Перейти к публикации

Моё знакомство с T-Flex


Ветерок

Рекомендованные сообщения

5 минут назад, persona1980_1 сказал:

Операцию или конструктивный элемент в дереве модели можно с помощью опции преобразования сместить или повернуть.

Только эта операция нигде не отображается. В дереве её нет. Надо каким-то особым чутьём догадаться, что она вообще есть, а потом ещё найти её где-то в жопе у негра.

А дальше ещё веселее:

9 минут назад, persona1980_1 сказал:

Вот это смещение (поворот) и задан через переменную. В данном примере через переменные Z, dx и X. Остальные переменные задаются уже в окне Параметры в момент создания массива.

Одно каким-то образом (по-прежнему непонятнокаким) относится к операции, а другое к массиву. Тоже не понятно почему. Вроде, всё должно относиться к массиву, мы ведь массив делаем. Но нет, в ТФ всё не так. Всё обязательно ректально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


12 минут назад, Ветерок сказал:

А дальше ещё веселее:

Одно каким-то образом (по-прежнему непонятнокаким) относится к операции, а другое к массиву. Тоже не понятно почему. Вроде, всё должно относиться к массиву, мы ведь массив делаем. Но нет, в ТФ всё не так. Всё обязательно ректально.

Да согласен. Сходу трудно разобраться. Ну чтож поделаешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Уважаемые господа, граждане, товарищи, пытающиеся осваивать ТФ.
Если Вы более-менее твердо не ознакомитесь с терминологией, основными понятиями и работой функций системы (для чего нужно прочесть хотя бы Справку, а лучше Руководства), если Вы не начнете учиться с азов и системно, а будете скакать по верхам и пытаться использовать свой опыт работы в других системах, ничего у вас не получится.

 

Теперь про "хренпоймешь".


Для начала надо ознакомиться с командой 3EG - Преобразование элементов. Без этого не поймете.
 В кратце суть работы функции "Параметрический массив" заключается в следующем: параметры элемента массива (положение в пространстве, размеры и т.д.) задаются через переменную, которая называется номер копии (например, n). При работе функции "Параметрический массив" переменная n принимает значения 1, 2, 3, ... , N. где N - заданное число копий. Соответственно, каждая копия массива может отличаться от другой по положению в пространстве, размерам, цвету и т.д.
 В рассматриваемом примере кубику было задано преобразование вдоль оси X и величина этого преобразования задана переменной X, которая вычисляется как 40*(n-1), где 40 - шаг массива, n - счетчик копий (номер копии). Применяем к кубику функцию "Параметрический массив". В качестве номера копии указываем n, а в качестве количества копий N (число элементов в строке). Система строит линейный массив, располагая элементы вдоль оси X с шагом 40.
 Теперь выполняем те же действия с полученным линейным массивом, но преобразование задаем вдоль оси Z. Величину преобразования задаем переменной Z, которая вычисляется как 40*(n-1), где 40 - шаг массива, n - счетчик копий. Применяем к линейному массиву функцию "Параметрический массив". В качестве номера копии указываем n, а в качестве количества копий N1 (число строк). Получаем  двумерный массив,  линейные массивы в котором расположены вдоль оси Z с шагом 40.
 Т.к. нам надо получить "шахматное" расположение элементов, то линейному массиву задается еще одно преобразование - вдоль оси X. Величина этого преобразования задана переменной dX, которая вычисляется по условию (n/2)-floor(n/2)==0?20:0 . Это условие определяет, что для нечетных n смещение равно 0, а для четных  равно 20. Таким образом, получаем шахматное расположение элементов в массиве.

Вроде бы не сложно (если знать матчасть).

В данном случае сделал примитивно, чтобы яснее была видна суть, но можно придумать и другие алгоритмы построения, в которых не будет массива массивов, а все будет строиться от одного элемента. Все зависит от задачи.

Кстати, преобразования в дереве отображаются. Но дерево надо уметь читать (впрочем, как и во всех других системах).

2 часа назад, Колесников Сергей сказал:

Что то я не так делаю ...

Для начала просто аккуратно повторите пример. Должно получиться.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, BSV1 сказал:

Вроде бы не сложно

Ага.Совсем не сложно. Описание "несложной" операции даже на экран не помещается. Очередной пример как из букв Ж О П А сложить слово "счастье".

Вот это и есть основной принцип Флекса.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Ветерок сказал:

Ага.Совсем не сложно. Описание "несложной" операции даже на экран не помещается. Очередной пример как из букв Ж О П А сложить слово "счастье".

Вот это и есть основной принцип Флекса.

@Ветерок , если у кого-то не получается играть на рояле, то это не означает, что рояль плохой. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, BSV1 сказал:

@Ветерок , если у кого-то не получается играть на рояле, то это не означает, что рояль плохой. :smile:

Здесь было другое сравнение, более подходящее - с автомобилем, который управляется не так, как все.

 

Если программа сделана таким образом, что хренпоймешь как в ней что-то построено и хренразберешься в интерфейсе, то это именно проблема этой программы. И сейчас я говорю именно о бездарности интерфейса.

Хотя, методы работы тоже больше подходят для математиков или программистов, чем для конструкторов.

Изменено пользователем Ветерок
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Ветерок сказал:

Если программа сделана таким образом, что хренпоймешь как в ней что-то построено и хренразберешься в интерфейсе, то это именно проблема этой программы.

С учетом того, что данная программа продается и эксплуатируется (в том числе в разных странах), без особых проблем осваивается даже пользователями других систем, то это скорее проблема отдельных людей. Ничего тут зазорного нет. Многим что-то не дается.

Изменено пользователем BSV1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Колесников Сергей сказал:

Что то я не так делаю, уже на этапе создания 1-го массива, подскажите пожалуйста в чём моя ошибка

 

Вот пример с блога ТФ на yutube (там же ссылка на 3D-модель из Библиотеки примеров https://www.tflexcad.ru/download/libraries/): 

 

Изменено пользователем persona1980_1
Добавление ссылки.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Здесь было другое сравнение, более подходящее - с автомобилем, который управляется не так, как все.

У всех какое то другое управление параметрическим массивом? 

Изменено пользователем Claus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Claus сказал:

У всех какое то другое управление параметрическим массивом?

А разве нет? у меня, со слов ветренного, сложилось мнение, что в других программах достаточно в блокнотике набрать текст: "хочу массив шашечками, расстояние такое-то"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, BSV1 сказал:

эксплуатируется

вот это и настораживает.

3 часа назад, BSV1 сказал:

без особых проблем осваивается даже пользователями других систем,

откуда коврижки?

3 часа назад, BSV1 сказал:

в разных странах)

там где нет ЕСКД.

4 часа назад, Ветерок сказал:

как из букв Ж О П А сложить слово "счастье".

это достаточно просто

 

5 часов назад, Ветерок сказал:

В дереве её нет.

разработчики забили болт на эту фичу. инфа 100%:biggrin:

  • Нравится 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, vasillevich68 сказал:

что в других программах достаточно в блокнотике набрать текст: "хочу массив шашечками, расстояние такое-то"

даже текст набирать не надо. Достаточно ткнуть на иконку с шашечками. А ещё есть иконки с ромбиками, с окружностями, со спиралью и ещё несколько. И всё это не какие-то специальные команды, а всего лишь опции одной единственной команды Массив. При этом не нужно придумывать никаких специальныъ параметров и уравнений.Просто разработчики заранее продумали и реализовали типовые ситуации. А для нетиповых есть другие возможности.

В ТФ же очень многое, что можно было бы загнать в типовые случаи и сильно упростить, решается средствами нетиповых задач. Отсюда и необходимость всех этих извратов, наворотов и костылей. Кстати, наглядное подтверждение в ролике про лестницу. Когда угол задают через две координаты. Это ведь абсолютный бред для любого нормального человека. А фленксопоклонники воспринимают это как должное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колесников Сергей

Я честно не понимаю
Я не понимаю, как назначить, или изменить в любой момент направление осей
Я не понимаю, почему по одной из осей не меняется количество
Я не понимаю нужно ли что-то писать в параметрах второго массива 
Я не понимаю, почему нет осей ординат - это же очень удобно - кликнуть направление по одной из них
Я не понимаю логики
Я не понимаю!!!
пАниКа111

vfccbd1.png

Проба2 - Массив в шп.grb

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Колесников Сергей сказал:

Я честно не понимаю

Я бы массив тел в шахматном порядке делал простым массивом, может и вам подойдет. Направления я задавал 3D точками. Если больше 2-х рядов, то как писали выше просто двумя простыми массивами.

Новый точечный рисунок (2).jpg

Изменено пользователем Claus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Колесников Сергей

У меня переменное количество рядов от одного и выше, переменный шаг по ширине и по высоте, и переменное направление сетки.
И переменное положение первого отверстия
На такой массив в том компасе я трачу минуты, нажав на 2 кнопки и задав направление и шаг.
Массив по диагонали - это немного не то, что мне нужно


 

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Колесников Сергей сказал:

Я не понимаю ...

Переменная X у вас с чем должна быть связана?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Ветерок сказал:

Достаточно ткнуть на иконку с шашечками. А ещё есть иконки с ромбиками, с окружностями, со спиралью и ещё несколько. И всё это не какие-то специальные команды, а всего лишь опции одной единственной команды Массив. При этом не нужно придумывать никаких специальныъ параметров и уравнений.Просто разработчики заранее продумали и реализовали типовые ситуации.

Т.е. за пользователя поработали разработчики, сделав большую красную кнопку для каких-то вариантов. В принципе это неплохо.

17 часов назад, Ветерок сказал:

А для нетиповых есть другие возможности.

А вот с этого места пожалуйста поподробнее. Как, например, построить тот же массив с шашечками без волшебной кнопки? Неужели без "всех этих извратов, наворотов и костылей"? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, BSV1 сказал:

Как, например, построить тот же массив с шашечками без волшебной кнопки?

Не выёживаться и использовать специальную кнопку.

Ты ещё спроси как построить массив без команды Массив. Кстати, тоже можно, используя копирование.

 

Если без кнопки, то шашечки я бы сделал двумя массивами. Или массивом двух массивов.

В принципе, можно поколдовать с уравнениями в самом массиве чтобы сделать всё одним массивом. Но колдовать не хочется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2020 в 16:40, Ветерок сказал:

Здесь было другое сравнение, более подходящее - с автомобилем, который управляется не так, как все.

 

Если программа сделана таким образом, что хренпоймешь как в ней что-то построено и хренразберешься в интерфейсе, то это именно проблема этой программы. И сейчас я говорю именно о бездарности интерфейса.

Хотя, методы работы тоже больше подходят для математиков или программистов, чем для конструкторов.

Не обижайтесь, но когда работал форум plm-forum, все пришедшие примерно то же писали про катию после солида, компаса и прочих NX. И уж самая коронная фраза была именно "методы работы тоже больше подходят для математиков или программистов, чем для конструкторов". И именно по этой причине я могу программировать такой САПР, создавая конфигураторы, а не работать с ней в качестве конструктора РУКАМИ.

 

Для кого-то это плюс, для вас - видимо - минус, но это не значит, что такой программистский САПР плохой, просто надо уметь его программировать, и он явно не для вас...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • SHARit закрепил это тему
  • SHARit закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...