орлова очень похожая компоновка, про которую он ни одного худого слова не говорит

(но там внешние кольца подшипников фиксированы благодаря кольцам, а в "нашей" конструкции эту роль втулка сыграла бы):

post-6424-1233688986.jpg

Более того, со втулкой было бы элементарно и натяк в подшипниках задать. Всяко проще, чем с упорными кольцами возиться. А зазор в зацеплении компенсатором под фланцем стакана (а он есть) регулировать таки удобнее чем шайбой 3 на этом рис., т.к. узел разбирать не надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нерабочего в нем - только недостающая втулка!

Вот у Орлова очень похожая компоновка, про которую он ни одного худого слова не говорит

(но там внешние кольца подшипников фиксированы благодаря кольцам, а в "нашей" конструкции эту роль втулка сыграла бы):

post-6424-1233688986.jpg

Более того, со втулкой было бы элементарно и натяк в подшипниках задать. Всяко проще, чем с упорными кольцами возиться. А зазор в зацеплении компенсатором под фланцем стакана (а он есть) регулировать таки удобнее чем шайбой 3 на этом рис., т.к. узел разбирать не надо.

Ну да, как же, похожая.. :wallbash:

Отличия не видим, да?

да она совсем другая! Там хоть база у шестеренки есть, от которой мерять можно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да, как же, похожая.. :wallbash:

Отличия не видим, да?

да она совсем другая! Там хоть база у шестеренки есть, от которой мерять можно..

Ну не идентичная, но... Похожа тем, что у Орлова "гайка против гайки", а у топикстартера "винт против винта". Затягиваешь "элемент с резьбой" у зубчатого колеса, оно упирается в буртик и имеешь базовый торец для дальнейших измерений.

А кстати, чего мерять то? Компенсатор подбираешь, пятно контакта смотришь. Мерять надо только компенсатор (набор прокладок). Или у вас иная процедура?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну не идентичная, но... Похожа тем, что у Орлова "гайка против гайки", а у топикстартера "винт против винта". Затягиваешь "элемент с резьбой" у зубчатого колеса, оно упирается в буртик и имеешь базовый торец для дальнейших измерений.

А кстати, чего мерять то? Компенсатор подбираешь, пятно контакта смотришь. Мерять надо только компенсатор (набор прокладок). Или у вас иная процедура?

Ну и где имеешь базовый размер у топикстартера? Открутился винт- и не стало базового размера.. Подшипники болтаются где хотят..

Что меряем то?

Положение подшипников в кольцах и их внутренних колец относительно монтажного фланца ты хоть промерять в преднатяге можешь- где ты это сделаешь у топикстартера?

Да, другая прроцедура.

Просмотр пятна контакта- самая завершающая процедура, чтобы просто лишний раз убедится, что все правильно..

А вот за это "Чего мерять то?" и получаются. что у Газелей мосты гремят, а у иномарок- нет..

Я 0.05-0.07 допуск даю на сходимость конусов во ВСЕХ направлениях.. Как ты мне его "красочкой" обеспечишь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Jesse
      Вот тут пишут, что эта опция напрямую связана с учётом гироскопики для вращающихся роторов. А то что у вас выше в обычной линейной статике с активной этой опцией получались нулевые перемещения/напряжения легко объяснить: сила Кориолиса - это про силы инерции (силы кориолиса) при движении тела во вращающейся системе отсчёта. В статике нет движения, значит нет и силы соотв-но :-)
    • Den4ik85
      microcut mu-5x, инструкция утрачена к сожалению
    • Anat2015
      согласно инструкции производителя станка, марку которого вы постеснялись сообщить. Ошибки 7ххххх - это ошибки, описываемые производителем СТАНКА.
    • AlexKaz
      Это дополнительное ускорение, действующее на каждый узел (или бесконечно малую массу в МДТТ). Качественно описано в Тарг Теоретическая механика, небольшое описание есть и в моём дипломе.
    • Handrusik
      Здравствуйте. Есть необходимость смоделировать рукоятку джойстика. Нашел подходящую STL-модель, открыл и начал поверх неё рисовать слоёный набор эскизов, с целью преобразовать их в поверхности. Используя функцию "Поверхность по сечениям" обнаружил какие-то искажения на полученной поверхности. Я не понимаю откуда они берутся, и соответственно не понимаю как это исправить. Подскажите, что я делаю не так, и как следовало бы делать. Как добиться плавности переходов от эскиза к эскизу? Ссылка на архив с моделью: https://disk.yandex.ru/d/O6k9G5hWPub9Kg
    • Den4ik85
      После запуска станка возникла ошибка 700024 PLC "Отрегулируйте счетчик магазина инструментов". Подскажите решение пожалуйста
    • ДОБРЯК
      В уравнении задачи на собственные числа только две матрицы - жесткости и масс. Надеюсь мы не будем обсуждать вопрос. Зависит ли матрица масс от правой части (от нагрузки)? От нагрузки зависит только жесткость. Кстати от температуры тоже зависит нагрузка. И естественно собственные частоты. Если на поверхностном уровне, то надо учитывать гироскопические силы и силы Кориолиса. Насколько эти силы влияют на собственные частоты зависит от конструкции и частоты вращения. Для гидро турбин это вообще ни о чем. Речь идет только про расчеты по МКЭ. Может быть какие то еще силы влияют на жесткость. Нужно глубже разбираться. Но все эти силы одного порядка... Надо смотреть документацию к программе, а если документации нет, то это черный ящик.   
    • taarok
      Комрады, всех с майскими праздниками. Кто нибудь может поделиться постом для fanuc oi-mf Solidcam. Taarok.d@yandex.ru заранее благодарен, быстрых вам подач и хороших фрез))    
    • Tad
      Это предупреждение о необходимости очередного техобслуживания машины. После его выполнения надо проделать некоторые манипуляции, как описано в приложенном документе   2010 0i pc AL2004 .pdf
    • Fedor
      https://www.mathnet.ru/links/70adc00f76e7f355f5e14569f99dd8dc/tm1745.pdf#:~:text=Под полной обобщенной проблемой собственных,из собственных векторов относительно 5.   Хотите посложнее читайте классику по обобщенной проблеме ... :)
×
×
  • Создать...