Перейти к публикации

Расчет рабочего колеса вентилятора


Рекомендованные сообщения

1 час назад, Jesse сказал:

в самолёте или у дизельного агрегата

Скорее всего что то с электроникой связано, охлаждение чего то. Это схема - аналог ц 7-22, выдаст при 400 рад в сек, что то типа 220мм в ст и 0.1 куба в секунду. Диаметр всего 250мм.

 

Автор спрашивает как эту штуку посчитать с заклепками а не конструкцию девайса )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


1 час назад, karachun сказал:

В первом приближении можно выкинуть заклепки и отверстия и приклеить лопасти к дискам с помощью контакта Bonded.

Это что такое за приближение ? :)

В этой задачи кроме заклепок мало что "напрягается".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман Лопатка весит меньше восьми грамм. Заклепке диаметром 4 мм не грозит срез.

image.png

И это для одной заклепки а в колесе лопатка закреплена шестью заклепкамию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, karachun сказал:

Заклепке диаметром 4 мм не грозит срез.

Да уж.. Похоже при производстве этого колеса придется использовать нанотехнологии...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Борман Собственно там заклепки весят почти столько сколько сама лопатка.

Я думаю заклепки здесь используются из-за того что лопатки слишком тонкие (1,2мм) и варить их не удобно или вообще нечем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, soklakov сказал:

стоит провести маодльный анализ. если первая форма адекватная - можно двигаться дальше

а как определить форма адекватная или не адекватная?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Jesse said:

ну тип в SW  чтоб не считать сложный контакт можно упрощённо моделировать всякий крепёж)) 

А откуда инфа, что виртуальные соединители на срез не работают? Они, если точным быть, и на растяжение не работают-они жёсткие. Но внутренние силы оценить позволяют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vik_q сказал:

А откуда инфа, что виртуальные соединители на срез не работают

В книжке Аляма на примере это иллюстрируется..:smile:

Да и эт итак понятно: виртуальная шпилька имеет только осевую и крутильную жесткость (жесткость как если пружина в прищепке, скорее так)

В случаях когда ось реальной заклепки или шпильки работают на срез/изгиб этот вариант не очень подходит

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, karachun сказал:

В первом приближении можно выкинуть заклепки и отверстия и приклеить лопасти к дискам с помощью контакта Bonded.

1.png

Записать модель в формате Настран можете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 hours ago, Jesse said:

В книжке Аляма на примере это иллюстрируется..:smile:

Да и эт итак понятно: виртуальная шпилька имеет только осевую и крутильную жесткость (жесткость как если пружина в прищепке, скорее так)

В случаях когда ось реальной заклепки или шпильки работают на срез/изгиб этот вариант не очень подходит

чота не верю.

http://help.solidworks.com/2019/english/solidworks/cworks/hidd_result_force_connector_force.htm

 

Quote

You can list axial and shear forces, bending moments, and torque for each connector.

Хочу ссылку на конкретную книжку, где Алямовский такой вывод делает. ;) Можно просто название и страницу.

 

 

 

19 hours ago, Jesse said:

@ikouleshov попробуйте поставить контакт компонентов "без проникновения". с симметрией будет не так долго считаться..
можно было бы кстати заклёпки смоделировать как шпильки, но они работают только на кручение и раст/стажие.. а тут срез больше.
 

кстати, пока гуглил - нашел прекрасное. Виртуальные болты в Simulation работают только на растяжение. На сжатие - не работают, что черевато ошибками там, где преднатяга нет или он снят внешней нагрузкой.

http://help.solidworks.com/2019/english/SolidWorks/cworks/c_Bolt_Connectors_Formulation.htm

Quote

The beam element that represents the bolt shank is tension-resistant only—no resistance to compressive force.

In loading scenarios where the bolts are under compressive forces, the axial forces of bolt connectors may not be accurate. In such cases, a decrease in preload bolt force can result in a "loosening" of the bolt and loss of contact between the bolt and the components. 

 

я это все к чему - идея заменять заклепки виртуальными соединителями - очень правильная. Так и надо делать. И идея с сектором - тоже. Только надо наверное вместо виртуальных болтов брать виртуальные штифты (pin).

Хотя если упороться и учесть сдвиг деталей друг относительно друга, и силу трения - тогда да, болты нужны будут с преднатягом который силу сжатия в заклепке смоделирует.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, vik_q сказал:

чота не верю.

http://help.solidworks.com/2019/english/solidworks/cworks/hidd_result_force_connector_force.htm

 

Цитата

You can list axial and shear forces, bending moments, and torque for each connector.

это в общем для всех соединителей разного типа.. а для вирт. шпильки, имитирующей ось, только  2 параметра жёсткости можно задать - осевую и крутильную жёсткость
1111.png.ab66bd211fe06e2396c17806ad3e308f.png
у болтов там побольше параметров..)

48 минут назад, vik_q сказал:

дея заменять заклепки виртуальными соединителями - очень правильная. Так и надо делать.

в больших сборках - да. а в небольшой модели может дать большую ошибку.. лучше с реальной оськой посчитать с контактом
книжку не помню.. давно смотрел, до 2010 г. какая-то)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, vik_q сказал:

кстати, пока гуглил - нашел прекрасное. Виртуальные болты в Simulation работают только на растяжение. На сжатие - не работают

Это уже нелинейная задача.)

Нужно смоделировать заклепку. Заклепка работает и на изгиб. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 minutes ago, Jesse said:

это в общем для всех соединителей разного типа.. а для вирт. шпильки, имитирующей ось, только  2 параметра жёсткости можно задать - осевую и крутильную жёсткость
1111.png.ab66bd211fe06e2396c17806ad3e308f.png
у болтов там побольше параметров..)

в больших сборках - да. а в небольшой модели может дать большую ошибку.. лучше с реальной оськой посчитать с контактом
книжку не помню.. давно смотрел, до 2010 г. какая-то)

это не то. Это не значит, что штифт (виртуальная шпилька, как вы говорите) на изгиб и срез не работает. Значения изгибных и срезывающих усилий в результатах вполне доступны. А указанные параметры просто задают (или обнуляют) значение осевой жесткости и крутильной жесткости.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vik_q http://help.solidworks.com/2019/russian/SolidWorks/cworks/c_Modeling_Pin_Behavior.htm?verRedirect=1

Цитата

При определении соединителей-шпилек:

  • Все грани, определяющие контакт, остаются коаксиальными под воздействием нагрузки и сохраняют свою исходную форму. Они могут перемещаться по отношению друг к другу как жесткие тела в зависимости от осевой и вращательной жесткости контактного соединителя.
  • Если контактные грани изначально совпадают, добавьте набор контактов между этими поверхностями для предотвращения сцепления
  • Из-за введения жестких областей нагрузки вблизи зоны шпильки могут быть не точными. Воздействие уменьшается постепенно до тех пор, пока практически не исчезает в области на расстоянии около 1 диаметра от цилиндрических граней. Для более точного моделирования шпильки вам необходимо создать штифт и задать соответствующие условия контакта.

 

32 минуты назад, vik_q сказал:

Значения изгибных и срезывающих усилий в результатах вполне доступны.

значения изгибающего момента и поперечной силы получаются вблизи нуля.. это не удивительно - шпилька не может изгибаться..))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Jesse said:

@vik_q http://help.solidworks.com/2019/russian/SolidWorks/cworks/c_Modeling_Pin_Behavior.htm?verRedirect=1

 

значения изгибающего момента и поперечной силы получаются вблизи нуля.. это не удивительно - шпилька не может изгибаться..))

what??

выделенное относится к концентрации напряжений, которая возникает из за того, что шпилька принимается абсолютно жесткой. Там более высокие напряжения чем в реальности выводятся.

 

А если изгибающий момент и поперечная сила около ноля, значит и нагрузок таких нет на этот элемент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, vik_q сказал:

что шпилька принимается абсолютно жесткой

вы уж определитесь....:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, Jesse said:

вы уж определитесь....:biggrin:

С чем? Что мешает абсолютно жёсткому элементу воспринимать любой вид нагрузки?

Это вам надо повнимательнее почитать главу про формулировку виртуальных соединителей. И про то, какие грани у них принимаются жёсткими.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 minutes ago, Jesse said:

Спасибо. только тут написано, что из за того, что элемент принят с абсолютно жесткими опорными гранями, он не может изгибаться, испытывать деформации сдвига в заданной плоскости и отрываться от опорных граней. Это совсем не то же самое, что "не работает на изгиб и срез". Все это не мешает ему воспринимать изгибную и срезывающую нагрузку, данные о которой и приводятся в выходных данных по виртуальному соединителю.

Изменено пользователем vik_q
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я дико извиняюсь, в солиде нельзя задать цилиндрический шарнир?

Шарнир + угловая скорость = profit

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...