Cnti

«Промышленный дизайн не бантик на упаковке». Интервью с Дмитрием Мареевым и Сергеем Хельмяновым

Лекторы семинара «Проектирование, разработка и дизайн промышленного изделия» рассказали о том, что такое промышленный дизайн в истинном его значении и какие выгоды для производителя дает внимательное отношение к процессу проектирования, разработки и дизайна нового продукта.

 

Дмитрий Мареев

ведущий дизайнер и сооснователь студии промышленного дизайна FORMA, член Союза дизайнеров Санкт-Петербурга, золотой лауреат премии "Модулор-2013" в категории «Промышленный дизайн. Профессионалы». Старший преподаватель политехнического университета.

 

Сергей Хельмянов

Дизайнер, архитектор, зав. кафедрой промышленного дизайна СПбГХПА.

 

Что входит в понятие «Промышленный дизайн»? В чем актуальность этого понятия сегодня?

 

Хельмянов: Промышленный дизайн — явление многопрофильное и многосложное. Но одно в нем самое важное. Дизайн — сфера гуманитарная, а Дизайнер — адвокат интересов потребителя во всем цикле — от производства до утилизации изделий. И так будет всегда, пока человек пользуется предметами. Однако, сейчас именно промдизайн находится в фазе больших технологических и институциональных изменений. Эта профессия существует чуть больше 100 лет, и многие десятилетия дизайнеры находились в авангарде, на самой верхушке технологического цикла промышленного производства. И вдруг, в один момент, с наступлением информационной эры, вся эта «тяжёлая промышленность» стала архаичным неповоротливым диплодоком, с трудом реагирующим на вызовы времени, и во многом опасающимся этих вызовов. А промышленный дизайн начал стремительно трансформироваться, отрываясь от жесткой связки «промышленность — промдизайн»... В разных странах это происходит по-разному. Вот в такое любопытное время мы живем и работаем!

 

Мареев: У каждого сейчас своя трактовка словосочетания «промышленный дизайн». Я и мои коллеги из студии FORMA вкладываем в него изначальное значение — «проектирование». Причем проектирование, повернутое лицом к человеку, ставящее во главу его комфорт, безопасность и продуктивность взаимодействия с объектом. Промышленный дизайн включает в себя основные стадии проектирования: генерация идеи, эскизный поиск, трехмерное моделирование, выпуск КД, создание прототипа и подготовка серийного производства.

Какое влияние оказывает промышленный дизайн на конкурентные преимущества при производстве и продвижении продукции?

 

Хельмянов: Существует расхожее заблуждение, что дизайн — это «красота». Это совсем не так. Первейшая задача промышленного дизайна — формирование потребительских свойств продукта. И здесь эстетика и внешний вид — важная, но не ключевая и даже не первостепенная позиция. Вторая по важности задача — создание добавочной стоимости.

 

Часто сталкиваюсь с таким представлением промышленности о дизайне: ну вот мы делаем, производим продукт, но он какой-то кондовый. Пусть дизайнер красиво нарисует и сделает из этого конфетку. И сами промышленники не понимают, что в данном случае говорят о совсем другой профессии, диаметрально противоположной сути промышленного дизайна.

 

Промышленный дизайн — это и есть тот самый продукт, который производит промышленность, а не его оформление. Дизайн — это междисциплинарные связи внутри проектного процесса, это механизмы ответа на запросы потребителя, пользователя... Это серьезный инструмент рынка. Представьте, что промышленное предприятие выпускает первоклассный в технологическом плане продукт, отменный с точки зрения функциональности, эстетики и т.п., но не запускает механизм продажи этого продукта. Вот так! Выпускает и складывает в ангаре. Абсурд.

 

Дизайн — такая-же неотъемлемая часть промышленного производства, как и технологии, логистика, продажи, продвижение, реклама и т.п. Ведущие компании владеют этим инструментом виртуозно, но часто наша промышленность считает дизайн избыточным бантиком на упаковке. Ну вот и попробуйте соревноваться с Денисом Мацуевым, когда вы первый раз сели за рояль.

 

Филипп Старк 2 года проектировал зубную щетку так, чтобы он была дешевле в производстве, чем щетки конкурентов. Добился себестоимости в несколько центов, в итоге эта щетка стоит в магазине десятки евро. А Старк в прессе извиняется перед потребителями за работу маркетологов.

 

Читайте продолжение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу



  • Реклама

  • Сообщения