Jump to content
Sign in to follow this  
Kutuzov_MSK

Расчет оси крюковой подвески

Recommended Posts

Kutuzov_MSK

           Уважаемые коллеги! 

              Прошу помочь в поиске информации по решению практической задачи, а именно, по прочностному расчету оси крюковой подвески с учетом схемы запасовки каната. К сожалению в справочнике по кранам Гохберга примеров подобных расчетов не нашел. Схему запасовки прилагаю.

P.S. С прочностными анализами в CAD не работал, но для общего развития мне интересно возможно ли посчитать данную деталь и насколько этот расчет будет приближен к реальности?

1.png

Подвеска крана

5.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


ANT0N1DZE

В первом сообщении вы точно изложили все, что известно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky
6 часов назад, Kutuzov_MSK сказал:

возможно ли посчитать данную деталь и насколько этот расчет будет приближен к реальности?

Возможно. Приближен к реальности на высоком уровне.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kutuzov_MSK

Нет, у меня есть чертеж тележки (указаны типы приводов, режим работы и проч.), так же есть чертеж на доработку подвески (замена блоков, оси, подшипников и всякой мелочевки типа крышек, проставок и проч.) при необходимости могу скинуть в ЛС. Подвеска испытана и работает уже пару  лет, вопрос скорее из области самообучения (интересна зависимость между схемой запасовки и прочностью оси)

 

Edited by Kutuzov_MSK
  • Нравится 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kutuzov_MSK

@ANT0N1DZE Прикрепил к сообщению 1 ответы на Ваши вопросы (только зарегистрировался, не сразу разобрался как отвечать конкретному участнику)

@irbitsky Есть примеры подобных расчетов в САПР? В интернете не нашел, во всяком случае в рунете. Я так предполагаю, районы крепления щек будут являться нагрузкой (каждая щека дает нагрузку 160тс), а что делать блоками? С одной стороны подшипники, которые в них запрессованы будут являться опорами, а с другой стороны блоки соединены канатом с барабаном главного подъема, а значит они принимают на себя вес груза и подвески, но вот в какой зависимости это происходит и как это посчитать вручную или при помощи САПР я не понимаю. Эпюра я так понимаю будет иметь примерно такой вид как во вложении

эп.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky
14 часа назад, Kutuzov_MSK сказал:

Есть примеры подобных расчетов в САПР?

Это не совсем САПР. Это называют CAE, часто он встроен в САПР. Расчёты чаще всего выполняются при помощи МКЭ (метод конечных элементов). В Компасе есть такой модуль (по крайней мере был ранее). Есть такие расчёты в Solidworks, NX, Inventor. Отдельно от САПР такие расчёты можно выполнять в Ansys WB.

Изображение во вложении - распределение эквивалентных напряжений, если закрепить свободные участки оси и нагрузить центральные части втулок по 160 тс; диаметр оси 260, длина 1800.

14 часа назад, Kutuzov_MSK сказал:

что делать блоками?

Подшипники, установленные в блоках - опоры оси.
При подъёме нагрузка на ось будет несколько больше, чем в статическом положении, в зависимости от ускорения подъёма.

cccp3d.png

Zas.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kutuzov_MSK

@irbitsky Спасибо за ответ с разъяснениями. 

Вроде бы все сходится (материал оси Сталь 45). Только щеки уже, конечно - 60мм.

Я так понял, что схема запасовки напрямую никак не влияет на расчет диаметра оси?

5dcb86991fb0e_.thumb.png.17fed615de19d26f3c791aa6bf904130.png

 

Прикидывали в Solidworks (судя по скринам)? Интересно мнение относительно Inventor. Подумываю начать разбираться в нем в свободное время. На первый  взгляд интерфейс показался более интуитивным и дружелюбным, чем у солида,  и как я понял интентор - хорошее коробочное решение, но пока не начал хотелось бы услышать мнение со стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky
11 час назад, Kutuzov_MSK сказал:

не влияет на расчет диаметра оси?

Я тоже так понял. Пока прямой связи не обнаруживается.

Модель построена в Solidworks, расчёт в Ansys WB.

11 час назад, Kutuzov_MSK сказал:

относительно Inventor

Inventor может быть актуален, если на конкретном предприятии принято работать в нём. В остальном Solidworks оптимальнее. Я тоже когда-то выбирал, пробовал разные. В SW просто всё быстрее, проще, эффективней, поэтому давно остальные программы не открываю. Максимум использую библиотеку материалов в Компасе, и другую справочную информацию по ГОСТам.

 

А поле допуска f7 у оси для посадки подшипника, это откуда-то из справочника? Не самая очевидная посадка.

"Краны и подъемники. Атлас конструкций" Желтонога А.И., Кучерин Н.В., Ковальчук А.И. 1974, на стр. 7, 8 для оси подвески рекомендуется поле допуска вала "dСп". Сп - это похоже что Скользящая Посадка. То есть де-факто - h6, что логично.

 Мы тут недавно обсуждали допуски и посадки)) 

 

, ниже g6 никто не ставил)

Не доводилось рассчитывать подшипники подвески крановых крюков раньше. Но судя по моим расчётам, 320 тс эта подвеска поднимает редко или совсем не поднимает. Рассчитывал подшипник 32952 FAG, под такой нагрузкой он проработает 3200 часов. Какой у вас там подшипник стоит? Любопытно стало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kutuzov_MSK
11 час назад, irbitsky сказал:

А поле допуска f7 у оси для посадки подшипника, это откуда-то из справочника? Не самая очевидная посадка

Как раз таки это самый очевидный допуск в данном случае. Рекомендую для ознакомления ОСТ 24.191.09-81. Если сделать h6 как Вы предлагаете, то гарантированный зазор - 0, что мягко говоря не хорошо, ведь с с практической точки зрения не собрать изделие. Подшипники не считал, поставили новые по маркировке существующих.

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky

Да, из справочника). Тогда норм.

Полагаю, такая посадка применена в связи с условиями нагружения (неподвижная нагрузка на внутреннее кольцо, низкая скорость вращения) и низкими требованиями к точности работы механизма.

Но посадка для вала h6 совсем, мягко говоря, слабое препятствие к установке на него подшипника.

Edited by irbitsky

Share this post


Link to post
Share on other sites
tvagel
В 12.11.2019 в 14:09, Kutuzov_MSK сказал:

Нет, у меня есть чертеж тележки (указаны типы приводов, режим работы и проч.), так же есть чертеж на доработку подвески (замена блоков, оси, подшипников и всякой мелочевки типа крышек, проставок и проч.) при необходимости могу скинуть в ЛС.

…. я так и сделал … написал в ЛС… ни ответа ни привета… грустный смайл.

 

В 13.11.2019 в 18:59, irbitsky сказал:

, ниже g6 никто не ставил)

Не доводилось рассчитывать подшипники подвески крановых крюков раньше. Но судя по моим расчётам, 320 тс эта подвеска поднимает редко или совсем не поднимает. Рассчитывал подшипник 32952 FAG, под такой нагрузкой он проработает 3200 часов. Какой у вас там подшипник стоит? Любопытно стало.

Это кран металлургический Q=320+100т, работает круглосуточно, весьма тяжелый режим работы. В советское время такую номенклатуру кранов выпускал СибТяжМаш. Посадка на оси древняя (Х) с современному ближе f7.

См. файл – из чертежа подвески аутентичной

Безымянный.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
irbitsky

@tvagel Какая скорость вращения блоков данной подвески? Какая паспортная г/п?

Какие подшипники стоят?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tvagel

 irbitsky

- скорость подъема более 3м/мин.

- г/п 320т.

- подшипник – для кого я красным карандашом обвел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kutuzov_MSK

        Прошу прощения за ожидание, в последнее время навалилось много работы...

Не ожидал, что мой вопрос вызовет такие бурные обсуждения, честно говоря приятно удивлен.

   

@irbitsky В теории, да, на практике при ремонте, это довольно проблематично, т.к. без модуля спец оснастки не собрать подвеску (общий вес по моим скромным подсчетам порядка 17-18т), и с такими вводными вопрос сборки перестает быть эфимерным. В моей практике кстати не встречалось подвесок с осью выведенной в ноль (всегда есть небольшой зазор)  @irbitsky Режим работы - легкий (на сколько я помню соответствует современному 2М - по ГОСТу). г.п. 320тс, 0,4м/мин. Подш. 2097952 - 8шт. Самое интересное с практической точки зрения в данной истории на мой взгляд  - обеспечение преднатяга/зазора в подшипниках.

 

Edited by Kutuzov_MSK

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Баука Жандарбеков
      Доброго времени суток. Вы смогли починить ориентацию шпинделя? У меня на HaaS vf 8/40 такая же проблемы. Если вы смогли решить данную проблему, можете рассказать подробнее как можно устранить ошибку. Заранее спасибо.
    • Slavdos
      выложите модель. и укажите версию св.
    • mariklg13
      Без разницы какой станок,инструмент концевая фреза 4ка.Не могу разобратся,как в цикле указать,что бы не зарезало стенки. Интересует именно угол и радиус,которые находятся в пазу.
    • AmigoOLD
      Название товара или услуги: Продам комплект для ЧПУ фрезера: шпиндель 0, 8 кВт + инвертор на 1, 5 кВт Стоимость (обязательный параметр!): 16.000 руб. (без торга) - продаю не спешно. Способы оплаты и доставки: Самовывоз в Москве - метро Митино / Доставка в регионы только курьерскими службами! (ЕМС или СДЕК) Оплата - карта СБ или Яндекс-кошелек - как Вам удобнее. Способы связи: Пишем в личку - дам номер телефона и/или Воцап Продаю только комплектом. Так, как был куплен на заводе - комплектом! (в Китае) Причина продажи - малость не угадал с мощей: на мой настольный SC420 станочек - оказался крупным и слишком мощным. Двигатель фирмы G-PENNY - брендовый. Качественный и надежный! Модель - BST0.8-65-24K - 220V 0.8kw 4 A 400Hz 24000 rpm (оборотов), цанга ER11 Размер: диаметр корпуса: 65 мм; длина: 195 мм Больший крутящий момент Охлаждение: Водяное охлаждение Интерфейс питания: H17-4 Мощность: 0.8 квт Напряжение: 220В переменного тока Частота: 0-400 Гц Скорость: 0-24000 об/мин Точность 0,01 мм ПОДШИПНИКИ - 4 шт. Полностью герметичные радиально-контактные: 2 шт. - 7002C P4 DT + 2 шт. 7000C P4 DT Водяное охлаждение Шпиндель практически бесшумный! Без вибраций! Основное применение: гравировка и резка дерева, бамбука, печатных плат, ПВХ, ПММА, пластика, ABS и т.д., также может гравировать и резать золото, серебро, медь, алюминий, латунь, pb и т.д. (мягкие металлы) --------- Инвертер - Huanyang 220v 1.5kw - брендовый инвертор Гарантия: 1 год с даты покупки Режим управления SPWM, он очень прост в использовании и удобен Функции защиты: Защита от перегрева, Защита от перегрузки, Защита предохранителя, Перезагрузка после мгновенной остановки, защита от остановок. PID контроль; Улучшенная арифметика PID с замкнутым циклом, быстрая скорость отклика Простая функция PLC RS485 порт связи Защита от помех Автоматическая регулировка напряжения (AVR) Различные методы управления синхронизацией Защита от ошибок и защита от короткого замыкания; Температура рабочей среды шпинделя -10 ~ 40 И еще куча разных характеристик: В догонку дам pdf-файл с русской инструкцией по настройкам инвертора. -------------- УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА В МОЕЙ ТЕМЕ НИЧЕГО НЕ ОБСУЖДАТЬ! Если предмет действительно интересен - пишем в личку!
    • Мастеровой
      Если  мужику при такой роже и седых волосах только 24 года -" то я  Арнольд Шварцнейгер" .  И "никакого стресса" . Когда станков пять одновременно встанут в жару или по грозе . Но  работа интересная ...Особенно интересно  с руководством без армейского мата объяснятся . 
    • Баука Жандарбеков
      С давлением воздуха все в порядке. А вот с ошибкой как быть? Эта неисправность с какого направления? Вызывать электриков или же механиков ? или же в самой программе ?  
    • Povar1
      Почему вы пытаетесь сделать все одной стратегией тут просто будет несколько переходов. Да не просто нажал и готово надо будет подумать куда и как добираться. И роторная стратегия тут точно не подходит.
    • DDP
      Я не нашел КП от Сименс, могу сказать две вещи: 1. все зависит от набора модулей; 2. наборы модулей продуктов Дасо (высокого класса) примерно в 1,5 раза дороже аналогичных по функционалу от Сименс. Для примера прилагаю расчет на 3DEXPIERENCE (конфигурация для пром. дизайна и управления проектами) – прикидывайте:   Не получится, я пробовал. Русскому офису спасибо за работу и понимание, но они ничего не решают, старались, запрашивали, но ответ – только аренда. После того, как Adobe перешла с продажи софта на аренду (софт, как сервис), у всех крышу снесло, причем снесло с разной степенью адекватности. У Autodesk перешли тотально, но цены снизили, PTC тотално и цены жесткие, Dassault Systemes и Siemens не тотально пока, за аренду цены дешевле, а постоянные лицензии по-старому. В общем, постоянную лицензию SolidWorks, CATIA, SolidEdge и NX пока еще можно купить (кому как бюджет позволит). Есть шанс, что через две версии T-Flex подтянут, но тут нет гарантии, пока, вроде, движутся нормально (с учетом их мощи). Время весьма интересное, стоим на развилке: при одном раскладе можно подождать наших, чтоб не переплачивать, при другом можно не успеть с уже состоявшимся и пока еще доступным (относительно, разумеется) софтом.
    • Bot
      От редакции isicad.ru: Недавно Марина Король, организатор и вдохновитель компании «Конкуратор», вернулась в практически родной для неё российский Autodesk. Нашей редакции пока неизвестно, кому и в каком виде достался «Конкуратор», но вот на днях мы получили и предлагаем вашему вниманию информационное письмо, свидетельствующее о продолжающейся жизни отечественного просветителя в отрасли BIM. Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Мы продолжаем знакомить вас с новостями в мире BIM и информацией, которая может быть интересна и полезна вам сегодня, когда вы строите планы на будущее: от формирования BIM-стратегии вашей компании до развития вашей личной карьеры. Всем заинтересованным мы регулярно сообщаем о новостях и важных событиях в мире BIM (в России и за ее пределами). Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск корпоративной новостной рассылки нашей компании – BIM-POST. В ней мы отражаем важные события, тренды и итоги в мире BIM. Желаем здоровья вам и вашим близким! [...] View the full article
    • DDP
      Лол, отчасти согласен, при текущем подходе может и точка, а может и крест или очередной ребрендинг с прогибом, вариантов не так уж много – увидим А так да, каждый голосует своим рублем. Мы проголосовали , было интересно понять чужое отношение к этому рыночному явлению, многие, правда, воздержались, но и на том спасибо, во всяком случае уже понятно, с чем связана такая лояльность.   Когда станете юриком, интересанты появятся, а пока можете давать поистине изобретательные советы относительно софта, пока Вы никому не понадобились, пока есть возможность арендовать сервера, пока трафик не сильно фильтруется и пока софт еще не требует постоянной авторизации при запуске. Когда все оцифруют, самозанятость также станет весьма интересной.
×
×
  • Create New...