Перейти к публикации

Допуски и посадки


Рекомендованные сообщения

Помогите разобраться в допусках и посадках.

При консультации по разработке вала (см. рисунок) было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил". Товарищи сделали допуск k6. В итоге подшипник от руки на вал не налез, пришлось вал немного "шлифануть".

Как я понял, токарь, взяв данный чертеж, выточит данное место вала с диаметром ~30,008 мм. Т.е. постарается войти в данное поле допуска где-то по середине, ну или как оно там уже получится. (Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?)

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря? И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

 

вал.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Если грамотный токарь увидит размер на валу 30К6, он глубоко вздохнет, помянет Божью мать и пойдет искать того конструктора, который путает вал и отверстие, возможно токарь возьмет с собой большой напильник, что-бы до конструктора быстрее доходила информация. Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер на валу стоит правильно, это для посадки с натягом.

Токарь попавший в середину такого допуска - красавчик.

 

Конструктора, которому

38 минут назад, Hitchok сказал:

было сказано, чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки

 

И который 

38 минут назад, Hitchok сказал:

сделали допуск k6

нужно проверить на соответствие занимаемой должности.

 

Здесь должна быть посадка h6.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, NX_mill сказал:

 

Здесь должна быть посадка h6.

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Hitchok сказал:

И как был бы проставлен размер на, допустим, отверстии для данного вала, если оставить данный чертеж как есть, т.е. k6?

На то выше и дали поправку, что посадки подшипников идут по-особому. Если бы это была стандартная посадка (H7/k6), то она была бы правильная (легкий натяг от руки, т.е. медным молоточком). Но в подшипниках свои допуска, и поэтому нужно было по h6 сделать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал (там где проставлен допуск) от руки и не "люфтил"

Ну если конструктор может пользоваться мозгами (при условии, наличия таковых), то он должен предположить, что для выполнения условия "от руки" между валом и подшипником должен быть зазор (какой именно, это уже второй вопрос). Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

50 минут назад, Hitchok сказал:

Кстати, цифры проставлять было не обязательно, достаточно было поставить k6, так?

нет не так, буковки с циферками k6 нужны конструктору, а вот токарю нужны цифры (буковку с циферкой вообще можно не ставить), чтобы не тратить время на перелистывание справочника

37 минут назад, bard сказал:

Если серьезно, то посадка К6 это посадка для отверстия

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, vasillevich68 сказал:

Если нам нужен зазор, то наверное и допуск надо выбирать из "допусков с зазором", в Вашем случае это должно быть g6

@vasillevich68 речь про подшипники. Поэтому немного по-другому.

7 минут назад, vasillevich68 сказал:

а если не серьезно, то перед тем как умничать, неплохо было бы очки одеть

Да. Вам. Поскольку ответ был на это:

1 час назад, Hitchok сказал:

Вопрос. Если вместо k6, поставить K6, каковы будут действия токаря?

 

9 минут назад, bard сказал:

h6 под подшипник не есть хорошо, js6 рекомендовано

ну, под подшипник вообще не очень хорошо, когда:

1 час назад, Hitchok сказал:

чтобы подшипник садился на вал от руки

но каков вопрос, таков ответ

Изменено пользователем Bully
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Bully сказал:

Поэтому немного по-другому

по справочнику это выглядит вот так

5da052b658d88_2019_10_11_12_58.png.4c5d66abf2d9c614117fd0ee2876a028.png

 

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

Изменено пользователем Hitchok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать :dntknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hitchok сказал:

Еще вопрос.

Вот мне надо чтобы вал заходил в колесо от руки. При этом, смазав все это дело солидолом, не должно быть люфта (ощущаемого). Вот как мне сделать два чертежа на эти две детали, а точнее на отверстие в колесе и на диаметр вала? Допустим, диаметр вала 30мм. Следовательно, на чертеже для вала я делаю такую запись на диаметр вала: ф30к6. На чертеже для колеса я делаю такую запись на диаметр отверстия: ф30Н7. 

Все правильно?

Или указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

28 минут назад, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

https://storage.piter.com/upload/new_folder/978545900290/na sait.pdf

Изменено пользователем Атан
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Атан , не подскажите аФтара и название шедевра, выдержка из которого, приведена Вами.  

14 часа назад, Hitchok сказал:

то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

а подшипник уже потеряли??? :search:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vasillevich68 сказал:

не подскажите аФтара и название шедевра

В сети лежит указанный файл. Надо смотреть справочники....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно (возможно даже лучше) сюда глянуть https://baumanka.pashinin.com/IU2/sem4/ОКП/ДЗ/метода - к ДЗ.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 20:31, Hitchok сказал:

Все же немного не понятно. Если диаметр вала и диаметр отверстия в колесе для вала имеют номинальный размер 30мм, то каковы должны быть допуски на чертежах вала и колеса для скользящей посадки?

Смотрим вторую серию

Понятие о посадках  
Hide  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, irbitsky сказал:

Для скользящей посадки в системе отверстия - h6/H7,

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, vasillevich68 сказал:

Что-то у меня совсем плохо с математикой :blush2: не подскажите, чему будет равен зазор, если токарь выточит, вал по верхнему пределу, а отверстие по нижнему 

Провокатор! :biggrin:

А с какой точностью можно измерить?

И сколько раз токарю можно будет "доработать" детали?

В 11.10.2019 в 18:57, Hitchok сказал:

указав ф30к6 на валу, на отверстии мне ничего указывать кроме ф30 не надо?

И токарь сделает отверстие по ф30H14 ибо квалитет по умолчанию (не везде, но в основном в машиностроении) и будет прав. У вас тогда не то что ощутимый люфт будет, у вас будет люфтище. Конечно, если он не запиндюрит ближе к номиналу.

 

@Hitchok вам нужно разобраться в том, какая связь между допусками и зазорами (это теория). И определиться с тем, какой зазор вас устроит (а это только на практике), а в соответствии с этим и выбрать допуски. Вышеуказанные справочники позволяют в этом разобраться. 

В 11.10.2019 в 21:05, vasillevich68 сказал:

Вот когда человек так изъясняется, я понимаю, что человек вообще ни чего не понимает в том, что он пытается делать

Человек или прогуливал метрологию или не изучал её. А вот теперь понадобилось, а базовых знаний нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2019 в 18:31, Hitchok сказал:

для скользящей посадки?

скользящими посадками обычно называют H7/g6, H7/f7. Но это мы уже точно не про подшипники

В 11.10.2019 в 13:04, vasillevich68 сказал:

но я как практик, могу точно сказать, что на вал с допуском g6 подшипник будет садиться "от руки и не люфтить"

практик в смысле сборщик или который работал за станком, в котором подшипник был посажен на такой вал? Просто я с интересом слушал историю в одном предприятии, что выточили посадочное с зазором относительно реального размера подшипника в 0,03, "чтобы молоточком влегкую село", и вернулись к вопросу о покупке подшипника через 1,5 месяца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Борис Е
    • Igor Lipin
      Спасибо, завтра попробуем.
    • Авенир
      Имеются чертежи комнат (помещений) - 16 штук, строящегося здания. Нужно оформить эти чертежи по стандарту DIN. Нам необходимо отправить чертежи иностранной компании, а они не принимают в российском формате. Есть кто-то, кто может помочь в этом вопросе? 1
    • gudstartup
      @Igor Lipin у релюшек контакты почистите и проверьте блокировку замка раб зоны может проводочек от замка отсох но не совсем если кабель подвижен или сам замочек поистерся. вот телеграммы и не доходят до привода
    • KsunReh
      Странно, раньше ИНТОС поставлял их... По поводу выдержит или нет:   1) Усилие гидроцилиндра одна из его рабочих характеристик. Прикиньте грубо какое давление в полости будет действовать на знак (с помощью симуляции или по формулам) и сопоставьте с паспортным усилием г/ц 2) У ТПА (литьевой машины) обычно есть функция удержания давления на ввод гидрознаков во время впрыска. Если этой функции нет или она отключена в меню, то пункт №1 частично теряет смысл. 3) На гидроцилиндр можно поставить гидрозамок. Стоимость вопроса - 5 - 20 т.р. за 1 цилиндр. Гидрозамок увеличивает усилие отжима штока цилиндра и делает его независимым от пункта №2   По вашему случаю картинка у вас маленькая, непонятна конструкция + какое сырье, например льете ли вы ПК или ПП от этого зависит давление в форме...     
    • Авенир
    • andref
      Попробуйте  если заменить реле проблематично, хотя бы поменять их местами (может другая ошибка появится )
    • Orchestra2603
      Была такая проблема у нас. Стол вибростенда бился об ограничитель. Но тогда это было ждя внутренних целей, так что мы сильно не заморчивались - все всё прекрасно понимали.   Но вообще можно по-разному попробовать выкрутиться.   1. Специально для испытаний в низкочастотной области можно присобачить между стендом и изделием какую-то "мягкую" подвеску. Тогда между стендом и изделием булет промежуточная простейшая система с своей АЧХ. Можно подобрать такую жесткость подвески, чтобы как раз в области низких частот был первый резонанс, и тогда при небольшом ходе стола можно получить бОльшую амплитудлу перемещения на самом изделии относительно стенда, ну и соответственно и ускорения будут также кратно выше. Можно поставить на изделие дополнительный акселерометр, чтобы знать точно там амплитуду ускорения. Очень похоже на задачу подбора параметров всяких виброгасителей, только в обратную сторону ))) Насколько это удобно и практично - это конечно вопрос открытый. Если можно было бы посмотреть на изделие и на стенд, может, че-нить придумали бы вместе.   2. Можно просто в МКЭ посчитать гармонический анализ, подогнать демпфирование и скорректировать жесткости/массы, чтобы для более высоких частот все хорошо ложилось. Тогда заказчику можно будет сказать, что это очень сложная задача поставить эксперимент для таких частот, но есть надежные расчетные модели, которые показывают хорошее совпадение с экспериментом на более высоких частотах (показываем графики), и они позволяют надежно предсказать результаты таких испытаний в низкочастотной области. Тут, кончено зависит то того, как это правильно преподнести заказчику. Нужна харизма определенная :)   3. Можно вообще придумать что-то типа маятника, и подвесить туда изделие. Варьируя высоту подвеса, можно менять частоту колебаний.  Амплитуду можно варьировать меняя начальное отклонение, причем можно сделать ее довольно большой (только отклонения должны быть маленькими, чтобы не проявлялась сильно нелинейность восстанавливющего момента). Вот такое я делал для калибровочных целей, был довольно забавный самопал конечно ))             Хз... можно внести искажения в АЧХ изделия. Надо осторожно
    • Igor Lipin
      Извиняюсь, да такой модуль есть. Я предположил он установлен в самом приводе  https://postimg.cc/gallery/cJHmJHg
    • Пронин
      Нашел только в RMPGroup, цена 1625  Евро/шт., а надо 2. У Интос нету и не будет, звонил  им. А подскажите спецы, я с ГЦ раньше не сталкивался, если ставить обычные ГЦ не выдержит, назад пойдет, у меня знак оформляющий ступенькой ф 3,2 (длина3,5)хф5,2 (длина 4мм) в неподвижке, на него усилие при литье небольшое. Или надо обязательно подпирать. 
×
×
  • Создать...