Jump to content

Порядок разработки изделия на примере детской игрушки


Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, в каком порядке проектируют изделие на примере детской игрушки - самолет?

С чего начинают, какая часть изделия является основой и т.д.?

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

 

IMG_20200921_162643_rsz.jpg

IMG_20200921_162715_rsz.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок
32 минуты назад, syndromo сказал:

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Примерно так.

32 минуты назад, syndromo сказал:

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

Это уже зависит от софта. Тут везде по-разному.

Также и подобные детали тоже строятся очень по-разному в зависимости от возможностей софта.

Ну, и от степени владения этими возможностями.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...
KsunReh
21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

Подскажите, пожалуйста, в каком порядке проектируют изделие на примере детской игрушки - самолет?

С чего начинают, какая часть изделия является основой и т.д.?

В моем понимании вначале создан дизайнерский эскиз - красивая картинка, без детализации креплений, всяких ребер жесткости и т.п.

Далее конструктор изучая эскиз делит его на части: выделяет корпус-основу и ее обвешивает деталями.

 

В идеале в серьезных компаниях с претензией на дизайн всю подобную работу делает промышленный дизайнер. С учетом особенностей производства (в данном случае пластик, т.е. с учетом равной толщины стенки, литейных уклонов, направления разъема формы и т.д.) Далее конструктор по пластиковым компонентам дорабатывает определенные сложные моменты типа защелок, креплений, ребер жесткости, проверяет уклоны и отсылает далее конструктору литьевой формы. Так же эти специалисты взаимодействуют по сложным вопросам на любых этапах создания дизайна изделия. Это в идеале, это там где дизайнеры вообще умеют вменяемые 3d модели выдавать.

 

21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

Сами детали далее прорабатываются с учетом доступных методов изготовления.

Хотелось бы прочитать экспертное мнение о порядке и далее как это все делать в ПО:

делать сборкой?

многотел?

центральный эскиз нужен?

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

Общие рекомендации.

 

Как уже сказали все зависит от вашего подхода и софта. Если есть жесткие требования к качеству поверхностей, то точно проектирование от общих форм к деталировке, т.е. через работу с поверхностями и многотелом постепенно разбиваете общий объем на детали и далее дорабатываете их. 

 

У вас же самолетик, его на непрерывность блика точно никто проверять не будет, так что можно делать как угодно, хоть в сборке, хоть с общим эскизом, хоть каждую деталь отдельно ваять :smile:

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, KsunReh сказал:

где дизайнеры вообще умеют вменяемые 3d модели выдавать

Разве бывают такие дизайнеры?

Link to post
Share on other sites
Udav817
10 часов назад, KsunReh сказал:

У вас же самолетик, его на непрерывность блика точно никто проверять не будет

Смотря для чего самолётик. 

Впрочем, продувочные модели не делают из пластика, тем более литьём.

6 часов назад, Ветерок сказал:

Разве бывают такие дизайнеры?

Если это конструктора, которые хорошо закончили дизайнерские курсы и пихнули их туда не потому, что избавиться хотели как от конструктора. но... нет, сынок, это фантастика.

Link to post
Share on other sites
KsunReh
12 часов назад, Ветерок сказал:

Разве бывают такие дизайнеры?

 

6 часов назад, Udav817 сказал:

Если это конструктора, которые хорошо закончили дизайнерские курсы и пихнули их туда не потому, что избавиться хотели как от конструктора. но... нет, сынок, это фантастика.

 

Да бывают. Если мы говорим о серьезном дизайне чего бы то ни было, хоть автомобиля, хоть настенного выключателя. Но они стоят денег и да, они выдают качественные 3d модели с минимумом огрехов для последующей работы конструкторов. К сожалению у нас все недоразвито (а промышленный дизайн в особенности) поэтому часто встречаются 2 варианта:

 

1) "дизайнер" (я бы в данном случае назвал его вольным художником скорее, звания дизайнера он не заслужил) делает эскиз/картинку/модель из пластилина и т.д. и далее это передается конструктору со словами "вот что мы тебе принесли, делай". Это совершенно неправильный подход, поскольку перенос идеи/скетча из 2d в 3d это и есть важный этап создания дизайна изделия... в конце концов это своеобразная проверка задумок на листе на бредовость. Если этим занимается конструктор то, во-первых, качество переноса часто оставляет желать лучшего, а во-вторых, все шишки летят на него по любому поводу. По факту имеем супер идею и реализацию в стиле "куб+скругления". Я ни в коем случае не принижаю конструкторов, конечно есть люди которые вынужденно или по собственному желанию так прокачали скилл, что любого дизайнера за пояс заткнут, но все же откровенно это не их основная деятельность. По этому в серьезных конторах дизайнер в 3d и конструктор это разные должности, при этом естественно возможны всякие моменты, например конструктор может не только контролировать работу дизайнера и сугубо технические элементы моделлить, но и вести проект в целом, конструировать необходимый инструмент и т.д. и т.п.

 

2) дизайнер выдает сначала эскизы (если заказчик вообще этим интересуется), а затем 3d. К сожалению качество этого 3d может быть такое, что конструктор говорит "ну его нафиг" :doh: и переделывает все с 0. Недостатки этого расклада очевидны - конструктор затрачивает дополнительное время, иногда очень много времени. Бывает, что работодатель отказывается осознавать подобные временные затраты со всеми вытекающими конфликтами. Иногда народ рассуждает в стиле "да подумаешь пару уклонов и скруглений поставить, радиуса поменять, грани лишние поудалять и т.д., это все за полчаса правиться" Ничего подобного, когда такие операции нужно будет делать на сложных моделях с кучей криволинейных поверхностей, то легче сделать все с 0, чем качественно подружить забытый уклон с парочкой видовых граней. Частично данная проблема может решаться, если дизайнер и конструктор работают в одной программе с сохранением дерева проектирования, но такое бывает редко. 

 

6 часов назад, Udav817 сказал:

Смотря для чего самолётик. 

 

Данный игрушечный самолетик "без претензий" можно спроектировать как угодно и каким угодно путем :smile:

Edited by KsunReh
Link to post
Share on other sites
21.09.2020 в 15:38, Ветерок сказал:

Это уже зависит от софта. Тут везде по-разному.

Согласен, но как судя по всему автор темы работает в Solidworks 2015.

Я бы делал как сборку. Вот какие детальки в реальном самолетике есть, таки и моделил бы.

Хотя, опять же, если нужен только общий вид, то быстрее будет сделать все одним телом, однако такой подход для дальнейшего воплощения 3D в жизни совершенно не подходит.

Link to post
Share on other sites
21.09.2020 в 15:03, syndromo сказал:

как привязывать детали в сборке, чтобы потом можно было легко изменять размеры формы и т.п.?

В Solidworks это реализовано весьма удобно. 

Выбираете базовую деталь, логичнее всего корпус или крылья. Далее создаете файл сборки и добавляете туда созданную деталь.

После этого, создаете еще одну деталь (отдельный файл) и дальше есть 2 варианта:

 

1. Создать какую-то базовую геометрию, после чего добавляете эту незаконченную деталь в сборку и продолжаете редактировать ее уже в сборке, привязывая размеры к базовой детали.

2. В созданном файле второй детали создать пустой эскиз, ну или просто оси симметрии можно нарисовать например, после чего добавляете эту деталь в сборку. Таким образом в сборку вы добавите еще не начатую деталь (только эскиз) и сможете отрисовывать ее привязываясь к базовой детали с самого начала.

 

Недостатки такого метода в том, что надо в голове держать что с чем связано. У меня бывало такое, что надо было подправить 1 размер в одной из деталей сборки, я его изменял, забыв о том,  какие еще детали завязаны на этом размере, и потом начинается долгие поиски и исправления косяков.

Иными словами, надо быть внимательным и аккуратным)

 

Вот несколько полезных видео:

https://www.youtube.com/watch?v=aPp9NhVVB4I&ab_channel=SolidFactory.ВидеоурокиSolidWorks

https://www.youtube.com/watch?v=Itp22vd93CA&ab_channel=VitaliyLaptev

https://www.youtube.com/watch?v=-ypEZjuR_KA&ab_channel=MbsElectronics

 

 @syndromo и еще совет: видео по первой ссылке одно из серии базовых уроков по Solidworks. Открываете самый первый, смотрите и повторяете все уроки подряд.

Это значительно продвинет вас в пользовании солидом, избавит от кучи вопросов и сэкономит кучу времени.

 

ВАЖНО: Не просто просмотреть видео, а повторить, что там делают самому.

Edited by Arteg
Link to post
Share on other sites
Ветерок

@Arteg у Вас хобби - заниматься некропостингом? Посмотрите на даты общения в этой теме. Уже все давно забыли и никого это не интересует. Кроме Вас.

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Ветерок сказал:

у Вас хобби - заниматься некропостингом? Посмотрите на даты общения в этой теме. Уже все давно забыли и никого это не интересует. Кроме Вас.

Хм, возможно)

Я увидел эту тему на главной странице форума (справа), зашел почитать, ответил, т.к. недавно столкнулся с этим.

Вроде бы никому не мешает)

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...
kozaki

Если речь о процессе дизайна, то тут нужны разные варианты картинок. Потом выбор лучшего. Прототипирование. Изменение. И т.д. по кругу.

 

Если речь о разработке чертежей и конструировании готового изделия, то для изготовления пластикового самолётика как на фото нужен хороший опытный конструктор ,с которым следуюет обсудить, какие у него идеи. Если этот конутруторы - Вы, то нужно делать по интуиции на основе опыта.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 минуты назад, kozaki сказал:

Если речь

Речи вообще ни о чем давно нет. Смотрите на даты сообщений. Да и аффтар темы тут ни разу не появился.

 

Модераторы, может уже пора закрыть эту тему? Она изначально была мертворожденная.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ветерок сказал:

Модераторы, может уже пора закрыть эту тему? Она изначально была мертворожденная.

Не вам решать. Есть что ответить по теме? 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
40 минут назад, ART сказал:

Есть что ответить по теме? 

Ответил ещё в прошлом году.

Link to post
Share on other sites
Сержи
21 час назад, Ветерок сказал:

может уже пора закрыть эту тему?

может тебя пора закрыть, в каждой опе затычка.

A вот зашел, почитал, было интересно

Edited by Сержи
Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Ветерок сказал:

Ответил ещё в прошлом году.

Прекрасно, купите себе шоколадку и сидите молча, дайте другим высказаться. 

Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 часа назад, ART сказал:

дайте другим высказаться

Удалил. А то опять впаяют "обсуждение действий модератора".

Можете вообще все мои сообщения удалить.

Edited by Ветерок
Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...
syndromo
21.01.2021 в 13:38, Arteg сказал:

В Solidworks это реализовано весьма удобно. 

Выбираете базовую деталь, логичнее всего корпус или крылья. Далее создаете файл сборки и добавляете туда созданную деталь.

После этого, создаете еще одну деталь (отдельный файл) и дальше есть 2 варианта:

 

1. Создать какую-то базовую геометрию, после чего добавляете эту незаконченную деталь в сборку и продолжаете редактировать ее уже в сборке, привязывая размеры к базовой детали.

2. В созданном файле второй детали создать пустой эскиз, ну или просто оси симметрии можно нарисовать например, после чего добавляете эту деталь в сборку. Таким образом в сборку вы добавите еще не начатую деталь (только эскиз) и сможете отрисовывать ее привязываясь к базовой детали с самого начала.

 

Недостатки такого метода в том, что надо в голове держать что с чем связано. У меня бывало такое, что надо было подправить 1 размер в одной из деталей сборки, я его изменял, забыв о том,  какие еще детали завязаны на этом размере, и потом начинается долгие поиски и исправления косяков.

Иными словами, надо быть внимательным и аккуратным)

 

Вот несколько полезных видео:

https://www.youtube.com/watch?v=aPp9NhVVB4I&ab_channel=SolidFactory.ВидеоурокиSolidWorks

https://www.youtube.com/watch?v=Itp22vd93CA&ab_channel=VitaliyLaptev

https://www.youtube.com/watch?v=-ypEZjuR_KA&ab_channel=MbsElectronics

 

 @syndromo и еще совет: видео по первой ссылке одно из серии базовых уроков по Solidworks. Открываете самый первый, смотрите и повторяете все уроки подряд.

Это значительно продвинет вас в пользовании солидом, избавит от кучи вопросов и сэкономит кучу времени.

 

ВАЖНО: Не просто просмотреть видео, а повторить, что там делают самому.

Спасибо за ответ.

По теме все же остался вопрос: как разрабатывается подобная игрушка, допустим, конструкторами фабрики ПОЛЕСЬЕ?

Если кто-то сталкивался со статьей или видео, буду очень признателен за ссылку.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
4 часа назад, syndromo сказал:

конструкторами фабрики ПОЛЕСЬЕ

Ну, так обратитесь на фабрику Полесье.

Неужели Вы до сих пор ещё не сделали эту игрушку? Тогда не стоит и продолжать. Серьезно. Не Ваше это. Совсем.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Maik812
      Это все для всех так сказать для форумного сообщества СССР 3D . Тут много чего кто просто пишет и делает просто так .. Или как на будущее прокачивает скилы, Вообще только мне нужно знать куда входит деталь и в какие сборки ? Просто не понятно, все твердят что это такая удобная вещь в ПДМ..
    • Мастеровой
      Можно увидеть срач изрядный на станке. Я себе такого не допускал . Перетирало кабеля линеек  "Хайдена" на сгибах  и на стружке . Но такую грязь  на станке -с " Fanuc" неприлично выкладывать в сеть ". Это что-то в духе РТ-705 или 16К-20Ф3 , заваленных стружкой по самый верх . А кабель -рукава надеть на датчик" n-coder"-а всем слабо ?
    • Maik812
      Вот именно, что найти дольше если не делать все правильно, просто фаил и чертеж. не чего не даст !
    • Anastasia98
      Добрый вечер! Посчитала по упрощенной методике, результат вышел 6300 кг. Не поверила и отнесла на проверку преподавателю по сопромату, он сказал, что все верно. Однако уточнил, что запас прочности стекла большой. Проблема больше в местах крепления и в размерах области крепления стекла. 
    • MotorManiac
    • vjnjh1984
      А есть ещё какие-нибудь посты для cimatron? Может кто поделиться?  И ещё вопрос: никак не могу включить коррекцию на радиус инструмента при чистовой обработке поверхностей, это может быть связано с постпроцессором? Версия Е10 Спасибо, действительно работает, раньше выходило сообщение, что ссылка нерабочая 
    • Kir95
      Сохраняй чертёж детали, а деталь, как раз и подтянется вместе с чертежом. После вставки детали в сборку - ПКМ по детали - Открыть чертёж. Чертёж Сохранить как, в диалоговом окне сохранения включи ссылочные компоненты и на вкладке Дополнительно меняй названия файлов и путь (двойным щелчком по имени/пути или с помощью Найти/Заменить).     В сборке деталь уже будет под новым именем, если в настройках включена опция обновления имён при замене компонентов   Расписывать дольше, чем сохранять )
    • Vengeance
      #105=#105+1 IF[#105 LT 20]GOTO10 #105=0 M30  Я так делаю, если нужен счетчик с условием проверки)  
    • Plumber
    • Plumber
      Однажды утром Штирлиц зашёл к Мюллеру. Настроение у Мюллера было мрачное. — Господин группенфюрер, что случилось? Русские уже в пригородах Берлина? — Штирлиц, бросьте ваши дурацкие шутки! Мне приснился страшный сон! Мне приснилась Германия 2020 года! — И что же, там всё так плохо? — Не то слово, Штирлиц! Представляете, у нас в Германии канцлер - баба, министр обороны - баба, министр иностранных дел - педераст, на заводах Даймлер-Бенц работают турки, Германия оплачивает долги греков и испанцев. Вместо факельных шествий — гей-парады, мы платим деньги евреям и выполняем команды из Америки сначала негра, а потом старпёра-маразматика! Фашисты в Киеве, а не в Рейхстаге, Россия воюет с Украиной, а Германия !..., представьте, Штирлиц, - ГЕРМАНИЯ ! - уговаривает Россию не воевать!!! "Действительно, xерня какая-то..." — подумал Штирлиц.  
×
×
  • Create New...