Jump to content
i_afonin

Обработка с превышением длины режущей кромки

Recommended Posts

i_afonin

Всем здравствуйте.

 

PowerMill только начинаю изучать. Установил 2018. Сейчас нужно написать программу где глубина обработки больше режущей кромки и в связи с этим возникают сложности.

Сделал пример для проверки и сразу возникли вопросы.

Фреза конусная со сферическим окончанием r1.5*30.5*75*d6

Тестовая модель с тремя углублениями 20, 40 и 60 мм. 

2020-01-11_00-00-36.thumb.png.cc04549e0a6042b6819f10cfd3c467fa.png

В написанной мной программе при симуляции видно что 40 мм углубление фреза проходит на полной глубине, хотя режущей кромки явно не достаточно для такого прохождения, по идее нужно чтобы проходилось в два слоя. Как настроить чтобы это автоматически делалось?

60 мм пока даже не делал программу, там физически такой фрезой нет возможности обработать с учётом патрона поэтому предупреждения о врезании патрона инструмента будет вполне достаточно.

И вдобавок почему-то на краях обрабатываемой зоны фреза уходит "на глубину" по непонятной мне причине (запись симуляции https://recordit.co/faa8HMl7bc)

Сам проект на всякий случай прикладываю.

 

 

куб powermill 2018.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites


mannul

@i_afonin Неправильно выбрана траектория обработки, пазы так не обрабатывают. По профилю 2D-кривой используйте для черновой, а только потом растр. И безопасные высоты задайте сверху заготовки (Правка траектории->Переходы траектории->Безопасная область->Вычислить, Применить), а то у вас абракадабра.

  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
4 часа назад, mannul сказал:

@i_afonin Неправильно выбрана траектория обработки, пазы так не обрабатывают. По профилю 2D-кривой используйте для черновой, а только потом растр. И безопасные высоты задайте сверху заготовки (Правка траектории->Переходы траектории->Безопасная область->Вычислить, Применить), а то у вас абракадабра.

Дело в том что пазы я сделал для экспериментов.

Изначально задача обработать 3д рельеф, черновую обработку которого хотелось бы сделать прямой фрезой 12-16 мм. с припуском мм 5-6.

 

Скрытый текст

2020-01-11_18-13-08.thumb.png.15b58eec44c32f7e2bf7d431ecd9d593.png

 

При этом существует вероятность того что возникнут места где всё таки при однослойной обработке фреза "врежется" в материал хвостовиком без режущей кромки.

И тут у меня вопрос может ли PM эти моменты вычислить, показать и автоматически просчитать обработку в несколько проходов. Потому что сейчас я провожу симуляцию и видно косяк при обработке на глубине, а ошибок никаких нет в траектории.

Скрытый текст

2020-01-11_18-13-32.thumb.png.1345deb4099bae682ddfc1f50ab6d1c2.png

 

Безопасные высоты задал, фреза перестала уходить вглубь на краях зоны обработки, но зачем-то поднимается после каждого прохода.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
mannul
1 минуту назад, i_afonin сказал:

И тут у меня вопрос может ли PM эти моменты вычислить, показать и автоматически просчитать обработку в несколько проходов. Потому что сейчас я провожу симуляцию и видно косяк при обработке на глубине, а ошибок никаких нет в траектории.

Естественно.

Показать содержимое  

55.thumb.jpg.bb2e86bc2a890412371f0e24308b1c15.jpg

Hide  
7 минут назад, i_afonin сказал:

Безопасные высоты задал, фреза перестала уходить вглубь на краях зоны обработки, но зачем-то поднимается после каждого прохода.

Правка траетории->Переходы траектории->Переходы->1-й вариант->По поверхности.

Обработка в несколько проходов только черновые и 2,5D траектории - 3D выборка и Обработка кривых, Обработка элементов

Растр - это чистовая стратегия.

Это все есть в справке, на русском. Читайте, это базовые знания.

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
30 минут назад, mannul сказал:

Естественно.

Автоматическая проверка мне сейчас выдала что всё в порядке, хотя по прежнему глазами явно видно что фреза врежется в материал.

 

Скрытый текст

2020-01-11_19-01-54.thumb.png.6cb57dfedc1c137c4192ae6f73deb145.png

 

Переходы понял, спасибо.

Справку изучаю сейчас. Только она достаточно объемная и на конкретные вопросы не всегда получается найти ответы.

куб PW.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
mannul
15 минут назад, i_afonin сказал:

Автоматическая проверка мне сейчас выдала что всё в порядке, хотя по прежнему глазами явно видно что фреза врежется в материал.

Обработка растром чистовая, в один проход по поверхности модели. Прежде чем использовать растр, нужно использовать 3D выборку или 2,5D обработку. Вы же упорно хотите из растра сделать выборку, так не получится.

Проверка столкновений хвостовика инструмента и/или патрона для модели, а не для заготовки. В других стратегиях есть и проверка на столкновения с заготовкой.

 

Edited by mannul

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
3 часа назад, mannul сказал:

Обработка растром чистовая, в один проход по поверхности модели. Прежде чем использовать растр, нужно использовать 3D выборку или 2,5D обработку. Вы же упорно хотите из растра сделать выборку, так не получится.

Проверка столкновений хвостовика инструмента и/или патрона для модели, а не для заготовки. В других стратегиях есть и проверка на столкновения с заготовкой.

 

Т.е. чистовая обработка не сообщит о проблемах если черновая была сделана недостаточным образом?

 

Edited by i_afonin

Share this post


Link to post
Share on other sites
scorpion1007
В 11.01.2020 в 00:20, i_afonin сказал:

В написанной мной программе при симуляции видно что 40 мм углубление фреза проходит на полной глубине, хотя режущей кромки явно не достаточно для такого прохождения, по идее нужно чтобы проходилось в два слоя. Как настроить чтобы это автоматически делалось?

60 мм пока даже не делал программу, там физически такой фрезой нет возможности обработать с учётом патрона поэтому предупреждения о врезании патрона инструмента будет вполне достаточно.

И вдобавок почему-то на краях обрабатываемой зоны фреза уходит "на глубину" по непонятной мне причине (запись симуляции https://recordit.co/faa8HMl7bc)

Сам проект на всякий случай прикладываю.

 

 

куб powermill 2018.rar

Сделайте выборку растром, глубину прохода по Z задайте по длине режущей части. Тогда,если глубина будет превысит длину реж.части, траектория автоматически разобьется.

 

На краях уходит на глубину из-за того, что фреза конусная, обработка идет всей режущей частью. Чтоб этого не происходило, следует ограничить траекторию границей

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
В 12.01.2020 в 11:38, scorpion1007 сказал:

Сделайте выборку растром, глубину прохода по Z задайте по длине режущей части. Тогда,если глубина будет превысит длину реж.части, траектория автоматически разобьется.

Выборка растром у меня отсутсвует в списке стратегий или это просто стратегия "растр" просто с настройкой по высоте фрезы? 

У обычной стратегии растр не нахожу такой настройки где можно было бы задать высоту режущей кромки (у самой фрезы это все настроено).

 

В 12.01.2020 в 11:38, scorpion1007 сказал:

На краях уходит на глубину из-за того, что фреза конусная, обработка идет всей режущей частью. Чтоб этого не происходило, следует ограничить траекторию границей

У меня граница была установлена (белый контур), 

Скрытый текст

2020-01-14_19-49-28.png.7f55966c714d397c6fda0a387e5a9282.png

опускание фрезы перестало происходить после совета @mannul по вычислению безопасных высот.

 

Ещё сейчас в процессе возник вопрос возможно ли сделать черновую обработку в два этапа например фрезой 16 и 8 мм, при этом чтобы вторая программа уже учитывала снятое первой и не делала лишней работы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
scorpion1007
1 час назад, i_afonin сказал:

Выборка растром у меня отсутсвует в списке стратегий или это просто стратегия "растр" просто с настройкой по высоте фрезы? 

У обычной стратегии растр не нахожу такой настройки где можно было бы задать высоту режущей кромки (у самой фрезы это все настроено).

 

У меня граница была установлена (белый контур), 

  Показать содержимое

2020-01-14_19-49-28.png.7f55966c714d397c6fda0a387e5a9282.png

опускание фрезы перестало происходить после совета @mannul по вычислению безопасных высот.

 

Ещё сейчас в процессе возник вопрос возможно ли сделать черновую обработку в два этапа например фрезой 16 и 8 мм, при этом чтобы вторая программа уже учитывала снятое первой и не делала лишней работы?

Ребята, вы бы хоть посмотрели б базовые видеоуроки, там всё расписано до подробностей. Не хочется прям азы разъяснять. Ей богу.

https://www.youtube.com/watch?v=mZAwDv_F0B0&list=PLWAydHmEojGPzxt7f9YThAv_NhTnV6RU6

 

Ограничьте глубину прохода длиной режущей кромки, и он не будет резать на всю глубину

12.png.92dd9ff7f05eb35a426062853806c2f0.png

 

Тут доработка после большей фрезы

123.png.82b27a0bb68379fff21d97d56e64ab36.png

 

Чтоб не выходило за пределы заготовки, сделайте её меньше на 0.1мм со всех сторон

Share this post


Link to post
Share on other sites
mannul

@scorpion1007 Проблема в том что тс изначально хотел выбирать глубокие карманы растром, а это в корне не правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
3 часа назад, mannul сказал:

@scorpion1007 Проблема в том что тс изначально хотел выбирать глубокие карманы растром, а это в корне не правильно.

Согласен, видимо некорректно смоделировал ситуацию.

Вообще задача вырезать вот такую 3D модель

Скрытый текст

2020-01-15_12-43-05.thumb.png.5a8f0c050fc6e60b83edaefeb6489610.png

Заготовка высотой 40 мм, модель 35 мм.

Фрезы для обработки:

  • Прямая 16*80 мм
  • Прямая 6*25 мм
  • Конусная со сферическим окончанием r1.5*30.5*75*d6

Обработка

  • 3D выборка с припуском 3 мм фрезой 16 мм,
    Скрытый текст

    2020-01-15_12-41-02.thumb.png.09e1add187171d3d1635795d32a20e13.png

     

  • 3D выборка - доработка с припуском 3 мм фрезой 6 мм с ограничением по высоте опускания
  • Растр конусной фрезой

Сам вопрос в том как понять на этапе написания УП, что при обработке растром фреза не врежется в оставшуюся заготовку?

И возможно, что достаточно черновой выборки только 16 мм фрезой, а 6 мм уже лишнее.

 

15 часов назад, scorpion1007 сказал:

Чтоб не выходило за пределы заготовки, сделайте её меньше на 0.1мм со всех сторон

По доработке спасибо, суть работы понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eksodus
4 часа назад, i_afonin сказал:

Сам вопрос в том как понять на этапе написания УП, что при обработке растром фреза не врежется в оставшуюся заготовку?

у вас просто отсутствуют элементарные понятия по обработке, и не важно какую САМ-систему вы используете

 

4 часа назад, i_afonin сказал:

И возможно, что достаточно черновой выборки только 16 мм фрезой, а 6 мм уже лишнее.

ну это уже лично вам решать

 

если вы имеете в виду, что "растр" - это у вас чистовая траектория - ты это вы лично сами должны, как программист, задать черновые траектории таким образом, чтобы фреза на чистовой не врезалась в оставшуюся заготовку

 

чистовая обработка подразумевает, что вы оставили небольшой припуск равномерно по всей поверхности модели

я работаю с металлом, и оставляю обычно 0,1 мм

если же вы оставляете 3 мм - то в параметрах чистовой траектории все подводы, отводы, врезания и тд - должны это учитывать

то есть это ваша работа как программиста, вы сам это должны продумать

так же надо учитывать узкие места - я бы вообще сделал еще доработку фрезой r1.5 , чтобы этой же фрезой и сделать потом чистовую

или она будет в узких местах снимать по 20 мм по глубине на чистовой операции

 

а вообще - в параметрах чистовой траектории можно указать на вкладке учет материала модель материала для доработки

но чистовая операция ходит обычно с одной глубиной по Z  - и если вас устраивает обработка узких карманов глубиной 20мм - то это ваше право

 

и зачем делать припуск аж 3 мм  ?  можно же сделать 0,3-0,5

Edited by eksodus
  • Нравится 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin
5 минут назад, eksodus сказал:

у вас просто отсутствуют элементарные понятия по обработке, и не важно какую САМ-систему вы используете

Согласен, познания в обработке очень слабые. 

14 минуты назад, eksodus сказал:
4 часа назад, i_afonin сказал:

И возможно, что достаточно черновой выборки только 16 мм фрезой, а 6 мм уже лишнее.

ну это уже лично вам решать

Это мне решать исходя из того достаточно ли 16 мм фрезы при черновой обработке. А вот как быть уверенным что этого достаточно я не понимаю, потому что визуальный контроль по симуляции вариант не лучший, могу что-то не увидеть, а PowerMill о столкновениях с материалом не сообщает при моих настройках.

 

17 минут назад, eksodus сказал:

а вообще - в параметрах чистовой траектории можно указать на вкладке учет материала модель материала для доработки

но чистовая операция ходит обычно с одной глубиной по Z  - и если вас устраивает обработка узких карманов глубиной 20мм - то это ваше право

 

и зачем делать припуск аж 3 мм  ?  можно же сделать 0,3-0,5

Припуск 3 мм связан с тем, что режу дерево и оно иногда скалывается при высоких скоростях обработки. А время черновой обработки затягивать не хотелось бы.

 

20 мм съём конусной фрезой меня вполне устраивает, неоднократно обрабатывал рельефы 20-25 мм без черновой подготовки и для конусной фрезы проблем это не вызывало. Главное убавить скорость первого прохода, когда снимается максимальное кол-во материала за проход.

 

19 минут назад, eksodus сказал:

если же вы оставляете 3 мм - то в параметрах чистовой траектории все подводы, отводы, врезания и тд - должны это учитывать

то есть это ваша работа как программиста, вы сам это должны продумать

Я как бы и не против, только хочется понять может ли PW мне показывать места на которые нужно обратить внимание. Как например он показывает на вертикальные врезания во время симуляции.

 

21 минуту назад, eksodus сказал:

я бы вообще сделал еще доработку фрезой r1.5 , чтобы этой же фрезой и сделать потом чистовую

или она будет в узких местах снимать по 20 мм по глубине на чистовой операции

Доработка такой фрезой очень сильно увеличит время обработки и потратит дополнительно ресурс фрезы. При этом, если есть уверенность в отсутствии заглубления больше режущей кромки, то такая обработка не нужна. А большой разовый съем по Z в моем случае не критичен, как я уже написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
eksodus
20 минут назад, i_afonin сказал:

А вот как быть уверенным что этого достаточно я не понимаю

вы должны знать какая фреза будет делать чистовую обработку - если оставляемого припуска достаточно для нее, значит все норм

особое внимание обратить на узкие и глубокие места

20 минут назад, i_afonin сказал:

только хочется понять может ли PW мне показывать места на которые нужно обратить внимание.

нет, тут можно только посчитать модель материала и запустить проверку на столкновения с моделью материала

просто поставьте подводы, отводы и тд выше оставляемого припуска, например 4 мм в вашем случае

хотя, если чистовая будет растром, чтобы не увеличивать время обработки - поставьте только первый подвод и последний отвод большими (4 мм)

 

20 минут назад, i_afonin сказал:

Доработка такой фрезой очень сильно увеличит время обработки и потратит дополнительно ресурс фрезы.

тогда вам нужно самому проследить, чтобы в узких и глубоких местах, там где припуска остается значительно больше, не было подводов-отводов, а если есть - увеличить их высоту, чтобы фреза не врезалась в заготовку

 

Edited by eksodus

Share this post


Link to post
Share on other sites
i_afonin

 

3 часа назад, eksodus сказал:

а вообще - в параметрах чистовой траектории можно указать на вкладке учет материала модель материала для доработки

Вот за этот вариант спасибо, поглубже разобрался в механизме учета материала и моделей материала.

С помощью него можно гарантировать глубину погружения фрезы в материал при растровой обработке и если необходимо повторить процедуру с вычислением модели материала и ещё одной траекторией.

В моём случае как раз вышло что достаточно двух этапов обработки 16 мм фрезой и "морковкой" с высотой кромки 30 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • vl_cnc
      Ну, если после калибровки датчика у Вас есть вопросы к размерам, то это говорит о том, что либо Вы неправильно делаете калибровку, либо присутствуют проблемы в механическом креплении датчика или не проведена его правильная установка и обкатка индикатором. Большинство процедур описано в документации к измерителям Renishaw, а какой датчик у Вас стоит нам неизвестно. Эту информацию тоже подсказали официалы Renishaw? Но она может быть известна только производителю станка, и тому у кого такой станок есть в работе при наличии документации. Либо человеку с большим опытом) К сожалению, Вы не сообщили ни модель станка, ни производителя, ни модель системы ЧПУ. А возможно, у кого-то есть такой станок и он смог бы поделиться опытом. И многое будет зависеть от того, какие макросы используются для проведения измерений: либо написанные произодителем оборудования, либо макроса от Renishaw для Fanuc. Там уже могут быть как минимум различия в используемых переменных. Есть еще много неизученного, дерзайте и познавайте!)
    • Kir95
      скрыл ) захочешь скрыть, нажми "спойлер", потом в него картинку вставляй Во жизнь. А чего, нормальных, креотивных работ не осталось? Или работобратели кроме солида нихера не знают?
    • Grig75
      К списку косяков @Krusnik можно еще добавить: - не проставлен знак диаметра на размере 24.5; - не определено расположение отверстий; - неуказанная шероховатость обозначается другим значком; - обозначение материала не соответствует ЕСКД; - нет никаких указаний на точность размеров. Если это просто эскиз для одной детали, то последние 3 пункта необязательны, лишь бы производственники поняли. А под спойлер картинки лучше скрывать так: сначала создать сам спойлер, вставить в него несколько пустых строк и в него ЛКМ вставлять загруженные файлы.
    • Maze
      Это неверное проектирование детали.   извините что не скрыл картинки
    • Борман
      Сформулировал, конечно, через жопу. И смысл почти ускользнул.. но все таки я понял. То о чем ты спрашиваешь считается тем же решателем, что и комплексные частоты. Сейчас не вспомню особенности выдачи результатов, но можно.   Частота будет зависеть от направления вращения. 1. Гуглите диаграмму Кэмпбела. 2. Обходите стороной людей, которые называют диаграммой Кэмпбелла зависимость с.ч. лопатки от скорости вращения колеса.
    • AKLion
      Спасибо разобрался, это был косяк шаблонов.  Большое спасибо всем за помощь!!!
    • Kir95
      там немного по другому строилось  
    • Maze
      Обычно снимаю галку у Use relief ratio и выставляю ширину снятия напряжения сразу под инструмент, глубину выставляю равную нулю.
    • Chardash
      неплохая книжка по теме https://docplayer.ru/35852109-Ispytaniya-konstrukciy-chast-2-analiz-mod-kolebaniy-i-modelirovanie.html    
    • Ветерок
      Эти примеры наводят только на одну ПРАВИЛЬНУЮ мысль: Солид - говно! Каждый раз матерюсь, когда приходится в нем работать.
×
×
  • Create New...