Перейти к публикации

Как узнать основные ее параметры.


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

На работе в станке сломалась вал-шестерня, цилиндрическа, примозубая(сломались зубья)

Надо начертить ее чертеж.

Как узнать основные ее параметры по которым в последующем можно будет ее изготовить.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


зубья посчитай......оттуда выведи стандарт....

ну врятли там своя разработка....

хотя......в такой ситуациии я бы менял всю пару.....ИМХО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз спасибо,Naz

последний вопрос: внешний диаметр 60 количество зубьев 28

модуль получается 60/28=2,1428..

Ближайший стандартный модуль 2 (1ряд) или 2.25(2рая)

Какой выбрать?

и на одной шестерне 60 зубьев на другой 13 --может ли быть такое

я раньше счилал что может быть только четное количество зубьев.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Внешний диаметр - диаметр выступов, da=d1+2m. Если модуль m=2, тогда делительный d1=da-2m=60-2*2=56. Число зубьев z=28. Делительный d1=m*z=2*28=56. Всё совпадает. (см. расчёты в Анурьеве, например). Модуль m=2 однозначно.

2. Число зубьев может быть любое, чётное, нечётное - безразлично. (см. "Детали машин")

3. Очень советую прислушаться к Naz'у насчёт пары, т.е. менять сразу пару, не только вал, но и ведомое колесо. Дело в том, что при числе зубьев z1=13 почти наверняка было сделано смещение исходного контура, а какое - неизвестно. Надо смотреть межосевое расстояние. Пара может не собраться. Скорее всего там, где 13 зубьев, коэффициент смещения x1=0,3, там, где 28 x2= -0,3. Хотя может быть и другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чертёж?

Когда в автомобиле ломается какая-нибудь деталь, то просто покупают новую. Почему бы так же не поступить со станком? Или весь станок самодельный? Тогда ох.

И ещё есть сомнения, что пострадала только ОДНА сломанная шестерёнка. Обычно при обломе зубье и другим достаётся не слабо. Особенно смежным. Тут надо дефектовку проводить основательную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коэффициент смещения тут важный параметр. Поэтому межосевое надо проверить ОБЯЗАТЕЛЬНО. Насчёт же основательной дефектовки... Если предприятие маленькое, то остановка одного станка может привести к срыву плана. Тут надо хотя бы на глаз, конечно, посмотреть серьезные сколы и постучать по соседним хотя бы колесам (вдруг скрытая трещина?). И присоединюсь, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО изготовить пару. Есть ещё один момент в зубчатых колесах, который многие игнорируют. Там профиль зубьев бочкообразный должен быть. Т.е. в середине сечения профиля потолще, по торцам потоньше. Грубо говоря, если посмотреть на колесо сверху:

______.....................................................__

|_____|, то профиль зуба будет такой:(__) . Бочкообразность в пределах нескольких соток (максимум 0.03)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...