Перейти к публикации

Расчет момента, необходимого для вращения вала


Рекомендованные сообщения

5 минут назад, Jesse сказал:

тогда и момент уменьшится получается))

Там кинетическую энергию неправильно посчитали. И от этого получилась неправдоподобная мощность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


10 minutes ago, Jesse said:

а это мощность уже на установившемся режиме, при постоянной w.

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

при w = const нам нужно было бы подставлять для M момент от нагрузки (а она не задана).

Пока вал разгонялся, для M использовали величину момента инерции * угловое ускорение. Потом обороты вышли на номинал, вал уже не разгоняется, угловое ускорение равно 0 => M = 0 => потребная мощность = 0!

Но, конечно, в реальности останется еще сила трения. И возможно, какая-то пока неучтенная нагрузка - ведь для чего-то этот вал разгоняли!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, piden сказал:

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

не сталкивался с понятием потребная мощность, но помоему тут всё намного проще: P=E/t=A/t -мощность есть энергия в единицу времени или работа в единицу времени без учёта силы трения. При равновращательном движении P=A/t=Mф/t=Mw (ф - угол)
Со школы помню, только там для поступательного движения давали формулу..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, piden сказал:

Нет. Это потребная мощность в конце цикла разгона.

 

P = M * w

при w = const нам нужно было бы подставлять для M момент от нагрузки (а она не задана).

Пока вал разгонялся, для M использовали величину момента инерции * угловое ускорение. Потом обороты вышли на номинал, вал уже не разгоняется, угловое ускорение равно 0 => M = 0 => потребная мощность = 0!

Но, конечно, в реальности останется еще сила трения. И возможно, какая-то пока неучтенная нагрузка - ведь для чего-то этот вал разгоняли!

конечно, вал работает и наносит краску
Но мощность в самом начале же будет больше, потому что есть инерция? Или мы это компенсируем тем, что умножаем момент инерции на угловую скорость? И тогда получаем максимальную мощность при разгоне вала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, overtik сказал:

Или мы это компенсируем тем, что умножаем момент инерции на угловую скорость? И тогда получаем максимальную мощность при разгоне вала?

Средняя мощность при разгоне вала должна быть 935/5 ~ 200  Вт. Тогда за пять секунд мы (в идеальном случае, без потерь) сообщим валу 935 Дж энергии что соответствует кинетической энергии этого вала при 120 об/мин.

Чтобы раскрутить вал от нуля до 120 об/мин нужно приложить постоянный момент М = I * epsilon = 11,8 *2,51 ~ 30 Н*м.

Это я просуммировал то что здесь уже высказали. В реальности все будет сложнее так как электромотор не может выдавать одну и ту же мощность и один и тот же момент при разных оборотах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 minutes ago, Jesse said:

не сталкивался с понятием потребная мощность

с потребностью думать - тоже?

 

33 minutes ago, Jesse said:

Со школы помню, только там для поступательного движения давали формулу..)

Со школы помню, что тело находящееся в покое или движении, так и останется в покое или движении, если на него нет воздействия.

Раскрутили вал - и дальше он будет крутиться. Энергию не нужно тратить, и, соответственно, мощность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо больше всем, кто помог разобраться. Очень надеюсь, что это останется у меня в голове и я больше не полезу за глупыми вопросами на форум ^^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, piden сказал:

Со школы помню, что тело находящееся в покое или движении, так и останется в покое или движении, если на него нет воздействия.

во-первых, тут нужно пояснить что движение это прямолинейное равномерное. И этот случай уже не подпадает под первый закон Ньютона (если вы на него намекали), т.к. движение вращательное и ускорение (центростр-е) всё равно будет присутствовать, и центробежные силы инерции будут:smile:

 

24 минуты назад, piden сказал:

Раскрутили вал - и дальше он будет крутиться. Энергию не нужно тратить, и, соответственно, мощность.

да вот именно! раскрутили. Но раскрученный вал энергией не может обладать?!)
У движущегося объекта нет энергии кинетической?! Если поделить эту энергию на время, то получится мощность.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Jesse said:

во-первых, тут нужно пояснить что движение это прямолинейное равномерное. И этот случай уже не подпадает под первый закон Ньютона

Давай так: ты сейчас хочешь сказать, что если глобус раскрутить внутри космической станции, то нужно будет его постоянно подкручивать, чтобы он не останавливался? "Центробежные силы, инерция, все дела"? Так?

 

Чел, ты просто не разбираешься. Объяснять тебе азбуку желания нет, но не хочется, чтобы ты других сбивал с толку.

6 minutes ago, Jesse said:

Если поделить эту энергию на время, то получится мощность.:biggrin:

Это еще раньше и предложил сделать Карачун.

По твоим же рассуждениям получается, что для поддержания вращения вала нужно постоянно тратить энергию. Якобы из-за вращательного движения.

1 hour ago, Jesse said:

P=E/t=A/t -мощность есть энергия в единицу времени или работа в единицу времени без учёта силы трения.

Энергию и работу приравнял не моргнув даже..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, piden сказал:

если глобус раскрутить внутри космической станции, то нужно будет его постоянно подкручивать, чтобы он не останавливался?

не, энергия выходит на постоянный уровень вместе со скоростью вращения.. тут я пожалуй проглядел..)) действительно, если нет ускорения, то откуда взяться моменту в формуле P=M*w?! ещё раз доказывает, что лучше ещё обдумывать закоренившиеся с давнишних времён суждения))


но тут интересный нюанс получается: выше вы писали, что

1 час назад, piden сказал:

Это потребная мощность в конце цикла разгона.

но в конце разгона угл. скорость выходит на постоянный режим, значит на малом отрезке времени в конце разгона ускорение тоже будет очень малым, а значит и момент с мощностью в формуле P=M*w будут малыми..
как быть?)
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, AlexKaz сказал:

J*e = sum(M).

а да.. если второй закон ньютона записать, то слева будет изменение угл. скорости, а  справа - изм-е момента, а не его конечное значение. А конечное значение - эта самая потребная мощность.. ну тогда всё логично!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...