Перейти к публикации

Закрепление рычага на оси


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Имеется конструкция: 

металлическая калитка, ось вращения опирается на подшипники. В верхней части на ось надет рычаг по скользящей  посадке и зафиксирован болтом.

Отверстия в рычаге и оси под болт выполнены по переходной посадке. При эксплуатации не должно быть люфта между соединением оси и рычага,

а изображенная конструкция этого не гарантирует.

Посоветуйте варианты надежного способа закрепления рычага на оси.

Спасибо!

 

Калитка.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

можно выполнить конусные посадки и втянуть ось болтом в корпус. намного лучше чем сверлить поперёк вала отверстие

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это разовая работа, то сделать вал по отверстию в рычаге с минимальным зазором или вообще без него. Перпендикулярно болту на рычаге прорезать щель на весь диаметр, чтоб болт мог плотнее прижать рычаг к валу. Если у болта силёнок не хватит, то перпендикулярно щели с обеих сторон прорезать вверху щели на глубину примерно 1/5 диаметра. Щели с обеих сторон будут Т-образными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за предложения!

Изобразил варианты

Ander          Рис.1

maxx2000    Рис.2. Тут нужно еще продумать фиксацию взаимного расположения рычага после сборки-разборки

миталник    Рис.3.  Работа не разовая, мелкая серия.

Наиболее предпочтительным мне кажется первый вариант.

Калитка 2.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, хотя бы часть конструкции уже в металле есть или это только картинки теоретические?

Я вот думаю, то ли у кого-то свои станки есть и куча времени, то ли как обычно - калитка это ржавая спинка от кровати, а на шарнире резьба MJ, подшипники из 0 серии и нержавейка 12Х18Н10Т.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не очень понятно для чего калитке открытый радиальный шариковый подшипник? Без него никак не обойтись? Что там за нагрузки и условия работы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция в металле есть и не в маленьком количестве. См. фото.

Подшипники используются закрытые. Условия работы и нагрузки - 

люди проходят через кабину, иногда пытаются силой открыть калитку,

закрытую электромеханическим замком, запирающим верхний рычаг.

IMG_20200226_142221.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что, никто между рамками ещё не протиснулся? Или это склад, а не место установки?

Дайте угадаю. Конструкция связана с деятельностью ФСИН?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размеры калитки выбраны так что бы взрослый человек не смог протиснуться и про такие случаи нам неизвестно. С ФСИН это изделие никак не связано. И что это такое? Подсказка - на стенке виден панельный компьютер а все наружные части из нержавейки.

Да, и это не место установки а сборочный цех.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, DetectorMan сказал:

Размеры калитки выбраны так что бы взрослый человек не смог протиснуться и про такие случаи нам неизвестно.

Да я имел ввиду между соседними изделиями. И то подозревал, что это не смонтированные изделия. Раз это сборочный цех, вопрос не актуален.

45 минут назад, DetectorMan сказал:

С ФСИН это изделие никак не связано.

Ну тогда что-то связанное с добычей ресурсов или лабораториями. То, что это пропускная система какая-то и так по фото понятно. На рентген типа аэропортовских тоже похоже... но как-то слабо.

47 минут назад, DetectorMan сказал:

все наружные части из нержавейки

Вот ну ни разу не подсказка. Дофига где используется, потому что обрабатывать проще.

 

Вернёмся к конструктиву.

Сделать у рычага конусный конец, который вставляется во втулку. С резьбовым отверстием. Вставляешь, а с противоположной стороны винтом затягиваешь. Конус мешает люфту, резьба даёт натяг. Фиксация... существует куча способов фиксации. Но если разборка крайне редкая - я бы сделал на фиксатор резьбы (синий, точно не красный).

Втулку к оси калитки на шпонку посадить. Чтобы люфт был минимальный, нужно в допусках хорошо сделать, по 7квалитету навскидку. Ну и размеры по усилию среза/смятия подобрать, чтобы даже качок свернуть не смог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
11 часов назад, Udav817 сказал:

На рентген типа аэропортовских тоже похоже... но как-то слабо.

12 часов назад, DetectorMan сказал:

все наружные части из нержавейки

Вот ну ни разу не подсказка.

Рентген должен быть закрыт специальными дверями или шторами, это не он. Больше похоже на микроволны.

А подсказка... Пищевка? На мясокомбинатах ставят, чтоб колбасу не тырили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Udav817 сказал:

Вернёмся к конструктиву.

Сделать у рычага конусный конец, который вставляется во втулку. С резьбовым отверстием. Вставляешь, а с противоположной стороны винтом затягиваешь. Конус мешает люфту, резьба даёт натяг.

Вопрос не в креплении между рычагом и втулкой, они сварены между собой, это одно целое.

Вопрос в креплении втулки и оси. Соединение должно быть разборное, передавать момент и 

не иметь люфтов. Вариант на рис.1 (конический штифт как на советском велосипеде) имеет слабые места?

Про мясокомбинат прикольная версия :)

Последняя подсказка - вид с другой стороны.

3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.10.2022 в 21:21, DetectorMan сказал:

maxx2000    Рис.2. Тут нужно еще продумать фиксацию взаимного расположения рычага после сборки-разборки

сделать ключ(в смысле лыцку) в нужном положении

41 минуту назад, DetectorMan сказал:

Последняя подсказка - вид с другой стороны.

вертикальный турбосолярий(обеззараживатель)

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на систему контроля. Радиационный, на наличие каких-то химических веществ и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это контроль поверхностного бета, гамма радиоактивного загрязнения.

Конический штифт (рис.1) будет хорошим решением?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Клеммовый зажим лучше момент передаст, и регулировка по углу возможна (если нужна). Вал там с накаткой, кажется. Можно и готовую купить

Как открываются двери в автобусе 812736_original.jpg

Ещё вариант, попроще и получше:

На основе №2, но не такой конус, а профильное соединение. Квадрат, треугольник, накрайняк одна лыска, как у мясорубки. Если плоскости сделать чуть наклонными, то затягивая винт получаем натяг и беззазорность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DetectorMan сказал:

Сделали квадратный конус.

Квадратный конус - это круто. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, как бы, в школе изучали прямой круговой конус, что наводит на мысль о существовании непрямого и некругового :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      а эти никто профессиональные сервисники или найденные по объявлению электрики широкого профиля?   и ответьте пожалуйста  на вопросы заданные @Anat2015
    • fantom.ul
    • ДОБРЯК
      Вот и покопайтесь. Тогда может быть поймете почему я говорю о приведении матрицы к треугольному виду. И может поймете почему так делают, когда меняется только правая часть (собственные вектора). Один раз делается численная факторизация. Вы то конечно можете решать и итерационным методом. И давать ссылку на википедию. Решайте как хотите. Но вы даже не понимаете, что для определения собственных векторов нужно СЛАУ решать...:=)
    • gudstartup
      ,большинство станков имеет для этого отдельное программное или аппаратное реле безопасности. вы уверены что у вас этим контролем непосредственно PLC занимается ? А если случится аварийная ситуация с пострадавшим при открытии двери во время работы то контакты человека производившего изменения и инициатора станут известны следствию - советую подождать новый замок двери если это конечно   не     EUCHNER с идивидуально программируемым ключом.
    • Михаил АИС
    • Павлуха
      В Рино можно создать плоскую карту, потом наложить на криволинейную.
    • Fedor
      Та дано определение концепта факторизации . Любой. Мелочи не обязательно перечислять. Покопайтесь, может в английской или другой статье о факторизации есть :)     https://en.wikipedia.org/wiki/Matrix_decomposition    :)
    • _GOST_
      10.05.2024 Макросы обновлены Версия v.0.8.16 beta   Исправлены баги: 1. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого масса в количестве компонентов округлялась до нуля. 2. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого неправильно сортировались компоненты раздела "Комплекты" 3. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого не сортировались компоненты раздела "Документация" 4. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого в спецификации не отображались примечания виртуального компонента. 5. Макрос BOM_Export. Исправлен баг, в результате которого при выполнении макроса из сборочного чертежа для групповой спецификации с отличиями по чертежу - не обновлялись номера позиций в модели и чертеже. 6. Макрос Revision_Update. Исправлен баг, в результате которого макрос вылетал при выполнении его не с первого листа чертежа.   Улучшения: 1. Макрос M_Prop. Добавлена проверка чертежей различных типов документов для сборок. Имена файлов таких чертежей должны повторять имя файла сборочного чертежа, но между обозначением и разделителем должен быть указан код документа. Так же данный код и соответствующий ему тип документа должны быть внесены в текстовый файл списка типов документов (см. настройки). 2. Макрос M_Prop. Изменено поведение при нажатии галочки "Добавить материал в наименование" - теперь наименование из имени файла полностью заменяется материалом. 3. Макрос BOM_Export. На главное окно макроса добавлена галочка "Без раздела "Документация"" для документов без чертежей (комплекты, и т.д.). 4. Макрос BOM_Export. В раздел "Документация" автоматически вносятся различные типы документов, если для них есть чертежи (например, кроме сборочного чертежа есть монтажный чертёж, в имени файла которого после обозначения указан код документа "МЧ"). 5. Макрос BOM_Export. Для документов без сборочных чертежей, но со спецификацией в поле "Формат" автоматически проставляется формат "А4". 6. Макрос BOM_Export. Для компонентов с указанием массы в количестве, при условии, что масса указана в граммах, во время суммирования (если вхождений таких компонентов несколько) масса может преобразовываться из граммов в килограммы. 7. Макрос BOM_Export. На главное окно макроса добавлена галочка "Сортировать раздел "Прочие изделия" по обозначению" 8. Макрос BOM_Export. Изменено правило сохранения спецификации в отдельной папке - теперь в отдельной папке сохраняются файлы в формате PDF (дублируются). Для старых проектов, в которых спецификации были сделаны с данной галочкой, все файлы в формате Excel необходимо перенести на уровень выше (в папку с моделью). 9. Макрос BOM_Export. Реализована особая сортировка всех компонентов в спецификации, позволяющая правильно сортировать стандартные изделия по увеличению размера. Например, Винты М8 будут выше винтов М12, а не наоборот как в старой версии. v.0.8.16 beta.rar
    • ДОБРЯК
      Где в этой ссылке сказано про численную факторизацию симметричной матрицы методом Холецкого или методом Гаусса? :=)  
    • Fedor
×
×
  • Создать...