Перейти к публикации

Момент затяжки болта


Рекомендованные сообщения

На сопромате в институте спал, а теперь есть следующая проблема:

известен момент затяжки болта M (Nхм). Надо узнать силу F (N), возникающую по оси болта при затяжке с таким моментом. Подскажите, пож-та, формулу.

Ну очень надо!

ЗЫ Во всяких толстых справочниках искал, но там сразу переходят к суперформулам, которые подразумевают А как уже известное. А в Анурьеве вообще молчок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Можно воспользоваться приближенной формуой:

M=0.15*F*d

где М - момент на ключе при затяжке, F- усилие затяжки, d - нар.диаметр резьбы.

ps На будущее - зрите Биргера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дружище, может ты хотя бы к "Деталям машин" пробудился? :)

<{POST_SNAPBACK}>

Пробудился бы, да с таким названием книг немало, можно подробнее? Я вообще то не проф конструктор, в смысле чтото такое чертить да расчитывать приходится постольку-поскольку.

Можно воспользоваться приближенной формуой:

M=0.15*F*d

где М - момент на ключе при затяжке, F- усилие затяжки, d - нар.диаметр резьбы.

<{POST_SNAPBACK}>

Болт у меня стальной каленый, М6. Согласно буржуйскому справочнику макс момент на него 15 Нхм. Получ F=16600 Н. Чо-то многовато. По чисто практич прикидкам это д.б. единицы килоньютонов.

Уважаемый ASDS ты уверен?

ps На будущее - зрите Биргера.

<{POST_SNAPBACK}>

Это И.А.Биргер, Г.Б.Иосилевич. Резьбовые и фланцевые соединения.1990.djvu ?

Есть у меня такая книжка. Внушает, согласен. Вот только в ней про расчет растяг силы из момента не нашел, сила там везде как уже известное. Если ошибаюсь- сорри, но тогда если не трудно № стр подскажи?

Вообще-то не найдя формулы в доступных книгах, я попытался найти ответ графически, вектора поразложив.

Получилось что

Сила= ((момент)/(внутр радиус болта))х((шаг/2)/(внутр радиус болта)). Для М6 получ 1200Н.

Но тк это не из пухлого тома а из головы-не уверен в правильности

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А каковы условия работы болтового соединения: с внешней нагрузкой или нет, или стержень винта нагружен растягивающей силой, или он с натягом сидит?

Так...открываю страницы лекций своей тетради деталей машин (уж я-то не спала во время лекций): Fзатяжки=М/(0,5d tg(a+b)), где а и b- угол подъема резьбы и угол трения в резьбе (по табл.).

Расчет на прочность необходим и одной формулой не отделаетесь, точно говорю!post-10515-1174558570.gif

А вот <noindex>здесь</noindex> клад для конструктора! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а и b- угол подъема резьбы и угол трения в резьбе (по табл.).

<{POST_SNAPBACK}>

Увы, но я похоже не только соня но и туповат слегка.

Гаечка, таблицу эту где найти можно?

А вот здесь клад для конструктора!

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно - Спасибо большое, не знал.

Я в основном, если книжка умная (на русском) нужна вот сюда лезу ebdb.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этой простой инженерной формуле более чем уверен. И имей в виду, у буржуев размеры в дюймах. Сдается мне, что зрил ты как раз момент затяжки для шести дюймового болта... Ну и в добавок - какой там предел текучести у материала болта?

***

Что касается книжки Биргера, то предпочитаю изучать по старинке - в печатном виде. И кроме того, называется сей труд "Расчет на прочность деталей машин".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ASDS,

Момент я зрил для М6 каленого в сталь вворачиваемого. там он был дан и в фунтах (135 фунтов) и в ньютонах. Дюймовые-в соседней колонке и для 1/4 болта цифры теже. Величину проверил еще по паре мануалов импортных на различное оборудование-там в приложениях постоянно такие таблицы печатают. Величины разные но в пределах 20%.

В Анурьеве (единственная доступный мне на данный момент справочник) правда написан 3.5 Нхм для М6, но из мягкой 35 стали.

Кстати, если макс момент и макс силу из него подставить в твою ф-лу - сила получается в 3 раза больше . Предел текучести 700 (по томуже анурьеву для ст45 после закалки в воде до твердости 42), калили до 40-45 твердости.

Но за внимание к моей проблеме - все равно спасибо!

Вариант, предложенный Гаечкой мне больше понравился. заместо a и b поставил 3 и 20 - получилось 2700 Н заместо 16 тысяч. Похоже на правду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, кажись разобрался (скачав пачку книжек и мануалов как на родном так и на аглицком).

правы вы оба, только для обеих формул момент должен браться вычисленый тоже по разным формулам!

А я момент брал готовый, из таблиц разных. А в этих таблицах везде с разными допущениями считали. Где то с бОльшим запасом (самый большой перестраховщик оказался Биргер - взял для самого плохого случая), гдето с меньшим. Западники так вообще без запаса (для 12.9!).

Еще раз спасибо всем за участие!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
  • 2 недели спустя...

В этом вопросе самое непростое - силу трения определить. Даже для соседних болтов одного фланца может в разы отличаться. Поэтому и связь между силой растягивающей и моментом на головке очень вероятностная..., отсюда и перестраховка идет, чтобы не порвать. А для действительно ответственных соединений нормируют упругое удлинение болта, а не момент. Я бы Биргеру больше верил, он на практиков работал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 лет спустя...

https://en.wikipedia.org/wiki/Bolted_joint   можно и посчитать для проверки 0.15 или взять по западному 0.2  в  формуле  T=K P d   :)

Есть вроде еще какая-то цифра у Геннадия Борисовича Иосилевича в книге по Деталям машин ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 8 лет спустя...
22.03.2007 в 12:09, Islander сказал:

Можно воспользоваться приближенной формулой:

M=0.15*F*d

По уточненному расчету там 0.18-0.2 при коэфф. трения 0.15 (больше для мелких). Так что точнее (для М6)

M=(0.05 + 0.9*Ктр) * F*d

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      у ваших ис имеется сменщик паллет?? это просто место сбора слесарей + гидравлика мозг выносит. к фанукам притензий особых нет как и везде но электроавтоматика сделана отвратительно в шкафах полный хаос.   такие станки имеют износ 40-70% и их необходимо обновлять особенно это касается высокоточного оборудования но к исам это не относится там главное чтобы железо крепкое было
    • Alexandr97
      В сборке необходимо было создать массив нескольких деталей на линейном расстоянии друг от друга. При создании сопряжения между отдельной деталью и одним из объектов массива, объект массива ломается, свободно перемещается и расстояние, которое было задано при массиве, уже не актуально. При том, когда я к родительской детали пытаюсь крепиться, то все нормально. Подскажите, это недочет программы, или так и должно быть?
    • Shura762
      Кто нить пробовал ТФ18? ну там типа бета тестирование? или все это коммерческая тайна
    • Alexey8107
      Ну не знаю. У нас в свое время было таких ИС-800 8 шт. Один из них самый первый был с круглым магазином на 32 инструмента, привода сименс, ЧПУ балт систем. Если к чпу и приводам претензий не было, то к механике были серьезные вопросы. А вот остальные 7 все как один, 64 инструмента, фанук везде и вся, датчики, линейки, энкодеры ханденхайн, к механике особых претензий уже нет, да, бывают поломки, периодически по мере необходимости меняем опоры качения и прочее... Да, есть слабые места, например упорный подшипник ШВП оси Z, периодически дохнет из за попадания сож и Z начинает дергаться как эпилептик, приходится менять. Все эти станки работают с 2007-2010 годов в три смены без остановок. Из крупных поломок за все это время, материнка в одном УЧПУ померла, на одном стол вырвало, на одном PSM смачно взорвался и вот сейчас похоже этот же восстановленный PSM взбрыкнул. Мелочовку типа порванных РВД и ремонтов по причине естественного износа, типа замены опор качения я не считаю. Бывает индуктивные датчики летят, приходится менять, но это еще мельче и устраняются в течение часа со всеми перекурами когда карта сигналов и мест установки датчиков есть. К тому же эти станки до сих пор держат свою геометрическую точность, периодически проверяем их. Точнее сначала оператор начинает замечать что то не то, потом мы смотрим что не то, ремонтируем и проверяем  Но у нас преимущество, у нас есть очень грамотный и опытный станочник, он с закрытыми глазами находит неисправности, да и станки эти знает вплоть до каждого винтика. Ну и само собой по мере необходимости и шпиндели отправляем в ремонт. Правда последний раз эта организация нам так восстановила шпиндель на токарный LEADWELL, что точил вместо круга непонятно что. Разобрали и ужаснулись, подшипники стоят неправильно, кольца вообще не там где должны быть, какие то медные проставки, которых там сроду не должно быть... Пришлось самим в срочном порядке пересобирать правильно и каким то чудом шпиндель заработал как и должен. Каким чудом я не знаю, но тем не менее работает уже год. Претензий нет. В те времена, когда их было 8 шт, а токарных LEADWELLов больше 20, еще некоторые и с барфидерами, так я чаще ремонтировал барфидеры, чем ИС-800. Да, сейчас настал кризис, часть станков продали, часть работников сократили, и их осталось всего 3 штуки.
    • Tad
      Это коэффициент, определяющий соотношение усилия при свободной (воздушной - air bending) гибке и штамповке/чеканке (bottoming). Соотношение усилий между этими операциями 3-40 раз в зависимости от  условий. Кто использует метод чеканки, не спрашивает, какой конкретно должен быть этот коэффициент
    • zwg
      Тут не поспоришь... Кто не использует - тот и не знает как (в сущностях или без)... Вопрос к знатокам: на что влияет значение BOTTOMING PRESSUE FACTOR на Странице МАТЕРИАЛЫ в настройках CYBELEC?
    • gudstartup
      это к вашему производству не относится просто товарищ написал а я откомментировал!   я быне завидывал особенно это касается ис800 - ужасно ненадежные станочки наследники ир800 хоть и собраны на фанук но механика полный отстой.
    • AlexKaz
      Выбрать в дереве Define type -> Components, затем для X, Y, Z-компонент выбрать Tabular Data.
    • Борман
    • Fedor
×
×
  • Создать...