Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

           Уважаемые коллеги! 

              Прошу помочь в поиске информации по решению практической задачи, а именно, по прочностному расчету оси крюковой подвески с учетом схемы запасовки каната. К сожалению в справочнике по кранам Гохберга примеров подобных расчетов не нашел. Схему запасовки прилагаю.

P.S. С прочностными анализами в CAD не работал, но для общего развития мне интересно возможно ли посчитать данную деталь и насколько этот расчет будет приближен к реальности?

1.png

Подвеска крана

5.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Нет, у меня есть чертеж тележки (указаны типы приводов, режим работы и проч.), так же есть чертеж на доработку подвески (замена блоков, оси, подшипников и всякой мелочевки типа крышек, проставок и проч.) при необходимости могу скинуть в ЛС. Подвеска испытана и работает уже пару  лет, вопрос скорее из области самообучения (интересна зависимость между схемой запасовки и прочностью оси)

 

Изменено пользователем Kutuzov_MSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ANT0N1DZE Прикрепил к сообщению 1 ответы на Ваши вопросы (только зарегистрировался, не сразу разобрался как отвечать конкретному участнику)

@irbitsky Есть примеры подобных расчетов в САПР? В интернете не нашел, во всяком случае в рунете. Я так предполагаю, районы крепления щек будут являться нагрузкой (каждая щека дает нагрузку 160тс), а что делать блоками? С одной стороны подшипники, которые в них запрессованы будут являться опорами, а с другой стороны блоки соединены канатом с барабаном главного подъема, а значит они принимают на себя вес груза и подвески, но вот в какой зависимости это происходит и как это посчитать вручную или при помощи САПР я не понимаю. Эпюра я так понимаю будет иметь примерно такой вид как во вложении

эп.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@irbitsky Спасибо за ответ с разъяснениями. 

Вроде бы все сходится (материал оси Сталь 45). Только щеки уже, конечно - 60мм.

Я так понял, что схема запасовки напрямую никак не влияет на расчет диаметра оси?

5dcb86991fb0e_.thumb.png.17fed615de19d26f3c791aa6bf904130.png

 

Прикидывали в Solidworks (судя по скринам)? Интересно мнение относительно Inventor. Подумываю начать разбираться в нем в свободное время. На первый  взгляд интерфейс показался более интуитивным и дружелюбным, чем у солида,  и как я понял интентор - хорошее коробочное решение, но пока не начал хотелось бы услышать мнение со стороны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, irbitsky сказал:

А поле допуска f7 у оси для посадки подшипника, это откуда-то из справочника? Не самая очевидная посадка

Как раз таки это самый очевидный допуск в данном случае. Рекомендую для ознакомления ОСТ 24.191.09-81. Если сделать h6 как Вы предлагаете, то гарантированный зазор - 0, что мягко говоря не хорошо, ведь с с практической точки зрения не собрать изделие. Подшипники не считал, поставили новые по маркировке существующих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.11.2019 в 14:09, Kutuzov_MSK сказал:

Нет, у меня есть чертеж тележки (указаны типы приводов, режим работы и проч.), так же есть чертеж на доработку подвески (замена блоков, оси, подшипников и всякой мелочевки типа крышек, проставок и проч.) при необходимости могу скинуть в ЛС.

…. я так и сделал … написал в ЛС… ни ответа ни привета… грустный смайл.

 

В 13.11.2019 в 18:59, irbitsky сказал:

, ниже g6 никто не ставил)

Не доводилось рассчитывать подшипники подвески крановых крюков раньше. Но судя по моим расчётам, 320 тс эта подвеска поднимает редко или совсем не поднимает. Рассчитывал подшипник 32952 FAG, под такой нагрузкой он проработает 3200 часов. Какой у вас там подшипник стоит? Любопытно стало.

Это кран металлургический Q=320+100т, работает круглосуточно, весьма тяжелый режим работы. В советское время такую номенклатуру кранов выпускал СибТяжМаш. Посадка на оси древняя (Х) с современному ближе f7.

См. файл – из чертежа подвески аутентичной

Безымянный.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Прошу прощения за ожидание, в последнее время навалилось много работы...

Не ожидал, что мой вопрос вызовет такие бурные обсуждения, честно говоря приятно удивлен.

   

@irbitsky В теории, да, на практике при ремонте, это довольно проблематично, т.к. без модуля спец оснастки не собрать подвеску (общий вес по моим скромным подсчетам порядка 17-18т), и с такими вводными вопрос сборки перестает быть эфимерным. В моей практике кстати не встречалось подвесок с осью выведенной в ноль (всегда есть небольшой зазор)  @irbitsky Режим работы - легкий (на сколько я помню соответствует современному 2М - по ГОСТу). г.п. 320тс, 0,4м/мин. Подш. 2097952 - 8шт. Самое интересное с практической точки зрения в данной истории на мой взгляд  - обеспечение преднатяга/зазора в подшипниках.

 

Изменено пользователем Kutuzov_MSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...