Перейти к публикации

кран, мотор, коробка передач


Рекомендованные сообщения

Привет всем,

мне на работе задачу дали, сконструируй кран.

Наша фирма разробатывает и конструирует (я сам) механизированные автомобильные стоянки (МАС). Я недавно в етой фирме начал работать и мне надо всё самому делать.

Дак вот, Кран поднимает вес в 10тонн (скорость 30м/сек). Как узнать какой мощности мотор мне брать и какую коробку передач (Передаточное отношение) мне надо?

Кран поднимает вес через 4 тросса. Мотор с коробкой находится посередине конструкции.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Полагаю, что твой автоподъемник от других кранов не шибко отличается по принципу работы.

Выбираешь количество полиспастов и их кратность. Задаешься кпд полиспаста, определяешь тяговое усилие в ветви, набегающей на барабан. Выбираешь по усилию какой канат нужен и диаметр барабана.

Если у тебя в направляющих ходит груз, то это тоже нужно учитывать. Задаешься скоростью подъема. Определяешь с какой частотой должен вращаться барабан. Определяешь потребную мощность двигателя. Выбираешь двигатель, находишь передаточное число редуктора - в механизмах это так называется. Учитиываешь при этом кпд передачи.

Более точные расчеты - смотри книжки Александрова "Грузоподъемные машины", Гохберга "Справочник по кранам", ну и "Правила Госгортехнадзора" ПБ 10-382-00 никто не отменял. На торрентах такое есть, если у тебя нет.

А вот скорость подъема 30 м/сек - это что-то из ряда вон выходящее :blink: Может, 30 м/мин?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, для проектирования (как и для изготовления) кранов, башен, мачт... необходим сертификат или лицензия - иначе наказуемо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, для проектирования (как и для изготовления) кранов, башен, мачт... необходим сертификат или лицензия - иначе наказуемо.

Вот именно, только хотел сказать это...

И другой момент:

не знаю сказка или легенда, но слышал:

после строительства моста, его нагружают (груженными КАМАЗА`ми) и под ними встают разработчики-конструктора и др.

Вы лично встанете под 10т на кране Вашей разработки?

Я лично ПТУ заниамлся только в институте, на 3-м курсе - курсовик был, и то не кран, а привод конвейера, ~ в 1979году.

Так что я бы не рискинул(под свой кран встать)...

PS. без всякого намека на унижение, оскорбления, подначек с моей строны. Просто интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю сказка или легенда, но слышал:

после строительства моста, его нагружают (груженными КАМАЗА`ми) и под ними встают разработчики-конструктора и др.

Ну вот...начали тут баяны растягивать древние... :blink:

Категорически запрещается находится под грузом...всем без исключения!!!

Статические испытания делают подъемом груза на 100-150 мм и выдержкой 10 минут...Это регламентировано Правилами, а не бабушкиными мифами.

А так я соглашусь с коллегами, заниматься ПТО вот так, с помощью справочника Потолкевича и "помощью зала" - несколько непонятно, мягко говоря. Хотя это уже вопрос к Вашему начальству...неужели оно у Вас такое глупое?!

Вы лично встанете под 10т на кране Вашей разработки?

Я ЛИЧНО НИКОГДА НЕ ВСТАНУ ПОД СОБСТВЕННЫМ КРАНОМ. Это глупость! Ибо его еще производить куча народу будет, куча народу перевозить, и еще куча народу монтировать.

Не надо всех собак вешать на инженера-кконструктора, он не может за всех в ответе быть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот...начали тут баяны растягивать древние... :blink:

Категорически запрещается находится под грузом...всем без исключения!!!

Статические испытания делают подъемом груза на 100-150 мм и выдержкой 10 минут...Это регламентировано Правилами, а не бабушкиными мифами.

А так я соглашусь с коллегами, заниматься ПТО вот так, с помощью справочника Потолкевича и "помощью зала" - несколько непонятно, мягко говоря. Хотя это уже вопрос к Вашему начальству...неужели оно у Вас такое глупое?!

Я ЛИЧНО НИКОГДА НЕ ВСТАНУ ПОД СОБСТВЕННЫМ КРАНОМ. Это глупость! Ибо его еще производить куча народу будет, куча народу перевозить, и еще куча народу монтировать.

Не надо всех собак вешать на инженера-кконструктора, он не может за всех в ответе быть.

А кто вешал?

...

Я же ясно написал: "PS. без всякого намека на унижение, оскорбления, подначек с моей строны. Просто интересно."

Единственная внятная фраза из этого ответа:

...

заниматься ПТО вот так, с помощью справочника Потолкевича и "помощью зала" - несколько непонятно, мягко говоря

...

Я же к этому и подвожу!

Вы бы взяли и указали автору темы - какими именно правилами или где искать. А то, что-то последнее время краны начали частенько падать...

PS когда-то кто-то из наших руководителей говорил, что он на рельсы ляжет...

Но это уже флейм с моей стороны, ексюз ми, сильву пле...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"А вот скорость подъема 30 м/сек - это что-то из ряда вон выходящее blink.gif Может, 30 м/мин? "

Извеняюсь, конечно 30м/мин или 0,5м/сек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы бы взяли и указали автору темы - какими именно правилами или где искать. А то, что-то последнее время краны начали частенько падать...

Ну если по кранам

"Правила устройств и безопасной эксплуатации грузоподьемных кранов"

Много Антересного там написано :rolleyes:

Изменено пользователем Prohodimec
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже сейчас не знаю, делать мне ету конструктию дальше или нет.

Опыта в постройке кранов у меня совсем нет. Только в марте Институт закончил. И шеф дал всего 4 недели на постройку. Кто-нибудь сказать может, сколько примерно надо на конструктию крана? И какие законы надо соблюдать..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь сказать может, сколько примерно надо на конструктию крана? И какие законы надо соблюдать..

Напиши мне через личное сообщение, пообщаемся более плотно приватно.

Как же не подсобить хоть добрым словом начинающему коллеге. :smile: А твой начальник - не слишком умный товарисч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

<noindex>ПБ</noindex>, и <noindex>РД</noindex> на стропы (на всякий случай).

И, конечно, нужно литературу какую-нибудь по проектированию кранов, а в частности по выбору запаса прочности и учету динамики.

Есть ведь методики расчета, велосипед изобретать уже не надо (в теории). Есть рекомендации по выбору динамических коэффициентов и пр. Удачи.

ЗЫ: ИМХО 4 недели будешь только книжки читать (в лучшем случае). Я не издеваюсь. У меня самого была похожая ситуация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже сейчас не знаю, делать мне ету конструктию дальше или нет.

Опыта в постройке кранов у меня совсем нет. Только в марте Институт закончил. И шеф дал всего 4 недели на постройку. Кто-нибудь сказать может, сколько примерно надо на конструктию крана? И какие законы надо соблюдать..

Был у меня такой начальник... Больше с ними не работаю.

Представьте ситуацию: кран изготовили и пустили в эксплуатацию (без разрешения технадзора, не иначе), через год, когда уже все забылось, устаканилось, происходит авария с гибелью или увечьями человека. С кого спрос? В первую очередь посадят главного инженера за то что позволил эксплуатировать кран без разрешения технадзора (если кран проектировался или изготавливался несертифицированными специалистами, технадзор вам не пройти), во вторых, посадят мастера за то что допустил людей работать на нерабочем кране, инженера по технике безопасности не посадят - у вас на предприятии его нет, самое интересное - посадят конструктора чья подпись стоит на чертеже - из-под земли достанут и посадят.

Внимание, вопрос: какого шиша Вам грех на душу брать? Не надо бояться сказать шефу, что чего-то не можете - нигде нет человека, который все может, особенно через пол-года после института. Если они придурки и решат Вас за это уволить - хрен с ними - чистая совесть, свобода и не окровавленные руки дороже всего.

В данном случае, я считаю, правильно было бы сказать, что Вы можете спроектировать кран, но предприятие не имеет право его изготавливать и эксплуатировать, а Вы не имеете права брать на себя ответственность за его работоспособность и безопасность из-за отсутствия требующегося удостоверения. И в грязь лицом не ударите, и от подставы уйдете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, что твой автоподъемник от других кранов не шибко отличается по принципу работы.

Выбираешь количество полиспастов и их кратность. Задаешься кпд полиспаста, определяешь тяговое усилие в ветви, набегающей на барабан. Выбираешь по усилию какой канат нужен и диаметр барабана.

Если у тебя в направляющих ходит груз, то это тоже нужно учитывать. Задаешься скоростью подъема. Определяешь с какой частотой должен вращаться барабан. Определяешь потребную мощность двигателя. Выбираешь двигатель, находишь передаточное число редуктора - в механизмах это так называется. Учитиываешь при этом кпд передачи.

Более точные расчеты - смотри книжки Александрова "Грузоподъемные машины", Гохберга "Справочник по кранам", ну и "Правила Госгортехнадзора" ПБ 10-382-00 никто не отменял. На торрентах такое есть, если у тебя нет.

А вот скорость подъема 30 м/сек - это что-то из ряда вон выходящее :blink: Может, 30 м/мин?

Kran.pdf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ладно, хорош пугать человека ужасами сталинизма:).

От пациента надо добиться вначале, где у него болит, а потом уж диагноз ставить:)

Это оно предполагается? Если это оно, то это больше грузовой лифт, чем кран, со своими ньюансами.

<noindex>http://www.mac-m.ru/index.php?option=com_c...=4&Itemid=8</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, уже собрался честно отсидеть в бане 30 дней, но этот ужас...когда когда какой-то босяк взял моду производить краны, могут пострадать люди, и они пострадали (с).

там что - совсем охренели?

Наша фирма разробатывает и конструирует (я сам) механизированные автомобильные стоянки (МАС). Я недавно в етой фирме начал работать и мне надо всё самому делать.

Фирма не разрабатывает, а ХОЧЕТ разрабатывать краны. Видать, шеф намедни забухал с нужным человеком, откатил правильно, и ему госзаказ выпал, а он теперь хочет нанять за 100 баксов вчерашнего студента, чтобы он ему залабал? А он не охереет? я бы на эту конструкторскую работу меньше 50 штук евро и думать бы не стал. скорее 100, чтобы людей подтянуть.. .. И минимум 3 месяца..

Что делать?, как делать?, из чего?

Что поднимать? на какую высоту? как страховать от перекоса? как фиксировать от бокового смещения?

Хоть как-то сформулировать требования можешь?

Слушай, Панк.. Вызывает уважение, что ты не стесняешься спросить, но мне кажется, задачу ты себе не по зубам выбрал....

Не испытывай судьбу, лучше доучись малость... И начальничка своего... Ну постарайся быть умнее его, что ли? Это , скорее всего, очень нетрудно..

Либо давай сам пойми, как ты эту задачу видишь- может тут сообща подсобим....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то уж совсем запугали человека! Не столь страшен чёрт как его малюют! Конструкция не сложная, ответственная - да, но не сложная!!! Особенно по нагрузкам - стандарт. Сроки конечно внушают опасение, особенно для студента. Проект может занять как минимум 2 месяца. katalex-3 предложил помощь - не отказывайтесь!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не запугали, а предупредили, хотя и не совсем верно.. Я уже писал на форуме, что ответственность уменьшается от фамилий "Утв" к "Разраб", указанных в чертеже.. За нарушения "Правил Госгортехнадзора" инспектора штрафуют тех, кто ставит свою подпись в графе "Утв.", ибо они не заставили конструктора устранить ошибку в чертеже..

Другое дело, что у предприятия действительно д.б. лицензия на проектирование ПТО, а все конструктора должны сдать экзамен на право ставить свою подпись на чертежах такого борудования.. По-крайней мере, у нас на предприятии так.. Правда мы сдаем не на проектирование ПТО, а на "Сосуды, работающие под давлением". Если конструктор, не сдавший экзамен, ставит свою подпись на чертеже, это грозит лишением лицензии.. Думаю, что с ПТО д.б. точно также..

Так что , топикстартеру стоит поинтересоваться наличием лицензии и сдачей экзаменов как им самим, так и тем, кто будет утверждать его проект.. Если ничего неть и не предвидится, вот тогда стоит задуматься над тем, чтобы свалить оттуда раньше, чем это сделают "Пров" и "утв"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то уж совсем запугали человека! Не столь страшен чёрт как его малюют! Конструкция не сложная, ответственная - да, но не сложная!!! Особенно по нагрузкам - стандарт.

Я бы так однозначно не утверждал..

Почему? что будет, если всплывает вдруг, что поднимать надо на высоту 100 метров? Да хотя бы 50!

Она резко перестает быть простой! :-)

А таких нюансов, о которых автор нам ответа не дал, и которые должны быть занесены в утвержденом заказчиком ТЗ-десятки.

НЕ так? Тогда начнем..

о высоте я уже говорил.

машина поднимается с водителем или без? Рассказывать о разнице в коэффициентах запаса?

Погрузка машины на платформу? Выгрузка? Куда и как? водителем или автоматом на этаж?

Страховочные тормоза? Контроль высоты подъема и точности остановки? Торможение? Фиксация?

в общем, надоело, хотя список сильно неполон..

Это работа для коллектива инженеров, в котором есть хотя бы один, который подобный проект делал...

И не на 4 недели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ветерок
      Не понял что это за процедура такая "перенос в 2D".   Наверное, скрывать объекты на том или ином виде надо на соответствующем виде чертежа, а не в сборке. Или создать в сборке соответствующую конфигурацию и отображать не чертеже её.
    • Viktor2004
    • Denis_12
      Доброго времени суток! Ребят, ни как не могу решить проблему авто-обновления чертежного вида 3D сборки, к примеру скрываешь все кроме основания каркаса сборки, переносишь это в 2D (чертежный вид) указываешь размеры и т.п. (ставишь галочки "исключить из авто-обновления") после чего начинаешь в 3D сборке показывать дополнительно стойки (для создания нового вида), и вот в ранее созданном виде даже с отключенным авто-обновлением они тоже начинают проявляться. Как решить эту проблему? Нужно зафиксировать вид, чтобы он не обновлялся без моего участия. SolidWorks 2022 года.
    • Зинаида
      Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта. Возможно Вы смотрите не в той перспективе. Проверьте в перспективе "Мой Teamcenter" стоя на ревизии объекта.
    • alek77
      Да, спасибо, я уже из интереса ее нашел. Еще раз повторю, чтобы не выхватить, сам я такими методами указния размеров не пользуюсь, это самая вредная практика из всех, что встречал. В свое время имел много проблем в автокаде, корректируя чужие чертежи. Но там и отртогональные линии под углом в 0,001 градуса были в норме, и миллион линий одна поверх другой, и незамкнутые отрезки и много всего, от чего волосы дыбом. В солиде, думал, не столкнусь с таким, наивный. Поэтому искал и нашел макрос который косяки размеров подсвечивает. Он вполне рабочий, но не стабильный. В чем причина не разбирался, так как со своей задачей он справляется. Причем отрабатывает и галочки, и замену текста в размере. Хорошо, что @malvi.dp нашел время и что-то корректирует, спасибо отдельное ему за это. Макрос достаточно полезный при работе с чужими документами. И если удастся сохранить все начальные функции этого макроса против изощренных методов вредительства - будет офигенно.
    • Kelny
      Если этой ссылки достаточно для отображения материала и материал уже есть в обозначенной модели, то возможно подойдёт TabBuilder: https://help.solidworks.com/2023/russian/SolidWorks/SWHelp_List.html?id=e68c1877b4fa431483f8c751bd9fcc78&_gl=1*lby1j3*_up*MQ..*_ga*NTEyNjA5NDQ3LjE3MTQxMTU3MzA.*_ga_XQJPQWHZHH*MTcxNDExNTcyOS4xLjEuMTcxNDExNTczNy4wLjAuMA..#Pg0   В старых версиях при написанни ссылок такого радо в некоторых случаях можно было не писать имя файла, а достаточно было вместо имени файла модели оставить ПРОБЕЛ.SLDPRT и имя после этого подставлялось само. Пробовать надо.   Так же можете глянуть макрос по изменению свойств файла (методы и функции там устаревшие, но возможно даже будет работать и можно поковыряться в коде): https://kelnyproject.ucoz.ru/load/6-1-0-8 по програмированию так же есть справка (версию в ссылке поменяйте на свою, что бы справка была актуальна для вашей версии): https://help.solidworks.com/SearchEx.aspx?query=get custom property&version=2010&lang=english,enu&prod=api
    • gudstartup
      только перед обновлением обязательно выполните  все что написано в руководстве и касается сохранения состояния станка и чпу. и обязательно сделайте образ диска и помните что слишком новые версии могут не заработать на вашем чпу относительно безопасно ставить только сервиспаки
    • NordCom
      Большое спасибо! Через это меню удалось зайти в меню. 95148->MOD
    • Danil89nur
      Доброе время суток. Столкнулся с проблемой на новой работе. Много деталей у который в свойствах отсутствует раздел "Материал" и приходится каждый раз вручную заходить туда, создавать раздел и выбирать там ""SW-Material@Name.SLDPRT". Возможно кто-то знает, либо сможет помочь с написанием простенького макроса, при нажатии на который в свойствах детали будет создаваться необходимый раздел и в нем сразу написан выбранный материал (желательно, чтоб там было указано сразу наименование материала, а не формула для его получения ""SW-Material@Name.SLDPRT"). Пытался самостоятельно через ChatGPT, но так как в програмировании я 0, то ничего не получилось)
    • Bot
      Коллеги, Благодарю вас за интерес к проекту электронной энциклопедии в области инженерного программного обеспечения PLMpedia, который более 15 лет развивался группой компаний ЛЕДАС. Представленный ниже скриншот передаёт содержание и структуру базы данных энциклопедии, накопленной за эти годы: именно такую начальную страницу, можно было до сегодняшнего дня увидеть, придя по адресу https://plmpedia.ru/ В последние несколько лет ЛЕДАС особенно интенсивно и результативно вкладывает все ресурсы в развитие своего основного бизнеса: см. ниже «О компании ЛЕДАС». Сегодня я с некоторым сожалением констатирую, что у компании ЛЕДАС более нет возможности отвлекать ресурсы своих сотрудников на некоммерческий (фактически волонтерский) проект PLMpedia. Вся база данных ресурса может быть безвозмездно передана любому юридическому или физическому лицу с единственным условием: наш преемник должен будет публично объявить о состоявшейся передаче и взятии на себя [...] View the full article
×
×
  • Создать...