Помогите разобраться в допусках и посадках.
При консультации по разработке вала (см. рисунок) было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил". Товарищи сделали допуск k6. В итоге подшипник от руки на вал не налез, пришлось вал немного "шлифануть".
Как я понял, токарь, взяв данный чертеж, выточит данное место вала с диаметром ~30,008 мм. Т.е. постарается войти в данное поле допуска где-то по середине, ну или как оно там уже получится. (Кста
По большому счету, токарь в данном случае ни чего и не должен понимать. Он сделает то, что нарисовано. Понимать должен конструктор, чего он хочет, и как этого добиться.
ну если нужно, чтобы собиралось "от руки" то однозначно, без вариантов. Но если очень сильно хочется уменьшить зазор, то можно взять рекомендованный справочником допуск более высокого квалитета g5, минимальный зазор останется тот же, но поле допуска уменьшится.
а вот еще табличка, в которой указаны посадки