Перейти к публикации

Системы обозначения изделий и КД


Рекомендованные сообщения

Приветствую. Работаю в отделе автоматизированных систем на судостроительной верфи, и решил заняться причесыванием электронных баз данных. Пытаюсь для себя разобраться, какие системы обозначения КД и чертежных изделий применялись ранее и применяются на текущий момент.

Собственно, ЕСКД и ГОСТ 2.201 – это понятно, АБВГ.999999.999(-99(.99)).

Пока искал информацию по старым системам, наткнулся на ваш форум и прочитал про МН СЧХ (и даже нашел ссылку Н0.000.005, за что благодарен, т.к. всегда хочется иметь нормативный документ перед глазами, а не просто верить кому-то на слово) – АБ9.999.999(-99).

Также прочитал про МН 74-59 (обозначения 9999-9999), но это малоактуально в моем случае.

 

Однако так и не нашел информацию об обозначении изделий типа 999-99.999(-99) или 999-99.9999(-99). Например, в ОСТ5Р.2312-79 (переизд. 2014): скоба такелажная СА 1 имеет обозначение по ЕСКД НИМБ.484143.039, код А-ОКП 64 1141 1090 и "старое" обозначение АЕИУ.484143.002 (218-02.179). Вот про "218-02.179" и пытаюсь понять, по какой системе построено данное обозначение. Подобных обозначений полно в старых КД (в районе 80-х годов) от проектантов, и постепенно они заменяются на обозначения по ЕСКД. Хотя в некоторых случаях до сих пор используются эти обозначения (например, в гугле "красный якорь 962-58.3797").

 

Заодно хотелось бы узнать, какие еще имеются системы присвоения обозначений изделиям и КД, если они есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


25 минут назад, shpungout сказал:

Заодно хотелось бы узнать, какие еще имеются системы присвоения обозначений изделиям и КД, если они есть.

В свое время на предприятии предлагал гибрид сделать, когда первые номера идут как по децимальной по вхождению , а потом группа по внутреннему классификатору, ну и последняя индекс детали. Лично против

того классификатора что ввели. Он мне не нравится и оч долго искать приходится нужный индекс.

Классификатор этот нужен больше технологам чтоб сортировать детали на техкарты кому и куда отправлять.

Но на каждом предприятии по разному.

Изменено пользователем Maik812
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, shpungout сказал:

обозначение АЕИУ.484143.002 (218-02.179). Вот про "218-02.179" и пытаюсь понять, по какой системе построено данное обозначение. Подобных обозначений полно в старых КД (в районе 80-х годов) от проектантов, и постепенно они заменяются на обозначения по ЕСКД.

Судя по всему это было обозначение внутри отраслевого стандарта.

Посмотрел текст выдержек из ОСТ5.2312-79 (стр. 17 в отраслевом каталоге). Там в таблицах есть эти обозначения. Только я нашёл 218-01.179, а 218-02.179 не увидел. И код ОКП не совпадает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Udav817 сказал:

Судя по всему это было обозначение внутри отраслевого стандарта.

Посмотрел текст выдержек из ОСТ5.2312-79 (стр. 17 в отраслевом каталоге). Там в таблицах есть эти обозначения. Только я нашёл 218-01.179, а 218-02.179 не увидел. И код ОКП не совпадает.

"02" – это я опечатался, там "01" должно быть. Но порядковая часть кода А-ОКП действительно поменялась в ОСТ5Р.2312-79, если сравнивать с ОСТ5.2312-79. Видимо, после переобозначения изделий из "АЕИУ" в "НИМБ" им присвоили и новый код А-ОКП.

Изменено пользователем shpungout
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...