Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Увлекаюсь конструированием мебельных кондукторов.

На данный момент изобрёл кондуктор "Пароход", который одобрен покупательским спросом.

Скрытый текст

1.png2.png3.png4.png5.png

 

Прежде чем задавать мои вопросы, хочу в двух словах объяснить принцип работы мебельного кондуктора.

  • Кондуктор позволяет сверлить отверстия в пласть и в торец. Это определяется тем, с какой стороны будет приложен кондуктор к детали.
  • Сверление проводится обычным сверлом через одну из трёх втулок.
  • Втулки вкручивающиеся.
  • Толщина корпуса кондуктора 10 мм.
  • Кондуктор имеет плоскости, за которые кондуктор можно закрепить на детали струбциной.
  • Кондуктор имеет упор, который откладывает расстояние от края детали.

 

Но прогресс не стоит на месте. Сейчас я хочу несколько улучшить или даже упростить конструкцию своего мебельного кондуктора. Новый кондуктор назову "Крейсер".

Вот что я хочу сделать.

Скрытый текст

2017-02-26_10-34-19.jpg2017-02-26_10-36-05.jpg2017-02-26_10-35-26.jpg2017-02-26_10-36-45.jpg

2017-02-26_10-56-58.jpg

 

Поскольку изготовление опытного образца обходится дорого, я хочу на этапе проектирования продумать все возможные проблемы.

У меня есть сомнения по таким вопросам:

  1. Устойчивость упора. Будет ли устойчив упор, если толщина корпуса 10 мм, а толщина упора 5 мм?
  2. Жёсткость сборки. В кондукторе Пароход конструкция стягивалась винтами. В кондукторе Крейсер принцип стяжки тот же, но есть отличие. В горизонтальной пластине будет отверстие диаметром 11 мм, в которое будет вставлена гайка-бочонок. Болт, продеваемый через отверстия в вертикальной пластине и через основу кондуктора (на которой установлены втулки), будет заходить в горизонтальную пластину и вкручиваться в гайку-бочонок. Будет ли такая конструкция жёсткой?

 

Прошу помочь предотвратить конструкционные ошибки в кондукторе "Крейсер". Может быть, я ещё какие-то ошибки не заметил?

Изменено пользователем anempadest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Из какого материала делается сам кондуктор? Фанера? Ламинат? Пластик? Металл? Оргстекло?

На ютубе  полно всяких самоделок. У Макаревича недавно было несколько роликов по оным.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, katalex-3 сказал:

Из какого материала делается сам кондуктор?

Корпус кондуктора - из дюралюминия Д16Т. Втулки - из калённой стали.

 

Цитата

Какие подразумеваются нагрузки в приспособе?

Кондуктор может лежать на детали либо на одной, либо на другой плоскости. Плоскость прижимается к детали струбциной. Когда сверло через втулку засверливается в деталь, то нагрузка разве что на втулку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кондуктор разборный? Со временем такое винтовое соединение не разболтается? Вы уменьшили толщину вкладыша, ухудшили жесткость конструкции.

Он на определенную толщину рассчитан (хотя можно сделать несколько вкладышей на разную толщину)? Сборка дсп на шкантах?

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Ветерок сказал:

Разве сложно и дорого сделать опытный образец из МДФ, фанеры, ДСП?

Хороший вопрос. Давайте представим, что я - конструкторское бюро имени Туполева. Я хочу сделать новый самолёт Ту-254, в котором использую новшества и улучшения. Вы мне предложите сделать опытный образец из фанеры?

А смысл?

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Кондуктор разборный?

Да, вся конструкция стягивается винтами/болтами М6.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Со временем такое винтовое соединение не разболтается?

В каком месте разболтается? На рисунке не изображено, но на корпусе будут штифты (есть на рисунке кондуктора Пароход). Они жёстко фиксируют пластины на основе и не дают им двигаться, а винты просто стягивают конструкцию. Если же вы спрашиваете про возможность разбалтывания винта или гайки-бочонка, то на замену старым-расшатавшимся можно купить новые на углу.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Вы уменьшили толщину вкладыша, ухудшили жесткость конструкции.

Этот вкладыш в моём макете называется Основа. В него вкручиваются втулки. Да, высота боковой стенки Основы уменьшится с нынешних 15 мм в кондукторе Пароход до 10 мм в кондукторе Крейсер. Этого мало, думаете?

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Он на определенную толщину рассчитан (хотя можно сделать несколько вкладышей на разную толщину)?

ДСП 16 и 18 мм. Достаточно повернуть Основу на 180 градусов.

 

4 часа назад, katalex-3 сказал:

Сборка дсп на шкантах?

Шкант, конфирмат и минификс.

Изменено пользователем anempadest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, anempadest сказал:

В каком месте разболтается? На рисунке не изображено, но на корпусе будут штифты (есть на рисунке кондуктора Пароход). Они жёстко фиксируют пластины на основе и не дают им двигаться, а винты просто стягивают конструкцию. Если же вы спрашиваете про возможность разбалтывания винта или гайки-бочонка, то на замену старым-расшатавшимся можно купить новые на углу.

Тогда не должна разболтаться, раз со штифтами.

 

15 минут назад, anempadest сказал:

Да, высота боковой стенки Основы уменьшится с нынешних 15 мм в кондукторе Пароход до 10 мм в кондукторе Крейсер. Этого мало, думаете?

Не знаю. Но 15 всяко в 1.5 больше 10. Плечо тоже больше.

Изменено пользователем katalex-3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Ищу инструментальное производство для изготовления мебельного кондуктора. Рассмотрю любые предложения о сотрудничестве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой.

 

IMG_20170329_202447.jpg

Маленькие отверстия под винт большие под шкант. Отверстие под шляпу винта рассверливаю без кондуктора по предварительно просверленному отверстию как под винт.

IMG_20170329_202514.jpgПользуюсь очень активно, поэтому отверстия уже подразбиты, в общем нужно делать с нормальной стали и калить

Сверло по глубине ограничиваю надеванием обрезка резинового шланга подходящего диаметра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать не чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
×
×
  • Создать...