Перейти к публикации

Расчёт стоимости создания 3d модели


Рекомендованные сообщения

Вопрос вот в чём.

Меня начальство напрягает оценить стоимость работ по созданию

3D моделей ювелирных изделий для их дальнейшей постобработки

т.е. эскиз->3Dмодель->STL

Ювелирные изделия разные, от обручалок до сложных колье.

Нормативов таких техпроцессов нет. Оценивать по сложности изделия

и по навыку и опыту моделировщика не корректно т.к. одному на создание

модели кольца требуется пол дня, другой туже модель может делать

полтора дня.

Подскажите, с какого конца подойти к этой задаче. Если есть опыт, поделитесь,

пожалуйста, буду очень признателен.

Изменено пользователем KAJ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Все просто до безобразия. Смотришь, сколько часов у тебя эта работа заняла бы. Делишь эту цифру попалам. И все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас оценивают примерно так:

X1*t1+X2*t2+...+Xn*tn

Где:

X - определенный элемент в 3D модели

t - норма времени за этот елемент

Мы упростили, по чертежу считаем количество размеров и умножаем на время.

В Вашем случае может быть посложнее...

Вы как строите модель и в какой программе?

Изменено пользователем pashta
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По большей части в ArtCAMе (значки, медали, кольца). Дизайнеры сами со всем справлялись.

Сейчас ассортимент изменился, производство расширяют и закупили Rhino+TechGems. Хотят нанять моделировщика.

Вот и встал вопрос. :sad:

Изменено пользователем KAJ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не с ArtCAMом не с Rhino+TechGems- не знаком....

Но если моделируют по эскизу надо наверное и разбивать эскиз на элементы, а затем расценивать их.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы упростили, по чертежу считаем количество размеров и умножаем на время.

И ничего и не упростили! Согласно документу с названием "Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации" - это так и делается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ничего и не упростили! Согласно документу с названием "Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации" - это так и делается.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну это хорошо, когда этот документ есть под рукой, а я о нем в первый раз слышу....

Кстати... Это годится когда 3D модель делается по чертежу... А там нету никаких норм времени на разработку по техническому заданию... Мы это делать не умеем... :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забавно

на теоретическом чертеже парохода есть примерно четыре размера - длина, ширина, осадка и водоизмещение. Исходя из предложенных методик, обводы корпуса должны проектироваться минут за пять.

На многие изделия ювелки, например, чертежи вообще не выпускаются. Значит, и оплачивать такую работу не надо?

Чушь все эти "методики". Или человек работает за "оклад + премия", или стоимость каждой детальки оговаривается отдельно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Исходя из предложенных методик, обводы корпуса должны проектироваться минут за пять.

Да не ну надо разделить этапы расчета и выпуска КД.

И вообще, вопрос был о:

эскиз->3Dмодель->STL

Т. е. речь идет о проектировщике (или как оно там называется).

А конструктор - профессия творческая, ее в стандарт не загонишь. Особенно нестандартные решения :wink:

И такая короткая цепочка свойственна типовым конструкциям. Если речь идет о новых, то где-то так:

Расчет - Эскиз - Размерное моделирование основных элементов - Уточнение расчетов (при кардинальном несответствии возврат на этап "Эскиз") - Выпуск КД - (дальше кому что: технолог, программа для ЧПУ или что там).

Изменено пользователем trurl
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, речь не о проектировании. И КД тоже не нужно. Я поясню.

Процесс выпуска ювелирных изделий должен быть построен по такому принципу:

Дизайнеры занимаются творчеством, придумывают новые изделия и полностью ориентированы на генерацию новых идей, без отвлечения на CAD. Выходная документация дизайнеров - эскиз.

Дизайнеры, как правило, молодые девушки, с художественным образованием, упорно не желающие осваивать CAD продукты. :wallbash:

Дальше, по цепочке, эскиз должен передаваться моделеру-технологу, который руководствуясь эскизом и CAD (Rhino+TechGems) создаёт 3D модель. Отработанная и согласованная модель должна перегоняться в STL для резки на станке. Полученная заготовка передаётся в производство.

Во всей этой цепочке новое звено - моделер-технолог, стоимость работы которого и нужно определить.

Изменено пользователем Modeler
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходная документация дизайнеров - эскиз.

А какова степень детализации эскиза? Т.е. если размеры стоят, и товариСчу

моделеру-технологу

предстоит только перенести в 3Д-модель, то механическую работу можно механически нормировать (но только для компУтерного моделирования, думаю, нормативов нет, и их прийдется самостоятельно (например посадив своего человека, зная З/П, за которую он готов работать, посмотреть сколько он сделает работы (размеров) в ед. времени)).

Если работа не только механическая (например необходима увязка размеров), то тут уж прийдется как-то субъективно.

Но и тут все не так просто. У меня, например, на разработку нового изделия недавно ушло раза в два меньше времени, чем на изменение плохо разработанной (но уже работающей) старой конструкции. Директор удивляется такой ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Предлагаю всю совокупность моделей разбить на категории сложности. Категорийность может быть согласно любым признакам (главное потом не запутаться). А потом уже для категории назначать лимитное время, а не для каждой модели в отдельности. Утвердить часовую тарифную ставку и лимитное время по категориям сложности и вперед.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я по-разному подхожу:

1. Не смотря на тарифную ставку, у заказчика бывает аврал, когда все нужно сделать "вчера", тогда и цена выше;

2. Бывает, что эскизы присылают в векторном исполнении, то это уже проще – цена ниже;

3. Когда принимаешь заказ на производстве, то смотришь и на машино/часы, на серийность товара, эксклюзивность.

4. Также можно учесть и сколько сам заказчик срубит с твоей работы.

5. В художественных работах, которые сложно оценить, часто бывает так: «А вот тут еще добавь, тут убери». И после переделки – та же песня. Это тоже, думаю, нужно считать в + к стоимости.

Одним словом, факторов, мешающих заработать и наоборот можно найти много.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...

Такие виды работ объективно не нормируются. Я могу поделиться своими наблюдениями как можно вообще, грубо, субективно, оценивать объем работ конструкторов, дизайнеров. Субективным, но отражающим общий объем работ может служить, например обем УП для станка в строках, размер файла модели в кб/мб (для каждого CAD пакета свои значения). Через некоторое время становится понятно - работал человек или нет, и сколько работал. Из этого может следовать, что проект в SolidWorksе в 40 Мб - неделя нормальной работы опытного конструктора, а за смену можно написать и отладить порядка 2000 строк УП. Это уже критерии и они достаточно стабильны на определенном классе объектов и софта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проект в SolidWorksе в 40 Мб - неделя нормальной работы опытного конструктора

<{POST_SNAPBACK}>

:)

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=14196

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за смену можно написать и отладить порядка 2000 строк УП

Это ме не совсем понятно, может по бестолковости. Если есть 3D модель, зачем писать и отлаживать программы вручную. На это существует РМ и куча другого софта. И как отладить вручную УП 3-х осевой обработки, а ещё круче 5-ти осевой.

У меня был случай. Когда я пришел к оператору с задачей, нарезать из деревянного щита заготовок кухни. Для дома. Он посмотрел и сказал, что вручную быстрее эти размеры вгонит.

Он возился три часа, это при том, что только набирал, а я ему диктовал. Нормальным путём, через РМ, это заняло менее получаса. И там не было никакой трёхмерки, только контур и отверстия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 15 лет спустя...
15.12.2006 в 09:20, trurl сказал:

И ничего и не упростили! Согласно документу с названием "Типовые нормы времени на разработку конструкторской документации" - это так и делается.

Обалдеть! Как же не хватало этого документа когда-то. А ему еще и 9 лет уже. Вот только про ЭМ там ничего не сказано. Но хотя бы с чертежами разобрались.

15.12.2006 в 21:29, GOLF_stream сказал:

забавно

на теоретическом чертеже парохода есть примерно четыре размера - длина, ширина, осадка и водоизмещение. Исходя из предложенных методик, обводы корпуса должны проектироваться минут за пять.

На многие изделия ювелки, например, чертежи вообще не выпускаются. Значит, и оплачивать такую работу не надо?

Чушь все эти "методики". Или человек работает за "оклад + премия", или стоимость каждой детальки оговаривается отдельно.

В свое время касательно ЭМ очень долго на фирме пытались их пронормировать. В итоге, опираясь на опыт ГСС, боенга, икара и др. вывели несколько СТП, где было, на память, 4 типа сложности ЭМД, количество граней, которые можно в ПО посчитать автоматически. И все было бы хорошо, но... В авиации большинство деталей идут по теорконтуру, т.о. граней может быть и 2 всего, но деталь при этом будет проектироваться полгода. В общем, нормативы использовать можно и желательно, но всегда делать это с головой, без фанатизма и сухой бюрократии.

15.12.2006 в 13:11, pashta сказал:

Ну это хорошо, когда этот документ есть под рукой, а я о нем в первый раз слышу....

Кстати... Это годится когда 3D модель делается по чертежу... А там нету никаких норм времени на разработку по техническому заданию... Мы это делать не умеем... :-(

Если деталь без двойной кривизны, очень удобно считать норматив по количеству граней. +/- коррелируется с трудоемкостью модели. Если есть двойная кривизна, там уже смотрят из ряда факторов, таких как кол-во использованных теоретических поверхностей, кол-во веток в дереве и тп. Кстати, пробовали считать и по веткам и сухо по форматкам, но сами понимаете, к чему это приводило: деталь из 3 линий рисовалась на формате А1х3 (белоснежная простынь с основной надписью на выходе), а один гений умудрился сделать шайбу (Шайбу, Карл!!!) 6 твердотельными операциями, и все логично, блин. Слабо повторить? Моей фантазии максимум на 4 хватает, товарищу предлагал - за 5 справился. А за 6 пока только 1 ЭМ видел. К сожалению, дерево не сфоткано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20.12.2006 в 10:26, trurl сказал:

А какова степень детализации эскиза? Т.е. если размеры стоят, и товариСчу

 

предстоит только перенести в 3Д-модель, то механическую работу можно механически нормировать (но только для компУтерного моделирования, думаю, нормативов нет, и их прийдется самостоятельно (например посадив своего человека, зная З/П, за которую он готов работать, посмотреть сколько он сделает работы (размеров) в ед. времени)).

Если работа не только механическая (например необходима увязка размеров), то тут уж прийдется как-то субъективно.

Но и тут все не так просто. У меня, например, на разработку нового изделия недавно ушло раза в два меньше времени, чем на изменение плохо разработанной (но уже работающей) старой конструкции. Директор удивляется такой ситуации.

Судя по всему, дир сам в моделинге ни в зуб ногой?..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...