Перейти к публикации

Роль нормоконтроля сегодня


Рекомендованные сообщения

Может НК совмещать обязанности конструктора? Быть НК на полставке?  Или это конфликт интересов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


7 часов назад, bard сказал:

Может НК совмещать обязанности конструктора? Быть НК на полставке?  Или это конфликт интересов?

Может, если  при исполнении этих функций не будет подчинятся начальнику подразделения которое разрабатывает документы которые он проверяет и нормоконтроль чертежей которые он сам разрабатывает будет выполнять другой нормоконтролер.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пропустил весёлую тему, пока в отпуске был.

В 11.12.2019 в 19:02, Sergei сказал:

Нормоконтролёр должен знать CAD-систему в которой проектируют конструктора, должен уметь сам её настроить под требования ЕСКД и не требовать от конструкторов того, что эта система не может сделать. Например, показ условно этих самых чёртовых линий перехода.

Да, в проектных НИИ до сих пор такой маразм. Потому что там НК до сих пор под кульман думает.

В 11.12.2019 в 23:11, rtm-34-65 сказал:

Чертёж нужен, пусть говорят что всё можно на электронные модели перевести - не правда. Я на чертеже разом вижу всё сразу, а на модели нужно вертеть её на плоском мониторе.  Настоящих пространственных моделей я не видел - как в фантастике показывают.

Но если эти отверстия не делаются вручную слесарем - нечего их размерить. Размерю только сопрягаемые с другими деталями.

Эти "образмеренные отверстия" и есть балласт на чертеже

Однако! Зависит от детали. Сделанные на ЧПУ отверстия тоже надо размерить, если это не тупо сквозное отверстие по общему допуску. Оператору фрезерного или токарно-фрезерного ЧПУ тоже надо знать, какой допуск. Ибо фреза вибрирует.

Конечно, когда режете лазером (и т.п.), там можно не указывать размеры. Для этих ребят главное 3 вещи: габариты, диаметр самого малого отверстия, самое узкое место детали.

 

В 16.12.2019 в 00:09, KorovnikovAV сказал:

Я скажу больше, главенствующий отдел - маркетинговый, потому что только они знают требования потребителя. А уж как там что должно быть напроектировано, произведено и прочее дело десятое.

Что-то сразу вспомнил про 7 красных линий.

Маркетинговый отдел: "Ну вы сделайте как-то, вы же эксперты".

КБ: "****, *** ********!"

 

Ну и ещё вспоминается сова с бережливым производством. 

 

Вот это как раз главенство тех, кто вообще ничего не понимает, но знает, чего хочет клиент. А если клиент машину времени хочет? Или вечный двигатель? Очень часто клиент сам не знает, чего хочет. Особенно если это то, чем он раньше не пользовался.

В 16.12.2019 в 18:42, KorovnikovAV сказал:

Впрочем предлагаю все же терки про маркетинг действительно сворачивать. Данную отрасль изрядно дискредитировали конечно, но без нее выпускаемая продукция похожа вот на такое: 

Если бы над всеми изобретателями стояли маркетологи, хрен бы мы увидели эффективные изобретения. Мы бы увидели бритву джилет с 2 лезвиями, потом с 2 качающимися лезвиями, ещё через несколько лет с добавлением 1 скользящей полоски, потом с 3 жёстко посаженными лезвиями но без полосок, потом с 3 качающимися лезвиями, потом добавленную 1 полоску, потом ещё одну полоску, и т. д. можно десятилетиями всё раскачивать, выдаивая прибыль и тормозя прогресс.

Впрочем, это уже и правда не по теме топика.

 

В 17.12.2019 в 18:08, KorovnikovAV сказал:
В 17.12.2019 в 17:56, BSV1 сказал:

И какая польза от утверждающего, например?

Административная и уголовная ответственность :smile:

Всё равно козёл отпущения указан в графе "разраб."

 

В 17.12.2019 в 18:25, BSV1 сказал:

современные КАД позволяют самостоятельно обнаружить подавляющее большинство нестыковок

Мдэ... Серьёзно? Может они ещё и собираемость изделий проверяют? Ошибки молодых очень часто находятся в этой области.

 

Про 

В 19.12.2019 в 13:27, vasillevich68 сказал:

щидевры от "кукрыниксов"

Уже много чего написали. Весёлая бумажка. С п.1 в ТТ, который типа снимает ответственность (я подобные надписи тоже делал, когда непонятно, какие должны быть допуски и нет ответной детали и даже информации о ней).

Вообще странно - расставить допуски биения более-менее прилично (хотя меня смущает их обилие, особенно там, где размеры без допуска) и при этом лепить вид Б, поставить шероховатость снизу, указать радиусы на шпоночном пазу (зачем?). И диаметры без допусков, зато с квалитетами. Для НК это сойдёт, конструкторам и на сборке это надо, чтобы посадку знать, но токарю лучше видеть цифры.

 

Вообще соглашусь со 160 сообщением. НК теперь нужен в ограниченной области крупных/серийных производителей. Большинство к таким не относится и там НК себя изживает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Udav817 сказал:

 

Вот это как раз главенство тех, кто вообще ничего не понимает, но знает, чего хочет клиент. А если клиент машину времени хочет? Или вечный двигатель? Очень часто клиент сам не знает, чего хочет. Особенно если это то, чем он раньше не пользовался.

Это все какие-то лозунги. А на грешной земле сферы b2b клиент знает чего он хочет. Вряд ли тут кто-то проектирует совершенно новые продукты. 

5 минут назад, Udav817 сказал:

Если бы над всеми изобретателями стояли маркетологи, хрен бы мы увидели эффективные изобретения. Мы бы увидели бритву джилет с 2 лезвиями, потом с 2 качающимися лезвиями, ещё через несколько лет с добавлением 1 скользящей полоски, потом с 3 жёстко посаженными лезвиями но без полосок, потом с 3 качающимися лезвиями, потом добавленную 1 полоску, потом ещё одну полоску, и т. д. можно десятилетиями всё раскачивать, выдаивая прибыль и тормозя прогресс.

Мы все же про машиностроение говорим да, а не про потребительский масс-маркет. 

Пример с садовым рукомойником я привел просто как образец главенства кондовой конструкторско-технологической мысли. 

7 минут назад, Udav817 сказал:

Мдэ... Серьёзно? Может они ещё и собираемость изделий проверяют? Ошибки молодых очень часто находятся в этой области.

 

Это была ирония :smile:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Мы все же про машиностроение говорим да, а не про потребительский масс-маркет. 

В машиностроении просто меньше "версий". Но тенденция такая же. А вот в "приборостроении" есть где разгуляться. Взять то же производство электроники: всякие там телефоны и т.п. Сначала выпускают сырой продукт на рынок, чтобы успеть срубить бабла, пока конкуренты не опередили, а потом "допиливают".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Udav817 сказал:

В машиностроении просто меньше "версий". Но тенденция такая же. А вот в "приборостроении" есть где разгуляться. Взять то же производство электроники: всякие там телефоны и т.п. Сначала выпускают сырой продукт на рынок, чтобы успеть срубить бабла, пока конкуренты не опередили, а потом "допиливают".

Ну да, в потребительской электронике, особенно носимой, все больше принципа MVP (minimum viable product), потому что откуда еще брать обратную связь, как не от потребителей. Но это все же больше по части программной составляющей, а не «железа». А любой IT продукт бесполезен, если цикл его разработки исчисляется многими годами. Устареет до выхода.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...