Перейти к публикации

Оформление чертежа детали изготовляемой на ЧПУ


Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, Bully сказал:

При изготовлении без технологии никак, это правда. Но к вопросу оформления чертежа изделия (готового, ест-но) это не имеет никакого отношения.

При некоторых моментах - влияет. Допустим они контрактное производство и заказчик скинул им только 3д модели. В этом случае разрабатывать полноценное КД вообще не нужно. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


42 минуты назад, avk1310 сказал:

В принципе технолог. 

Технолог получает 3d модель детали, пропускает ее через промежуточную программу для гибки, после получает NC код гибочного станка и "правильную" развертку dxf для последующей раскладки на листы.

Опять же в этой всей каше чертеж детали выходит не для изготовления, а для приемки.

Тогда вам нужно чертить. Развертки, и гибочные размеры не нужны. Чертеж в согнутом состоянии.

Могу только посоветовать изучать возможности вашего САПР и повышать культуру создания моделей для повышения производительности.

 

ОТК, работающего по 3D моделям я ещё не встречал. Но может у вас какое-то продвинутое ОТК...

 

Ещё возможная проблема, проверки по 3D моделям - это финансовый вопрос. Если у вас лицензионный САПР - то руководство может отказаться покупать лицензии для ОТК только лишь для проверки.

 

А так согласен с @KorovnikovAV. Технология решает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Krusnik сказал:

Ещё возможная проблема, проверки по 3D моделям - это финансовый вопрос. Если у вас лицензионный САПР - то руководство может отказаться покупать лицензии для ОТК только лишь для проверки.

В данном случае хватит просмотрщика с функцией измерений и отображения примечаний. Цена вопроса сильно ниже, чем лицензия на САПР :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, KorovnikovAV сказал:

В данном случае хватит просмотрщика с функцией измерений и отображения примечаний. Цена вопроса сильно ниже, чем лицензия на САПР :smile:

Зависит от САПР. Мы же не знаем в чём работает ТС.

 

Но честно говоря так себе решение. Попробовал померить в просмотрщике компаса один размер - полный швах. Время работы ОТК вырастет в разы. В рамках компании это не решение. Просто бутылочное горлышко переедет от конструкторов в ОТК. При этом всё ухудшится. Т.к. конструктору нужно проставить все размеры один раз, а ОТК мерить на модели каждый раз.

 

Идеальный выход отладить следующий процесс.

1 час назад, avk1310 сказал:

Технолог получает 3d модель детали, пропускает ее через промежуточную программу для гибки, после получает NC код гибочного станка и "правильную" развертку dxf для последующей раскладки на листы.

И дальше пускать на сборку. Без проверки.  ОТК и конструкторов (с простановкой всех размеров) привлекать только в случае обнаружения брака на сборке. При браке оформляется полный чертеж и тотально проверяется вся партия, пока технологи не исправят причину, из-за которой технология дала сбой.

 

Но это, как я понимаю, не в компетенции ТС. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Krusnik сказал:

И дальше пускать на сборку. Без проверки.  ОТК и конструкторов (с простановкой всех размеров) привлекать только в случае обнаружения брака на сборке. При браке оформляется полный чертеж и тотально проверяется вся партия, пока технологи не исправят причину, из-за которой технология дала сбой.

 

Данная штука предполагает валидированные процессы и целесообразно только если детали серийные. Если у ТСа JobShop и они просто выпускают детали разово то ну его нафиг.

Ладно, я думаю ТСу дали варианты на подумать как действовать. Надеюсь хоть отпишется чего надумал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Krusnik @KorovnikovAV вы пишете, КАК обойтись без чертежей (или по крайней мере без полного нормального оформления). Думаю, у автора такого вопроса и не было, они там работают и так, насколько понятно по топику. Вопрос в оформлении как раз, чтобы ни у кого вопросов не было и было по ЕСКД.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Bully сказал:

@Krusnik @KorovnikovAV вы пишете, КАК обойтись без чертежей (или по крайней мере без полного нормального оформления).

Без конструкторских чертежей, да.

И вроде как это и требовалось.

2 часа назад, avk1310 сказал:

Есть 3D модели. 

В том то и вопрос, что при наличии 3D модели запустить в производство и изготовить быстрее, чем сделать конструкторские чертежи. Хотелось бы как то облегчить процесс (где это возможно конечно)

Я это понял как хотим делать полностью годные детали без оформления КД.

Если оборудование позволяет то для этого достаточно рабочего чертежа на развертку и гибку полок. Как я изначально и предложил :smile:

ЕСКД вообще не звучит у ТСа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЕСКД не звучит. Но звучит:

23 часа назад, avk1310 сказал:

порядок выполнения чертежей этих деталей!

Т.е. "правильность", т.е. ЕСКД. Иначе бы и вопроса не было. Ведь:

2 часа назад, avk1310 сказал:

В том то и вопрос, что при наличии 3D модели запустить в производство и изготовить быстрее, чем сделать конструкторские чертежи.

Т.е. производство идет, опыт имеется. И если бы чертежи не были нужны, то их бы никто и не требовал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дык КД никто и не требует. Нужны документы в которых есть достаточно информации для производства. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Ну дык КД никто и не требует. Нужны документы в которых есть достаточно информации для производства. 

Приёмка требует, суда по постам ТС.

4 часа назад, avk1310 сказал:

Опять же в этой всей каше чертеж детали выходит не для изготовления, а для приемки.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Krusnik сказал:

Приёмка требует, суда по постам ТС.

4 часа назад, avk1310 сказал:

Вот тут надо уточнить кто принимает. Если это выходной контроль то одно дело, если входной клиент потребителя то пусть подгоняют чертежи по которым принимают.

Изменено пользователем KorovnikovAV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, avk1310 сказал:
5 часов назад, fugere сказал:

Как, кем и на каких этапах проводится контроль готовых деталей? 

ОТК после полного изготовления деталей.

Опять же на сколько понимаю - это габаритные размеры, гибка, некоторые "особые" посадочные места, визуальное соответствие.

А вместо того, чтобы гадать, сходить в ОТК и спросить, какая информация им нужна для контроля, принципы не позволяют?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Вот тут надо уточнить кто принимает. Если это выходной контроль то одно дело, если входной клиент потребителя то пусть подгоняют чертежи по которым принимают.

Принимает выходной контроль заготовительного участка. Далее детали переходят на сборочный участок в пределах этого же производства. 

8 минут назад, BSV1 сказал:

А вместо того, чтобы гадать, сходить в ОТК и спросить, какая информация им нужна для контроля, принципы не позволяют?

ОТК я думаю против не будет.

Но все же хочется на чертеже детали оставить только ту информацию, которая действительно важна в пределах производства, и при этом сделать это более менее грамотно (ТТ как вариант).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, avk1310 сказал:

ОТК я думаю против не будет.

Вы даже не поинтересовались, что ОТК надо, но уже уверены, что против не будет. Забавный подход к решению проблемы: хочу сделать, чтобы людям было удобно, но их мнением не интересуюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, avk1310 сказал:

Но все же хочется на чертеже детали оставить только ту информацию, которая действительно важна в пределах производства, и при этом сделать это более менее грамотно (ТТ как вариант).

Это Вам к технологам вашего же предприятия идти, у них и спрашивать, какой минимум информации необходим для изготовления деталей. Но это уже какая-то каша получается. Почему бы не оформить чертёж по ЕСКД, а уже цеховым технологам брать всё необходимое с чертежей? 

Неясно, от Вас требуют какого-нибудь оформления или просто лень сделать нормально один раз? Попытка усидеть на двух стульях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, BSV1 сказал:

Вы даже не поинтересовались, что ОТК надо, но уже уверены, что против не будет. Забавный подход к решению проблемы: хочу сделать, чтобы людям было удобно, но их мнением не интересуюсь.

ОТК проверяет ровно то, чего им дают. Никакой проактивности в их работе не предусмотрено. Сделал кривой чертеж - проверили на соответствие кривому чертежу. Сделал хороший - проверили. 

47 минут назад, avk1310 сказал:

Принимает выходной контроль заготовительного участка. Далее детали переходят на сборочный участок в пределах этого же производства. 

Ну тогда отлично, если станки позволяют контролировать только габариты разверток и размеры полок после гибки а остальные размеры обеспечиваются при этом станками - делайте рабочие чертежи только на это. И не мудохайтесь с образмериванием всего. Делать лишнюю работу штука бесперспективная 

14 минуты назад, fugere сказал:

Это Вам к технологам вашего же предприятия идти, у них и спрашивать, какой минимум информации необходим для изготовления деталей. Но это уже какая-то каша получается. Почему бы не оформить чертёж по ЕСКД, а уже цеховым технологам брать всё необходимое с чертежей? 

Вопрос целесообразности. Оформление ради оформления это бесполезная работа. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, KorovnikovAV сказал:

ОТК проверяет ровно то, чего им дают. Никакой проактивности в их работе не предусмотрено. Сделал кривой чертеж - проверили на соответствие кривому чертежу. Сделал хороший - проверили.

Ну да. На всех этапах все всегда делается настолько безошибочно, что ОТК и проверять незачем. Зачем тогда вообще КД надо выпускать? Сделали детали, сложили вместе, собралось - ну и хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, BSV1 сказал:

Ну да. На всех этапах все всегда делается настолько безошибочно, что ОТК и проверять незачем. Зачем тогда вообще КД надо выпускать? Сделали детали, сложили вместе, собралось - ну и хорошо.

Кстати, есть предприятия, которые именно так и делают. Toyota например. Не такая уж и плохая продукция получается.

Но там другой менталитет.

 

P.S. Только сейчас заметил, что на аватаре BSV1 изображен человек на фоне танка, а не просто танк.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Krusnik сказал:

Кстати, есть предприятия, которые именно так и делают. Toyota например.

Видимо поэтому они периодически отзывают свою продукцию для устранения дефектов. Подводит менталитет-то.

24 минуты назад, Krusnik сказал:

Только сейчас заметил, что на аватаре BSV1 изображен человек на фоне танка, а не просто танк.

Неплохо я замаскировался. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 minutes ago, BSV1 said:

Видимо поэтому они периодически отзывают свою продукцию для устранения дефектов. Подводит менталитет-то.

 

Вы правы именно из-за менталитета они их и отзывают.

 

Что то я не припомню случая когда в СССР или России отозвали выпущенную партию хоть чего либо, а проблем с теми же автомобилями намного больше чем у Японцев.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...