Перейти к публикации

Обратный инженерный процесс


Рекомендованные сообщения

Алексей, а каким образом соседние отсканированные участки "соединяются" друг с другом?

<{POST_SNAPBACK}>

Программы фотограмметрии:

- V-STARS (http://www.geodetic.com)

- DPA-Pro (www.aicon.de/eng/start.htm)

- Photomodeler (www.photomodeler.com)

- Tritop (www.gom.com)

На объект наносятся маркеры и при помощи цифрового фотоаппарата высокого разрешения делается серия снимков с разных ракурсов. По лучам к каждой метке программа рассчитывает положения камеры в пространстве и трёхмерные координаты самих меток. Каждой метке присваивается идентификационный номер. Так образуется реперная система координат.

<noindex>Изображение</noindex>

В процессе сканирования сканер позиционируется относительно объекта таким образом, чтобы в каждый скан попало не менее трёх маркеров. В процессе обсчёта скана определяются координаты каждого попавшего в скан маркера в системе координат сканера. Далее указываем идентификационный номер каждого маркера в скане и автоматически рассчитываются параметры переноса координат всех точек скана в реперную систему координат. Одновременно с этим выдаётся погрешность привязки по каждому маркеру. Максимальная погрешность систем фотограмметрии составляет менее 0.2 мм на объекте длиной 5 метров. Поскольку каждый скан помещается в общую систему координат независимо от других сканов, то результирующая максимальная погрешность сканирования всего объекта рассчитывается путём суммирования погрешностей фотограмметрии и сканера и составляет порядка 0.25-0.3 мм. Средняя же погрешность находится на уровне 0.1-0.15 мм. Соответственно на объекте размером 1 метр погрешность системы фотограмметрии будет в 5 раз ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Я так понимаю, приведенная Вами погрешность систем фотограмметрии должна во многом определяться характеристиками фотокамеры, напр. ее разрешением. Какую фотокамеру Вы используете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, приведенная Вами погрешность систем фотограмметрии должна во многом определяться характеристиками фотокамеры, напр. ее разрешением. Какую фотокамеру Вы используете?

<{POST_SNAPBACK}>

В данном проекте применялась семимегапиксельная камера с интегрированной оптикой Canon A-620. На работе я использую восьмимегапиксельную зеркальную камеру Canon 350D с объективом EF 20 mm USM. Она позволяет эффективней работать с крупными объектами в небольших помещениях. Признаюсь существенной разницы в точности я не заметил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про марки - Вы используете самодельные или фирменные? Насколько я знаю, существует система с использованием кодированных марок, которые автоматически распознаются в ПО. Вы используете такие?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно кто-нибудь расширит этот список.

Поскольку Вы планируете получить качественные лицевые поверхности и предьявить заказчику внешний облик в хорошем рендеринге, советую обратить внимание на продукт UGS "ImageWare" (http://www.ugs.ru/products/nx/imageware).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос про марки - Вы используете самодельные или фирменные? Насколько я знаю, существует система с использованием кодированных марок, которые автоматически распознаются в ПО. Вы используете такие?

<{POST_SNAPBACK}>

Увеличение объёмов измерений при одновременном снижении времени, необходимого для получения конечного результата, заставляют искать пути дальнейшей автоматизации процессса. Кодированные метки позволяют свести к минимуму "ручную работу" и получать реперную систему координат практически мгновенно. Я применяю в своей работе самодельные метки.

<noindex>Изображение</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "scale bars" - тоже самодельные?

<{POST_SNAPBACK}>

Одно время я использовал в качестве масштабных линеек штанген-циркули от 650 до 2000 мм. Я просто фиксировал их на определённый размер и приклеивал к "губкам" метки. Сейчас у меня масштабные линейки из алюминиевого профиля с наклеенными метками, откалиброванными при помощи всё той же фотограмметрии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопросы неспециалиста:

- маркеры, как я понимаю, представляют из себя прямоугольники самоклеящейся пленки?

- какую роль играет щелевая маска, показанная на одной из фотографий?

- имеются ли какие-нибудь требования к фактуре поверхности исходного объекта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- маркеры, как я понимаю, представляют из себя прямоугольники самоклеящейся пленки?

<{POST_SNAPBACK}>

Правильно самоклеящейся. Только не плёнки, а бумаги.

- какую роль играет щелевая маска, показанная на одной из фотографий?

<{POST_SNAPBACK}>

Если Вы имеете ввиду чередование белых и чёрных полос, то это принцип, который используется во всех, вышеуказанных мною сканерах. Триангуляция производится по точкам, выявленным по границам полос. В результате для каждого пиксела телекамеры расчитывается трёхмерная координата.

- имеются ли какие-нибудь требования к фактуре поверхности исходного объекта?

<{POST_SNAPBACK}>

Проблемы могут возникнуть при сканировании тёмных матовых, а также глянцевых поверхностей. Также невозможно сканировать прозрачные детали. Тут я думаю разъяснения не нужны. Во всех случаях может помочь нанесение мела.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Триангуляция производится по точкам, выявленным по границам полос. В результате для каждого пиксела телекамеры расчитывается трёхмерная координата.

Получается что чем ближе телекамера к сканируемой поверхности тем меньше погрешность

в тоже время больше патчей которые потом необходимо сшивать. Есть ли из практики какой то компромисс по расстоянию и габаритами детали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается что чем ближе телекамера к сканируемой поверхности тем меньше погрешность

<{POST_SNAPBACK}>

Есть такая зависимость

Есть ли из практики какой то компромисс по расстоянию и габаритами детали?

<{POST_SNAPBACK}>

Для объекта размером с автомобиль - шаг точек порядка 0.5-0.6 мм и погрешность в пределах 0.1-0.15 мм на скан.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...
  • 2 месяца спустя...

Carwig,

Вы как-то закисли тут совсем. Нет чтоб поучаствовать в процессе практического ре-инжениринга. (см. раздел Прототипирование). Может что умное скажете. Вот, к примеру, что посоветуете: как с минимальной потерей качества уменьшить объем iges- или stl-файла? А то 250 Мб трудно ворочать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mikhail,

вырежьте показательный кусок небольшого размера, сохраните его в формате Wrap (Stl слишком тяжёл при той же геометрии), сожмите его зипом, чтоб размером не больше 10 Мб и отправьте мне

carwig(@)mail.ru. Если результат устроит, то расскажу как получить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря даже представить не могу как можно изменить облик ВАЗ-21083. Его дизайнеры наверно не рисовали, а начертили линейкой на листе ватмана))) углы где только можно, я думаю что для рестайлинга этот автомобиль не пригоден. Предлагаю зализать все углы этого авто, придать обтекаемость хоть самую малость!

Изменено пользователем kramin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря даже представить не могу как можно изменить облик ВАЗ-21083.

<{POST_SNAPBACK}>

Изменить-то как раз не сложно. Проблемы в этом не вижу. И я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что какого-то откровения в автодизайне вряд ли получится. Однако, смысл этой конкретной задачи несколько иной. Как бы вам по-точнее его объяснить. М-м-м. Ну это как рисовать в Элиасе или какой-либо другой программе машину, похожую на Ауди Ку-7. Смысла никакого, но всё же тренировка. Извините, если обидел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной теме было сказано что вы решили организовать своего рода проект по изменению внешнего облика стандартного автомобиля ВАЗ-21083. Есть ли у вас уже идеи по изменению облика этого автомобиля, или вы пока не раскрываете свой замысел?

Изменено пользователем kramin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вопрос в русле общего процесса.

В данном случае есть обмер симметричного объекта, у которого есть ПЛОСКОСТЬ симметрии (автомобиль). Понятно, что после обмера все сканы собираются в одну систему координат по реперным меткам, но эта система в общем случайна.

Есть ли способ расположить этот обмер так, чтобы плоскость симметрии обмеренного объекта соответствовала, например плоскости XZ, так, как это пологается при проектированиии?

В общем случае задача осложняется тем, что у симметричного объекта могут отсканировать полностью только половину, а с другой стороны обмерить только несколько наиболее характерных поверхностей.

И еще сам объект сканирования может быть недостаточно симметричным, например неточность сканирования- 0.3 мм, а неточность самого объекта может быть на порядок больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.



×
×
  • Создать...