Перейти к публикации

Расчет момента, необходимого для вращения вала


Рекомендованные сообщения

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 минуты назад, overtik сказал:

Добрый день, зеленому технарю дали задачу:
расчитать момент, необходимый для запуска вала с 0 оборотов до 150. Двигатель будет на 1700 оборотов и момент будет выбираться исходя из моих расчетов
Вал весит у меня 80 кг, могу найти угловую скорость и ускорение, момент инерции, момент силы
Но вот что дальше? Момент силы вообще бешеный получился: 663,75 Н*м
Не прошу вас решать за меня, но прошу дать литературу, где можно будет наглядно посмотреть на решение таких вопросов 

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

А время известно за которое вал должен разогнаться с 0 до 150 оборотов?

Условно пока для примера можно указать в 5 секунд
Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, overtik сказал:

Главный инженер мне говорит просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Так вроде для того, чтобы ускорение найти и нужно время разгона :smile:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Ну у меня также только вот не момент, а мощность

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, overtik сказал:

ой, сори
Так все просто? 
Это момент, необходимый для преодоления сил инерции и вращении нашего вала? оО
 

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

Не непросто чето пока не сходится подумать надо

мощность и у меня, и у вас одинаковая же
плюс сила трения еще

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

@overtik Момент инерции у Вас какой, и в каких единицах?

Можно посчитать кинетическую энергию маховика в конце разгона. E=(I*w^2)/2. Потом поделить ее на время и получить мощность.

Считаю для полого вала 
I= (0.4^2+0.37^2)/2*80=11.876 кг*м^2
Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж
w=2п/т=942 рад/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

27 минут назад, overtik сказал:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

Ну а момент вышел I(11.876)*e (188.4)=2.2 к Вт

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не Вт

Изменено пользователем vasyam
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, vasyam сказал:

 

Был не прав действительно момент :smile:

а вот единицы измерения должны быть Н*м, а не кВт

теперь я запутался XD
да, момент 
А мощность P=M*w=2233*942?

Изменено пользователем overtik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik OK. Теперь 5,3 МДж делим на пять секунд и получаем 1,06 МВт. Можно взять движок от тепловоза.

Вот поэтому шото не так
:no:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

3 минуты назад, overtik сказал:

Вот поэтому шото не так

Все так, заказывайте большее время.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

@overtik А скажите на всякий случай параметры и материал вала, я тоже хочу момент инерции посчитать.

Все так, заказывайте большее время.

Вал я взвешивал, потому что он обрезиненный 
Сам имеет вид трубы 400 мм х 370 мм х 1000 мм
Нужные обороты данного вала 120 мин -1
80 кг
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, overtik said:

Нужные обороты данного вала 120 мин -1

omega = 120 [RPM] = 12.57 [rad/s] 

epsilon = omega / time = 12.57 [rad/s] / 5 = 2.51 [rad/s^2]

46 minutes ago, overtik said:

Ускорение у меня вышло 188,4 рад/с2

 

 

ADD: движок форум сам зачеркнул часть текста по своему хотению...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, overtik сказал:

Eк уже посчитана и вышла 5,3 м Дж

Тпру... Какие 5 МДж? Е=(I*w^2)/2 = (11,858 * 12.57^2)/2 = 935 Дж. Угловая скорость должна быть в радианах в секунду!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, overtik сказал:

просто момент инерции умножить на угловое ускорение и все

это при условии, что угл. скорость линейно со временем увеличивается, ну или если угл. ускорение = const.. ещё и без учёта трения, которая может также от скорости зависеть:smile:

 

42 минуты назад, overtik сказал:

А мощность P=M*w=2233*942?

а это мощность уже на установившемся режиме, при постоянной w.

 

38 минут назад, karachun сказал:

Все так, заказывайте большее время.

тогда и момент уменьшится получается))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • paull3
      Добрый вечер!, принято, скачал -СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! завтра буду пробовать, если не затруднит напишите пожалуйста в каком положении должен быть переключатель на передней дверце .  последовательность вижу так - разархивирую на дискету- в моём случае флешку так ка стоит эмулятор,  вставляю флешку и включаю стойку чпу далее как повезёт естественно перед этим батарейку проверю и заменю всё верно?  
    • eljer0n
      Так, нашел кусок дискуссии в этой теме, плюс проверил в спецификации, видимо, с трехзначным кодом исполнения засада, а очень жаль. Предыдущий вопрос снимается.
    • Akabanks87
      Спасибо за ответ. Попробую разобраться... мб встречали какой-то наводящий материал? тема или видео на ютубе? Жесткость вращения нужно по всем осям задавать, должен же быть способ проще...
    • mamomot
      Делал неоднократно для нескольких фирм, которые разали нам металл на лазерной резке. 1. Делаем развертку отдельно без всего в масштабе 1:1. 2. Делаем обязательно линиями НУЛЕВОЙ ТОЛЩИНЫ! 3. Никаких осевых, размеров и другого мусора. Только контуры... 4. Выставляли еще требования отрисовки развертки на каком-то слое, но я обычно клал на это требование...
    • Chertezhnik
      Добрый день! Подскажите, как отобразить компоновочную геометрию из 3D модели на 2D чертеж. Могу ли я сделать на ней разрезы?
    • Jesse
      нельзя. Считайте твёрдым телом или оболочкой, и задавайте жёсткость там. Виртуальным подшипником или пружиной вращения...
    • Jesse
      не я один... Добряк обозлён на весь мир. Весь мир считает неправильно, а он - правильно. А знаете почему? Потому-что Добряк пользуется "правильным" ПО
    • eljer0n
      Добрый день! Кто подскажет, можно ли в макросе SaveDRW изменить количество знаков исполнений при сохранении? К примеру есть деталь с шифром формата ХХХ-01.00-01У, где -01У - это имя конфигурации. В MProp, в основной надписи чертежа все ок, но при сохранении чертежа через SaveDRW "У" отрезается и получается файл чертежа с именем ХХХ-01.00-01.
    • Akabanks87
      Добрый вечер всем специалистам. Подскажите пожалуйста, можно ли в SW Simulation при расчете металлоконструкций в виде балок, прописать жесткость вращения в узлах по осям? Что-то наподобие как в штырьковом соединителе (твердотельный расчет) - там мы можем указывать только простой шарнир в одной плоскости и прописывать жесткость вращения Н*м/рад.  Вот нужно что-то похожее только для балок и жесткость вращения указать по двум осям Мx и My. Надеюсь смог объяснить правильно, заранее спасибо   Картинка прилагается  
    • статист
      Добрый день! Возник вопрос как повернуть сечение балочного элемента. Допустим, есть балочный элемент, который создан не на линии, а напрямую через элемент.   ET,1,BEAM188 MPTEMP,,,,,,,,   MPTEMP,1,0   MPDATA,EX,1,,2e11    MPDATA,PRXY,1,,0.3   SECTYPE,   1, BEAM, RECT, quad, 0    SECOFFSET, CENT SECDATA,0.1,0.1,0,0,0,0,0,0,0,0,0,0 N,1,0,0,0    N,2,1,0,0    E,1,2        Как его сечение можно повернуть, например, на 45 градусов?  
×
×
  • Создать...