Перейти к публикации

Вырез по сложной траектории


Vanektomsk

Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте! Столкнулся с проблемой. Нужно построить механическую передачу вот такого типа: https://www.youtube.com/watch?v=mh9Q8p6CHx0

Особенность передачи в том, что она безлюфтовая. Отсутствие люфта обеспечивается тем, что ролики на входе и на выходе обкатываются оп разным сторонам канавок глобоида. Соответственно шаг спирали изменчив и наибольший шаг спирали в центре (где минимальный диаметр глобоида). Построить траекторию спирали на глобиде получилось, а вот сделать так, чтобы сечение в ходе выреза по траектории поворачивалось не получается ((. Прошу помощи.

То что есть у меня - Pic1., то что требуется получить - Pic.2, то что получается Pic.3.

Во вложении модель глобоида в SW2017. 

Pic.1.PNG

Pic.2.PNG

червяк.SLDPRT

Pic.3.PNG

Изменено пользователем Vanektomsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 минуты назад, Vanektomsk сказал:

шаг спирали изменчив

Изменчивым может быть настроение у девушки или погода. Если шаг вдет себя также изменчиво, то плохо дело. А вот если шаг переменный, тогда лучше. Но по-моему шаг там постоянный, ибо все ролики одинаковые, значит везде должны зацепляться одинаково. Меняется только угол ориентации сечения (если смотреть относи этой детали). Если смотреть относительно оси диска с роликами, то ничего не меняется. Всё относительно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Ветерок сказал:

Изменчивым может быть настроение у девушки или погода. Если шаг вдет себя также изменчиво, то плохо дело. А вот если шаг переменный, тогда лучше. Но по-моему шаг там постоянный, ибо все ролики одинаковые, значит везде должны зацепляться одинаково. Меняется только угол ориентации сечения (если смотреть относи этой детали). Если смотреть относительно оси диска с роликами, то ничего не меняется. Всё относительно.

А по делу?

P.S. Шаг там все-таки переменный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Vanektomsk сказал:

Шаг там все-таки переменный.

Там не может быть переменного шага. При переменном шаге ролики будут зажиматься. Ролики ведь одинаковые, не меняются.

38 минут назад, Vanektomsk сказал:

А по делу?

Постройте окружность, по которой перемещается центр второго колеса вокруг этой детали. Используйте её для задания ориентации сечения.

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Там не может быть переменно шага.

 

https://www.youtube.com/watch?v=_PllCT8w_Vs

посмотрите видео.  Вначале инженер строит спираль на сфере, потом проецирует спираль на цилиндр. Это делается именно для того чтобы получить переменный шаг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю ещё раз. Можете попробовать подумать своей головой тоже.

7 минут назад, Ветерок сказал:

Там не может быть переменного шага. При переменном шаге ролики будут зажиматься. Ролики ведь одинаковые, не меняются.

 

Вы, наверное, путаете шаг и диаметр или ещё какой параметр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ветерок сказал:

Повторю ещё раз. Можете попробовать подумать своей головой тоже.

 

Вы, наверное, путаете шаг и диаметр или ещё какой параметр.

Может быть... Но ка тогда обеспечить поджатие роликов с разных сторон глобоида по разным сторонам роликов?

Изменено пользователем Vanektomsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Vanektomsk сказал:

посмотрите видео

Качество видео очень низкое. Я не могу разобрать какие уравнения он там вводит. И для чего столько телодвиженний на мой взгляд абсолютно ненужных. Метод построения напоминает какой-то бред. У меня нет желания разбираться в этом бреде.

4 минуты назад, Vanektomsk сказал:

Но ка тогда обеспечить поджатие роликов с разных сторон глобоида по разным сторонам роликов?

Наверное, поджатие обеспечивается формой выреза. Форма выреза постоянная и направлена по радиусу колеса с роликами.

Повторю ещё раз:

16 минут назад, Ветерок сказал:

Постройте окружность, по которой перемещается центр второго колеса вокруг этой детали. Используйте её для задания ориентации сечения.

Вам всё надо повторять по нескольку раз?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не заставляет вас в  чем либо разбираться. 

Червяк построил. По другому - задал поворот сечения на определенное кол-во градусов. Угол между осью ролика на входе и на выходе из червяка. 

Спорить у меня тоже желания нет. Спасибо за помощь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Vanektomsk сказал:

Червяк построил. По другому - задал поворот сечения на определенное кол-во градусов. Угол между осью ролика на входе и на выходе из червяка.

Что определяет "угол между осью ролика на входе и на выходе из червяка"?

На чём основано Ваше утверждение, что отсутствие люфта (если он отсутствует) обеспечивается разным шагом спирали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Атан сказал:

На чём основано Ваше утверждение, что отсутствие люфта (если он отсутствует)

в 3Д виртуально можно и без люфта сделать, а в реальности там подбором шайбы настраивается и на видео 1.18 мин

показана схема регулировки

Скрытый текст



 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, ak762 сказал:

а в реальности там подбором шайбы настраивается и на видео 1.18 мин

показана схема регулировки

Не понял. Как (и зачем) можно регулировать шайбой?

Ведь в процессе работы каждый ролик занимает любое положение относительно червяка (и в центре, и по краям). 

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Атан сказал:

Что определяет "угол между осью ролика на входе и на выходе из червяка"?

На чём основано Ваше утверждение, что отсутствие люфта (если он отсутствует) обеспечивается разным шагом спирали?

Про угол. Возможно неправильно выразился. но смысл следующий: когда я делаю вырез по спирали, то необходимо задать угол скручивания сечения, чтобы канавка повторяла повторяла профиль ролика при его обкатывании по глобоиду. В моем случае, определил его таким образом и умножил на 2.

 

Убеждение о переменном шаге основано на том, что ролики обкатываются с разных сторон глобоида по разным сторонам. Т.е. шаг двух первых витков и двух последних имеет одно значение а средний виток имеет шаг отличной от них, он чуть больше. Этим можно обеспечить поджатие роликов во время движения. 

 

угол.PNG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vanektomsk сказал:

Убеждение о переменном шаге основано на том, что ролики обкатываются с разных сторон глобоида по разным сторонам. Т.е. шаг двух первых витков и двух последних имеет одно значение а средний виток имеет шаг отличной от них, он чуть больше. Этим можно обеспечить поджатие роликов во время движения.

Переменный шаг не вызывает сомнения, ибо - геометрия (картинка ниже). А вот поджатие роликов - тема не раскрыта. И получается, что реально работает только один крайний ролик (в одну сторону). Потому и подшипники стоят роликовые (большие нагрузки)....

5db670baf05a3_.jpg.07a689aeac44a6d1efa6dc6d0d6bb990.jpg

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, ak762 сказал:

в 3Д виртуально можно и без люфта сделать

Точнее ИМХО: в сэсэрэ3дэ можно вдохновенно попечатать о том, что сделать можно. Даже без люфтов. :biggrin:

19 часов назад, Vanektomsk сказал:

Червяк построил. По другому

Как бы для первого приближения и для целей визуализации - да. Для большей точности без управляющей геометрии не обойтись, ИМХО.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, don108 сказал:

@Vanektomsk  может я туплю, но вопрос в чём ... ты вроде сделал, что тебе нужно( это деталь что ты выложил) или нет?

 

  Показать содержимое

di-MV9286.png

 

да, деталь моя. Когда делал пост, она была в зачаточном состоянии. Сейчас проблема решена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Vanektomsk сказал:

да, деталь моя. Когда делал пост, она была в зачаточном состоянии. Сейчас проблема решена.

Вместо спирали с переменным шагом лучше было бы использовать переменную управляемую уравнением

http://help.solidworks.com/2012/russian/SolidWorks/sldworks/c_Sketch_Equation_Driven_Curve_Entity.htm?id=4d46f33150fa4db99ce9cc292ab21130

 

Xt=R*cos(t)

Yt=(A-R*sin(t))*sin(t*n)

Zt=(A-R*sin(t))*cos(t*n)

 

t1=0

t2=pi

 

где R - радиус зубчатого колеса (колеса с роликами); А-межосевое расстояние; n-количество зубьев (роликов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, vasyam сказал:

Вместо спирали с переменным шагом лучше было бы использовать переменную управляемую уравнением

http://help.solidworks.com/2012/russian/SolidWorks/sldworks/c_Sketch_Equation_Driven_Curve_Entity.htm?id=4d46f33150fa4db99ce9cc292ab21130

 

Xt=R*cos(t)

Yt=(A-R*sin(t))*sin(t*n)

Zt=(A-R*sin(t))*cos(t*n)

 

t1=0

t2=pi

 

где R - радиус зубчатого колеса (колеса с роликами); А-межосевое расстояние; n-количество зубьев (роликов)

Спасибо за совет! Попробовал, вот только теперь вырез не получается сделать :( Не поможете?

червяк по уравнению.SLDPRT

Изменено пользователем Vanektomsk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Vanektomsk сказал:

Спасибо за совет! Попробовал, вот только теперь вырез не получается сделать :( Не поможете?

червяк по уравнению.SLDPRT

А что конкретно не получается?

P.S.

Судя по модели, можете начальный и конечный параметры поменять

t1=pi/4

t2=3*pi/4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...