Перейти к публикации

Состыковать вал ЭД и выходной конец быстр. вала при разных диаметрах


Рекомендованные сообщения

В курсовом расчёте редуктора получились такие данные: вал ЭД 28 мм, выходной конец вала первой ступени <=12 мм.

У Шейнблита читаю

 

Диаметр выходного конца быстроходного вала d1, соединённого с двигателем через муфту, не должен отличаться от диаметра вала ротора двигателя d1дв больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляется стандартной муфтой.

Посмотрел ещё пачку учебников по курсовому проектированию и ДМ, и что-то не наткнулся на мой случай. Среди муфт "нестандартных" не увидел. Преподаватель посоветовала насадить втулку, я так понял со шлицами. Может кто сталкивался?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


У меня в КП по ДМ был отдельный лист - проектирование муфты, хотя это было в прошлом веке. Среди продающихся муфт можно подобрать муфту с разными посадочными отверстиями. Нужно определиться с видом муфты и google Вам в помощь


вот тут (прошу не считать за рекламу) можно подобрать http://www.ktr.com/ru/products/couplings/rotex/ru_standard.htm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
самые простые пионерские варианты
Э, только на рис. 119 разные диаметры валов =)
Среди продающихся муфт можно подобрать муфту с разными посадочными отверстиями.
Спасибо, как я и хотел. А в теории хоть что-нибудь описывается по этому поводу? Или в ГОСТ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По какому поводу что описывается? По поводу сопряжения разных диаметров? По поводу выбора типа муфты? В любом учебнике по ДМ (Курсовое проектирование) должен быть целый раздел по муфтам (опять же это мысли за 20 век).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу сопряжения разных диаметров
Точно.
В любом учебнике по ДМ (Курсовое проектирование) должен быть целый раздел по муфтам
Да, есть, по муфтам одинаковых диаметров.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Преподаватель посоветовала насадить втулку

Правильно посоветовала - берешь любую понравившуюся муфту D28mm, а на меньший диаметр насаживаешь переходную втулку и всех делов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

теорию муфт для сопряжения валов разного диаметра предстоит написать Вам. Только будет ли она отличаться от общепринятой. Насчет переходной втулки я бы не рубил с плеча. Обороты на выходе ЭД значительные. Вытекают требования к сопряжениям соединения втулка-вал. И сразу появляются проблемы со сборкой-регулировкой-ремонтопригодностью. А если вспомнить, что диаметр вала есть функция момента, то возникает вопрос откуда взялась такая негармоничная разница в диаметрах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть ТС нужно спроектировать нестандартный редуктор (а для чего же еще КП по ДМ?), но применить обязательно только лишь стандартную муфту? В чем логика? В свое время у нас не было такого ограничения.

 

 

Насчет различия диаметров валов, вспомнился недавний случай из практики: питательный электронасос ПЭН-150-53 - закупаем новый ввиду полного исчерпания ресурса ремонтов, а двигатель используем имеющийся, более чем живой. Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65.

вот как раз поэтому двигатель

более чем живой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если вспомнить, что диаметр вала есть функция момента, то возникает вопрос откуда взялась такая негармоничная разница в диаметрах?
Это основной аргумент, а остальное ерунда, ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.

Так я об этом же, у ТС диаметр вала двигателя больше чем у редуктора, значит входящий момент для редуктора нужен меньше, чем уже имеется. Ну нет у них другого двигателя  :bleh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Конец вала двигателя под муфту ф120 мм, у насоса - ф65.

вот как раз поэтому двигатель

более чем живой

как раз таки не поэтому, эл. двигатель более живой - потому что там кроме подшипников ничего не трется.

и вообще нормальное явление когда по размерам насос раза в 3...4 меньше эл. двигателя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ну и делайте в полумуфтах разные отверстия вот велика важность.

Так я об этом же, у ТС диаметр вала двигателя больше чем у редуктора, значит входящий момент для редуктора нужен меньше, чем уже имеется. Ну нет у них другого двигателя  :bleh:

 

то есть при заклинивании редуктора входной вал редуктора сработает как предохранительная муфта? его порвет? ну или покалечит?  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
при заклинивании редуктора входной вал редуктора сработает как предохранительная муфта? его порвет? ну или покалечит?

В любом случае, если заклинит редуктор, его прийдется или менять или ремонтировать, а муфту можно использовать как раз предохранительную (существует масса решений подобного рода), тем более, что ТС ни словом не обмолвился о требованиях к соединению, а то что 

У Шейнблита читаю: "Диаметр выходного конца быстроходного вала d1, соединённого с двигателем через муфту, не должен отличаться от диаметра вала ротора двигателя d1дв больше чем на 20%. При выполнении этого условия соединение валов осуществляется стандартной муфтой."

не запрещает использование нестандартной или специальной муфты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...