Перейти к публикации

Винт-гайка качения на малых скоростях


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня.

Ситуация: проектирую конструкцию - от ШД через планетарный редуктор (2500:1) вращаю ходовой винт. Скорость вращения винта порядка 0.001-0.01 об/мин.

Проблема: есть ограничение по стоимости узла. Думал применить ШВП, но, возможно в целях экономии придется взять винт-гайку скольжения (хотя душа к ней как-то не лежит. может душа ошибается? :g: )

Вопрос: будет ли винт-гайка скольжения нормально (равномерно) работать при таких скоростях вращения? Не получится ли что трение скольжения будет переходить в трение покоя (у которого выше сила трогания), а затем обратно начинать движение с рывком?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


А важен ли рывок при таких скоростях и микроперемещениях гайки? Впрочем сама схема не радует... :g: Итоговое передаточное отношение, мягко говоря - чудовищно. Может быть, можно допустить дискретность конечного перемещения? Вы же используете ШД... :unsure:

Изменено пользователем grifel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока форум стоял на апгрейде под натиском сроков выбрал все же недорогую ШВП. Освоение винтов скольжения придется пока оставить :)

А по поводу передаточного отношение редуктора, так 2500:1 это, конечно, много, но бывает и гораздо больше. 10000:1 - тоже вполне реально для двухступенчатого планетарного или волнового редуктора.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Всем доброго дня.

Ситуация: проектирую конструкцию - от ШД через планетарный редуктор (2500:1) вращаю ходовой винт. Скорость вращения винта порядка 0.001-0.01 об/мин.

Проблема: есть ограничение по стоимости узла. Думал применить ШВП, но, возможно в целях экономии придется взять винт-гайку скольжения (хотя душа к ней как-то не лежит. может душа ошибается? :g: )

Вопрос: будет ли винт-гайка скольжения нормально (равномерно) работать при таких скоростях вращения? Не получится ли что трение скольжения будет переходить в трение покоя (у которого выше сила трогания), а затем обратно начинать движение с рывком?

Должна быть применена ШВП с преднатягом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Должна быть применена ШВП с преднатягом

Движение было преимущественно в одну сторону и гайка под осевой нагрузкой, поэтому все обошлось без преднатяга.

Кстати, на другой машине замерили падение КПД привода на ШВП (винт 12 мм) с преднатягом - натяг съедал около 25%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...