Солнцеворот

Сопряжение балок

Возникла, товарищи творческая задача. Для желающих порассуждать было бы интересно.

Есть такая конструкция:

post-9229-1227604556_thumb.jpg

Серые балки закреплены на концах (не имеет значения как). К оранжевой балке приложена посередине сила 32кН вниз по оси Y. Оранжевая должна крепиться концами снизу к серым посередине. Вот так:

post-9229-1227604639_thumb.jpg

Как ее закрепить? Конфигурация именно такая, в дальнейшем оранжевую балку планируется удлиннить, потому она должна быть закреплена снизу.

Болтовое соединение, сварка, клей...? Как?

Может стоит приварить косынку? Еще раз поясню задачу: необходимо надежно закрепить оранжевую балку. Что для этого надо, как изменить конструкцию?

Share this post


Link to post
Share on other sites


post-9229-1227609796_thumb.jpg

Оказывается достаточно приварить косынку толщиной ребра балки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ID: 3   Posted (edited)

А мне сразу подумалось, что это конструкция мостового крана грузоподъемностью 3,2 т. :smile:

Edited by IgoryaN

Share this post


Link to post
Share on other sites

А хорошо это, на шов нагрузка? Типа как рым-болт сварной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Это кран, но специфический. Илья, есть какие варианты, чтобы обойтись без сварки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть какие варианты, чтобы обойтись без сварки?

Я хоть не Илья, но думаю что можно использовать "стремянки" по-типу крепления моста авто к рессорам. Хотя если по швеллеру будет двигаться каретка(или как правильно обозвать?) крана то будет мешать. А можно посмотеть <noindex>Здесь</noindex>- тема похожая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да. Это кран, но специфический. Илья, есть какие варианты, чтобы обойтись без сварки?

Я конструктором работал в далекой молодости и не долго, подсказчик из меня, сами понимаете.. Может, механическое, скобы, стяжки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

что для этого надо? Надо ПОСЧИТАТЬ...

В зависимости от размеров балки - или подобрать нужное количество нужных болтов. Или посчитать сварной шов.

Можно ещё применить кницы как на синей картинке, но ещё и снизу, если они не будут мешать.

В качестве фантазии - приварить на нижнуюю балку П-образную петлю из того же проката, в которую будет продета серая балка. Петлю усилить кницами, если надо. Если на петлю добавить ролики, то балка сможет перемещаться по направляющим, что придаст крану больше возможностей :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше все соединить болтовым фланцем (как рекомендуют камрады). Вот примерно как на картинке. Использовать болты 8.8 и обязательно заштифтовать (чтоб фланцы не ерзали).

Сварку в данном месте использовать не рекомендуется (хотя все зависит от режима работы краника).

Ставить катучие опоры (как рекомендовал Golfstream) - это какой-то махровый совок (Гороховецкого механического завода :clap_1: ), так делают, но это не есть хорошее решение.

Clipboard01.bmp

post-2752-1228373959_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отгибные элементы использовать в качестве силовых в ПТО... :blink:

Будет подвижное соединение.

Тут либо варить, либо болтиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отгибные элементы использовать в качестве силовых в ПТО...

Я не указывал технологию... Это лишь принцип. Можно лить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литье - тем более нельзя. И вообще, данная двойная скоба пойдет для какого-нибудь легкоразборного парника на даче.

Если это ПТО - то есть Правила.

Автор топика не указал конкретно, что за механизм он делает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет подвижное соединение.

Можно и так, а можно проварить по периметру.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно и так, а можно проварить по периметру.

Не знаю, возможно и применяют что-то подобное. Но эти мелочи требуют высокой культуры. :sad: На коленке подобные вещи не делаются, на коленке лучше приварить или приболтить.

Вот сайтик конторки, поставляющей всевозможное барахло подобного типа www.erikkila.com. Это не реклама, а просто для информации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литье - тем более нельзя.

Тады вот такая сварная конструкция, с разгруженными швами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега Di-mann, Вы знаете про "бритву Оккама"? Что не надо плодить ненужные сущности? :clap_1:

В ПТМ - это самый главный принцип.

Развалиться сей параллелограмм, если какой-нибудь Вася Пупкин вздумает косой подъем делать или подкрановые пути кривые будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

если какой-нибудь Вася Пупкин вздумает косой подъем делать или подкрановые пути кривые будут

Если да кабы... Я не навязываю конструкцию, а лишь даю почву к рамышления. Тем более

Как ее закрепить?

О регламентирующих документах речи не было. Вот ещё вариантик-лего без сварки вообще.

Что не надо плодить ненужные сущности

Ненужные, понятие в данном случае относительное, не сгодится Солнцевороту сгодится кому-нибудь ещё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Повод для размышления должен опираться на суровый экономический базис, коллега Di-mann (тем более в сложившихся условиях) :).

Зачем использовать плазменную (лазерную или еще какую) резку или фрезеровку по контуру, когда вполне можно обойтись гильотиной, сверлильным станком, магнитной дрелью и сварочным полуавтоматом? Это если делать фланцевое соединение или неразборное сварное.

"Если бы да кабы" - ТБ :).

Полностью с Вами согласен, коллега. Заменю "ненужное" на "неоптимальное".

Прошу прошения за лирич. отступление...В свое время один товарисч придумал хитрую разборную суперуниверсальную гребенку для крепления одной штукенции к другой (наподобие Вашей). Когда изготовили, первое, что случилось, когда взял в руки - я глубоко порезал об кромку палец. "Изобретение" немедленно отправилось в помойку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем использовать плазменную (лазерную или еще какую) резку или фрезеровку по контуру, когда вполне можно обойтись гильотиной,

Что-бы в условиях кризиса, поделившись маленьким кусочком заказа, дать заработать ещё и другим, тем у кого оборудование имеется, а заказов нет :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ого как наплодили, пока меня небыло :smile:

Собственно, это кран. Специфический. Серые балки концами становятся на колонны, а оранжевая балка своими концами крепится к серединам серых балок.

По оранжевой балке ездит тельфер на колесиках. При чем, она должна быть закреплена так, чтобы дать возможность ее продлить в будущем (то есть, снизу подвешена, получается).

Уточню еще раз вопрос - можно ли закреплять так, как я нарисовал, и что лучше использовать - сварку, или болты. Или и то и другое :) ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уточню еще раз вопрос - можно ли закреплять так, как я нарисовал, и что лучше использовать - сварку, или болты. Или и то и другое :) ?

Сварку и болты категорически запрещено использовать вместе (то ли в Правилах, то ли в РД каком-то написано). Либо на сварке, либо на болтах.

Клей и пайка также исключаются.

Примеры различных исполнений я тебе высылал и тут вывешивал.

Монорельсы для тельфера, как правило, на болтах подвешивают.

Привариваешь фланцы, привариваешь ребра, свинчиваешь и либо штифтуешь, либо на сухарях-бобышках от сдвига фиксируешь. Болты не хуже 8.8, с диаметром и количеством - сам определяйся, считай.

Болтовое соединение - разборное, а сварное - неразборное. Вот сам и подумай, что тебе нужно :wink: .

А что в качестве ездового двутавра использовать собрался? М-ский двутавр? Скока колес у тельфера и какая грузоподъемность?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что такое "болты не хуже 8,8"?

Наверное болтовое соединение лучше в плане реакции на тепловое расширение. Буду на болтах делать, пожалуй...

Share this post


Link to post
Share on other sites

а что если приварит к серому двутавру к боковой грани нижней полки пластину с отверстиями, приварить две косынкы между ними для прочности, а в оранжевой в верхней полке просверлить несколько отверстий под болты, и стянуть их. Можно посадить гайки на Локтайт, чтоб не разболтались в процессе, кстати и термо им будет не страшно. Раз подвесная балка будет продлена, то аналогично сделать и с другой стороны двутавра. Должно быть надежно.

Болты не хуже 8.8 это класс прочности, 800 МПа предел прочности на растяжение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что у тебя с прогибом? Относительный сколько будет? (относительный - прогиб/пролет).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пролет 5 метров, прогиб 20 мм. Это если тельфер висит посередине оранжевой балки. Если Тельфер висит под серой балкой, то там практически такая же картина - пролет серой балки 5 метров, прогиб около 15-20 мм.

Kyper, я не понял что вы имели в виду :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многовато будет, 1/250. Обычно принимают не хуже 1/500...1/600. Надо не больше 10 мм.

Что в качестве двутавров применяется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Многовато будет, 1/250. Обычно принимают не хуже 1/500...1/600. Надо не больше 10 мм.

Что в качестве двутавров применяется?

В качестве двутавров - двутавр №30 (ст.3). Материал может быть другим, зависит от того, что найдем на метбазах, потому взял самый плохй случай.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендуется в качестве монорельса использовать двутавр ГОСТ 19425, 30М или 36М, у них полка гораздо толще чем у обычных. Да и проверить на отгиб полки двутавр тоже рекомендуется.

Однако, еще раз повторюсь, что хорошо бы чтоб суммарная деформация Вашей конструкции была не более 1/600...1/500 пролета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендуется в качестве монорельса использовать двутавр ГОСТ 19425, 30М или 36М, у них полка гораздо толще чем у обычных. Да и проверить на отгиб полки двутавр тоже рекомендуется.

Однако, еще раз повторюсь, что хорошо бы чтоб суммарная деформация Вашей конструкции была не более 1/600...1/500 пролета.

Учту. А почему суммарная деформация не должна превышать 1/500 ? Это влияет на долговечность конструкции?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Учту. А почему суммарная деформация не должна превышать 1/500 ? Это влияет на долговечность конструкции?

Да нет, на долговечность влияет прочность (W), а не жесткость (J). Просто так принято. :smile: видимо, исходя из эксплуатационных соображений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, на долговечность влияет прочность (W), а не жесткость (J). Просто так принято. :smile: видимо, исходя из эксплуатационных соображений.

Высота эстакады 7 метров, пролет - 5 метров. Врядли кто заметит пригиб балки в 10-20мм. Но если такое соотношение прописали в СНиПе, то оно, должно быть, важным.

Интуиция подсказывает, по практике переламывания алюминиевой проволоки, что долговечность (а правильней, наверное, сказать усталостные напряжения) зависит от деформации. Чем сильнее перегибается проволока, тем меньшее количество раз ее нужно согнуть-разогнуть, чтобы она сломалась. Мне так кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, я выслал тебе на ящик методику по расчету двутавровых балок с ездой по нижнему поясу (даже целых два варианта), как раз с учетом местного отгиба полки.

"Металлические конструкции подъемно транспортных машин" Соколов С.А. и более древняя Гохберга М.М.

Share this post


Link to post
Share on other sites

katalex-3, а можешь куда-нибудь выложить?

Особенно интересен Гохберг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Oper_HaaaS
      Есть проект, созданный в 17солидкаме при открытии в 19 солиде кардинально отличается расчетное машинное время у перехода 3д аймашининг. База данных аймаш была скопирована, сам файл станка и пост так-же был скопирован из папок 17го солида.   Интереса добавляет то что все подачи и настройки внутри перехода одинаковые. Проект в сеть загрузить возможности нет.     В какую сторону нужно капнуть чтобы приблизиться в решению?
    • Fedor
      Ладно, пусть будет 0.5 мм меньше и тензорезисторов  нет . Все равно до дислокаций много порядков :)
    • Богоманшин Игорь
      Нам как то заказ пришел, где деталь вместо чертежа словами описывалась - с допусками и шероховатостями. Оказалось, для какого то госзаказа так в конкурсной документации пришлось кому то прописывать...
    • Plumber
      Так я об этом же 
    • Мастеровой
      Народ и огуречный лосьон для лица любил . Хлопнут пузырёк - и огурчиком  закусывать не надо ...
    • Plumber
      А чего удивляться? Это же не метиловый, народ одеколоны всякие глушил, которые в основной своей массе на изопропиловом
    • Kelny
        Похоже всё таки глюк программы. Если там числовые значения, то можно попробовать использовать константы в уравнения и/или ссылки на размеры давая ссылку на них.
    • Атан
      А что Вы понимаете под чертилкой, как её используете?
    • Fedor
      Так картинки из двух книжек об этом говорят. Одна из них о трещинах вашего соавтора. Так что они не со мной, а с ними не согласятся :) А я как Ньютон учил - гипотез не выдумываю. Грязный математик и только :) 
    • ANT0N1DZE
      Можно (возможно даже лучше) сюда глянуть https://baumanka.pashinin.com/IU2/sem4/ОКП/ДЗ/метода - к ДЗ.pdf