Перейти к публикации

Обратный инженерный процесс


Рекомендованные сообщения

Замерить диаметры и линейные размеры на простых формах быстрее и точнее физическими инструментами.

Вово.

собственно, я говорил об этом же, только применительно к штангенциркулю.

Одно другому, кстати, не мешает. Например найти положение наклоненного относительно осей цилиндра в пространстве лучше с помощью обмера рукой, а точный диаметр промерять лучше штангелем. При сканиировании по точкам такое комбинирование сделать труднее - патчи реенжевые системы кладут как им нравится и размера "диаметр" скорее всего не будет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Например найти положение наклоненного относительно осей цилиндра в пространстве лучше с помощью обмера рукой, а точный диаметр промерять лучше штангелем.

это оптимальный вариант. Пока физический объект под рукой надо "выжимать" из него по максимуму. Когда в руках остаётся только скан, сразу понимаешь что надо было бы ещё измерить то-то и то-то. Как минимум уточнить габариты и те же диаметры. Кстати, для длинных деталей габариты надо контролировать обязательно. Иначе может получиться конфуз - сканирование с точностью 0,1мм может дать расхождение по длине в сантиметры.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MFS

:smile: так бы и сказали, а то "ищи в яндексе" получается.

Скорее всего будет сканирование китайского (да и не только оттуда) пластмассового литья с целью вставки туда своих элементов. А в нем ведь не особо хорошие поверхности бывают. Для КИМ один щуп стоить наверное дофига будет, если надо будет подлезть куданить в узкое место.

Из последнего, при неудачном импортировании на детали из stl были видны непонятные поверхности, solidworks с распознаванием не справился, а требовалось повторить внутренний контур детали, в котрой присутствовали помимо просто линейных еще и сферические (сопряжения двух и более скруглений) и угловые элементы.

Кстати, может быть вы и правы насчет руки (сразу все понятно, когда разжевано)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если надо будет подлезть куданить в узкое место

в узкое место (прости, Господи!) ни лазер, ни оптика не пролезут. Туда как раз только щуп и засовывать (прости, Господи!).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Artec - это только для физиономий годится, точность никакая. Измерительной рукой ещё то мучение.

Наиболее доступный более менее качественный китаец <noindex>http://shining3d.com/en-us/index.html</noindex>

Можно и самодельный слепить (я таких 3 штуки делал) из проектора и камеры высокого разрешения.

Подобным сканирована моя физиономия на аватаре.

Сейчас у меня верхний уровень - Breuckmann + фотограмметрия (несколько сотых на объектах до 15 метров).

НО нужно уметь обрабатывать данные, чтоб перевести в компьютерную модель. Все плоскости реальных объектов кривые, радиуса переменные... У нас в округе 3 фирмы с дорогими сканерами. У нас чтото получается у них нет.

Победить это можно в RapidFORM XOR3 или Geomagic (при желании и мотивации).

Существует несколько десятков методов измерения формы. Если обект не жалко есть простой способ "destructive slicing" - залить его контрастным компаундом и срезать слой за слоем фотографируя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 года спустя...

все таки думаю на данный момент дешевле и практичней с помощью фотоаппарата и штангеля ). Без вариантов. сканеры это баловство.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Андрей,

большое спасибо за поддержку! В нашей жизни это стоит дороже любых денег. На самом деле цель данного проекта пройти весь процесс от начала и до конца самому и приобщить к этому других, кому это интересно. Если мне удасться задушить свою жабу, модель отправиться в свободное плаванье.

Что касается ВАЗ-а, то насколько мне известно у них имеется сканер Atos фирмы GOM. Поэтому они без особого труда смогут проделать подобную работу. Но только для себя. А как Вы правильно заметили в среде тюнеров зреет прослойка 3D моделеров. Правда оторваться от 3D Max-а им пока не удаётся. А это как Вы понимаете чистая визуалка. Мне же хочется совместить точную математику с красивым представлением будущего продукта, чтобы клиент мог утвердить внешний облик своего будущего авто ещё до того как будет сделано первое телодвижение в физическом мире.

 

3D Max не чистая визуалка, хотя он мне и не нравится..

Сходу не помню, но кажется 3D Max может экспортировать модели в STL файлы (импортировать точно может), а их можно печатать на 3D принтере, так что уже не только визуалка..

Во вторых вы не с той стороны взялись за разработку дизайна.. отсканировали машину это хорошо, это первый шаг, но работать с такой сеткой нельзя, ее можно "помять" в ZBrush или чем-то другом, но толку от этого мало, это всеравно что пытаться слепить красивую машину из глины.. и запустить ее в производство.

Машины обычно описывают набором NURBS поверхностей, они одновременно являются и математической моделью описания поверхности и средством моделирования.

Вам вашу отсканированную сетку теперь нужно обтянуть NURBS поверхностями, а лучше нарисовать новые..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      вы тоже думаете что можно все компоненты чпу заменить и ничего не изменится и предупреждение о том чтобы oprminf не восстанавливали на другой машине которое фанук встроил даже в загрузчик это просто алармисткий текст и ничего не будет..... ну и ну и где написано что она mate как например здесь с чего тогда базовый чпу mate если гл.плата не mate мне непонятно из-за экрана что ли
    • статист
      Охренеть, ни за что бы не догадался. Хоть бы словом где обмолвились об этом в документации. Короче нужна команда EMODIF, E_ID, 3, N_ID где E_ID - номер элемента, который мы собираемся модифицировать. Так как используется BEAM188, то у него не два узла оказывается рассматривается, а три, где первые два принадлежат элементу, а третий узел - направляющий. И соответственно число 3 - это номер узла балки, который мы собираемся модифицировать, то есть направляющий узел. И мы этот узел соответственно заменяем на узел с номером N_ID. И тогда сечение реально вращается. Разобрался по этому видео.    
    • Александр1979
      Материнка такая в руководстве есть. На 0i-D я менял материнку, опции не слетели. 
    • gudstartup
      @Viktor2004 кстати конкретно модели автора в руководстве нет хотя оно последней редакции 18 года
    • Viktor2004
      конкретно на этой не менял. На каких менял, написал выше
    • gudstartup
      какие платы и на каких системах вот в чем ворос конкретно на этой возникут проблемы
    • Viktor2004
      ну да. А то что я менял платы это мои бредовые фантазии   Ну исправили в паспорте. И что?
    • gudstartup
      это догадки и гадание на кофейной гуще а япривожу документ где написано про то что прочитайте пункт 4.11 а там представляете вот что 4) Замена печатной платы может привести к изменению идентификационного номера ЧПУ. Проверьте это на Экран ЧПУ. Если оно отличается от описанного в техническом паспорте, исправьте его.  
    • Viktor2004
      я менял все платы. И на форуме наверное не я один их менял. И никто еще не писал что при этом у него слетел сертификат Возможно ID номера проверяются только в момент установки опции, а когда они уже установлены и мирно хранятся в OPRM INF возможно ти уже на ID наплевать
    • gudstartup
      для кого это написано CAUTION Before replacing a printed circuit board, be sure to read Section 4.11, “OPTION INFORMATION FILE” to confirm the procedure.  
×
×
  • Создать...