Перейти к публикации

Состыковать вал ЭД и выходной конец быстр. вала при разных диаметрах


Рекомендованные сообщения

В курсовом расчёте редуктора получились такие данные: вал ЭД 28 мм, выходной конец вала первой ступени <=12 мм.

У Шейнблита читаю

 

Диаметр выходного конца быстроходного вала d1, соединённого с двигателем через муфту, не должен отличаться от диаметра вала ротора двигателя d1дв больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляется стандартной муфтой.

Посмотрел ещё пачку учебников по курсовому проектированию и ДМ, и что-то не наткнулся на мой случай. Среди муфт "нестандартных" не увидел. Преподаватель посоветовала насадить втулку, я так понял со шлицами. Может кто сталкивался?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У меня в КП по ДМ был отдельный лист - проектирование муфты, хотя это было в прошлом веке. Среди продающихся муфт можно подобрать муфту с разными посадочными отверстиями. Нужно определиться с видом муфты и google Вам в помощь


вот тут (прошу не считать за рекламу) можно подобрать http://www.ktr.com/ru/products/couplings/rotex/ru_standard.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самые простые пионерские варианты
Э, только на рис. 119 разные диаметры валов =)
Среди продающихся муфт можно подобрать муфту с разными посадочными отверстиями.
Спасибо, как я и хотел. А в теории хоть что-нибудь описывается по этому поводу? Или в ГОСТ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По какому поводу что описывается? По поводу сопряжения разных диаметров? По поводу выбора типа муфты? В любом учебнике по ДМ (Курсовое проектирование) должен быть целый раздел по муфтам (опять же это мысли за 20 век).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу сопряжения разных диаметров
Точно.
В любом учебнике по ДМ (Курсовое проектирование) должен быть целый раздел по муфтам
Да, есть, по муфтам одинаковых диаметров.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преподаватель посоветовала насадить втулку

Правильно посоветовала - берешь любую понравившуюся муфту D28mm, а на меньший диаметр насаживаешь переходную втулку и всех делов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теорию муфт для сопряжения валов разного диаметра предстоит написать Вам. Только будет ли она отличаться от общепринятой. Насчет переходной втулки я бы не рубил с плеча. Обороты на выходе ЭД значительные. Вытекают требования к сопряжениям соединения втулка-вал. И сразу появляются проблемы со сборкой-регулировкой-ремонтопригодностью. А если вспомнить, что диаметр вала есть функция момента, то возникает вопрос откуда взялась такая негармоничная разница в диаметрах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ТС нужно спроектировать нестандартный редуктор (а для чего же еще КП по ДМ?), но применить обязательно только лишь стандартную муфту? В чем логика? В свое время у нас не было такого ограничения.

 

 

Насчет различия диаметров валов, вспомнился недавний случай из практики: питательный электронасос ПЭН-150-53 - закупаем новый ввиду полного исчерпания ресурса ремонтов, а двигатель используем имеющийся, более чем живой. Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65.

вот как раз поэтому двигатель

более чем живой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если вспомнить, что диаметр вала есть функция момента, то возникает вопрос откуда взялась такая негармоничная разница в диаметрах?
Это основной аргумент, а остальное ерунда, ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.

Так я об этом же, у ТС диаметр вала двигателя больше чем у редуктора, значит входящий момент для редуктора нужен меньше, чем уже имеется. Ну нет у них другого двигателя  :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65.

вот как раз поэтому двигатель

более чем живой

как раз таки не поэтому, эл. двигатель более живой - потому что там кроме подшипников ничего не трется.

и вообще нормальное явление когда по размерам насос раза в 3...4 меньше эл. двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.

Так я об этом же, у ТС диаметр вала двигателя больше чем у редуктора, значит входящий момент для редуктора нужен меньше, чем уже имеется. Ну нет у них другого двигателя  :bleh:

 

то есть при заклинивании редуктора входной вал редуктора сработает как предохранительная муфта? его порвет? ну или покалечит?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при заклинивании редуктора входной вал редуктора сработает как предохранительная муфта? его порвет? ну или покалечит?

В любом случае, если заклинит редуктор, его прийдется или менять или ремонтировать, а муфту можно использовать как раз предохранительную (существует масса решений подобного рода), тем более, что ТС ни словом не обмолвился о требованиях к соединению, а то что 

У Шейнблита читаю: "Диаметр выходного конца быстроходного вала d1, соединённого с двигателем через муфту, не должен отличаться от диаметра вала ротора двигателя d1дв больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляется стандартной муфтой."

не запрещает использование нестандартной или специальной муфты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Peugeot Sport Aims for the Endurance Racing Finish Line with Simulation from Dassault Systèmes Просмотр полной статьи
    • gudstartup
      если нет Fтогда это состояние предупреждения а не ошибки которое говорит о том что вентилятор возможно замедлил свое вращение. если у вас современная система серий 31ib  0if 0ifplus тогда вы можете посмотреть скорости вращения ваших вентиляторов 1714 Speed of radiator cooling fan(FAN1) for Servo amplifier 1715 Speed of radiator cooling fan(FAN2) for Servo amplifier если нагрузка 54% то радиатор и не должен быть холодным вопрос в том до какой температуры он нагревается 
    • boomeeeer
      @Deunet @wega7777 И то и другое уже выкладывалось давно в этой теме Вот сеттинг тул https://disk.yandex.ru/d/QLGNRDa9yob2tg , пикчер тоже лежит если вверх по ветке пробежаться. Последняя версия, которую я выкладывал вроде 10.9 была, сейчас уже 11.1 есть, некогда пока скачивать
    • paull3
      Добрый день, спасибо за помощь, но вот как раз дискеты нет, если у Вас есть возможность и время - подскажите где можно её найти- приобрести
    • Koels
      А ой извиняюсь, в состоянии покоя "0" Там в стоке два вентилятора стоит, меняли на оригинал. Они крутятся, переставляли на другие привода с такими же вентеляторами, по ним ошибки не выскакивали. Моё изначальное предложение что перегревается сам сервопривод перегревается, но ошибки на индикации нету, и доп охлаждение уже поставили. Странная ситуация в общем.
    • gudstartup
      так у вас есть индикация F. на индикаторе привода или нет я так и не прочитал ответа? Если есть то почему не устраняете?
    • Rinum
      Здравствуйте! Наткнулся на данное оформление размерной цепи от общей базы. Однако, не нашел, как в компасе сделать также. Подскажите пожалуйста, в программе предусмотрено аналогичное оформление?
    • Anat2015
      Дискету FC (Final Config) попробуйте загрузить (вставить в дисковод и включить станок). Проверить батарейки сзади в шкафу ЧПУ.
    • wega7777
      Тоже бы не отказался ,если бы кто поделился.
    • ID_Hacker
      Нужно больше информации. Есть ли PCU50 или у вас Integrated HMI. Подключитесь компьютером к NCU в X127 разъём Ethernet и попробуйте VNC клиентом подключиться на эти адреса 192.168.215.1:5900, 192.168.214.1:5900, 192.168.214.241:5900. Возможно вы изменили настройки станочной сети, и теперь у вас TCU не соединяется либо с PCU50 либо с NCU
×
×
  • Создать...