Перейти к публикации

Про симулякры инженера


Рекомендованные сообщения

Цитата

23 сентября. Сегодня мой первый рабочий день в НИИМОСРО. Чем занимаются, пока не знаю. Горю желанием помогать всем.

 

24 сентября. Пытался добиться от коллег признания, над чем они работают, кроме Quake. Оказывается, исследуют строительство мостов. Как выяснилось, НИИМОСРО — это всего лишь Научно-исследовательский институт мостостроения. Сказал коллегам, о чем подумал я. Назвали извращенцем.

 

25 сентября. Строить мосты совершенно нескучно. Долго рисовал на ватмане новый проект. Директор посмотрел. Попросил убрать абстракционизм.

 

27 сентября — 15 октября. Пытались втолковать директору, что Q является непосредственной работой. Не поверил. Приходится изыскивать пути развлечения.

16 октября. Принесли новую игру —Pontifex. Симулятор жизни инженера нашего НИИ. Надо строить мосты в 3D, а затем испытывать их на прочность. В распоряжение даются различные детали, из которых мы как в детском конструкторе собираем сооружение. Жутко интересно.

17-20 октября. Ничего не помню.

А поезда все падали и падали...

21 октября. Весь день строил. Представил как проект моста через Москву-реку. Директор посмотрел и одобрительно закивал. Попросил сделать какие-то расчеты сопротивляемости материала. Я переспросил. Он сказал, что надо как-то убедиться, что мост будет держаться. Мне в голову пришла мысль позаимствовать проверенный способ из игры — построить мост и пустить по нему поезд. Если состав сможет проехать четыре раза — значит мост хороший. Предложил директору проехаться внутри кабины машиниста, как это можно сделать в игре. Директор много кричал.

22 октября. Продолжаю строить мосты. Просто поразительно, насколько привлекательной может быть игра с такой бедной графикой, для которой и титул "позапрошлогодняя" будет неоправданной лестью. Впрочем, по сравнению с Bridge Builder, являющимся предком Pontifex, все выглядит очень даже ничего. Вдобавок, гораздо более достоверно реализована симуляция физики. Мосты не просто рушатся, а изгибаются и перекручиваются. Бывают и такие случаи, когда часть конструкций обрушивается, а мост продолжает стоять. Из этого, кстати, можно заключить, что упавшие фермы были лишними.

23-25 октября. Практикуюсь в Pontifex. Уже прошел 10 уровней из 16 при точности симуляции "normal". Столько же предстоит пройти при "complex". Чем отличаются, пока не могу сказать.

26 октября. Пришел Вася из соседнего отдела. Назвал графику в Pontifex отстоем. Я не согласился — графика вполне приличная, свои функции полностью выполняет. Подумаешь, текстур мало. Суть совершенно не в этом. И даже то, что иногда подтормаживает, совершенно не раздражает. Видимо, авторы отвели большую часть машинного времени на подсчет физики.

Симулятор инженера

27 октября. Разъяснял директору, почему можно использовать Pontifex в нашей работе. Он, в отличие от более раннего Bridge Builder, независимо обсчитывает каждый элемент металлической конструкции. И получается совершенно как в жизни — короткие фермы более стойки на скручивание, но гораздо менее — на растяжение и сжатие. К тому же, видов конструкций в игре два: из тяжелой и из легкой стали. Первые гораздо прочнее, но намного дороже. Директор пробурчал что-то о стальных тросах.

28 октября. Втолковал директору, что стальные тросы в Pontifex тоже симулируются. Это вам не старенький BB! Правда, построить мост вроде того, что стоит около метро Парк Культуры, не удалось, поскольку он обрушился! Ну кто так проектирует?!

Кроме того, обнаружил, что в режиме "complex" можно ставить несимметричные опоры и строить их в полном 3D. Написал с помощью опор неприличное слово. Отделу мост очень понравился.

29 октября. А Вася говорил, что графика плохая. Сегодня нашел, как раскрашивать мосты в разные цвета. Оказывается, при желании пользователь может задать для каждого материала свой цвет. Сделал тяжелую сталь малиновой, легкую — серой, тросы — бурыми. Всегда мечтал построить серо-буро-малиновый мост.

30 октября. Есть! Директор разрешил использовать Pontifex в повседневной работе. Делаем мосты. Весьма удобная вещь — во время тестирования для просмотра доступно напряжение материала фермы. Если она зеленого цвета — напряжение минимально. Если же красного — скоро порвется. Кроме того, напряжение можно отобразить как мгновенное, так и максимальное; второе, впрочем, гораздо более полезно.

Многоуровневость

3 декабря. Сдали кучу проектов. Если их все построят (и если они устоят), то Москва превратится в город мостов. Директор опять злой — оказывается, один из сданных ему проектов был выполнен на "easy". Всего уровня три, и директор хочет, чтобы мы все работали на "hard". Увеличение сложности выражается в том, что растет вес металлических ферм, а тросы становятся более хлипкими.

4 декабря. Директор говорит, что помимо скриншота из игры, на котором указан мост, все равно необходимы математические выкладки. Набросал тридцать листов каких-то формул. В конце присовокупил значительные выводы. Принес директору, тот сказал — много. Вырвал десяток листов посередине, написал на странице перед выдранной "из чего очевидно следует". Вроде прокатило.

10 декабря. Проект принят! Мост начинают строить. Очень обидно, что прямо по дороге к моему дому. Приходится обходить. Боюсь, как бы что на голову не упало. Скрип раскачивающихся конструкций слышен за квартал.

11 декабря. Начинаются приготовления к Новому году. Поставили Windows XP. Оказалось, что Pontifex под ними жутко тормозит. То же самое было и с Bridge Builder. Это и впрямь загадка: неужели они разрабатывали движок на основе старого? Снесли систему, снова установили Millennium. Вроде работает.

12 декабря. Никто не работает. Наверное, потому, что уже почти Новый год.

13 декабря — 3 февраля. Плохо помню.

3 февраля. Начинаем готовиться к 23 февраля. Мост уже частично построили. Ходить по улице невозможно — сверху постоянно сыплются какие-то металлические части.

5 февраля. Наконец-то прошел "normal". Сказали, что я самый лучший в мире, и если бы собаки могли строить мосты, то они бы делали их такими, как я. Дали несколько крутых штучек. Каких, не скажу, а то будет неинтересно. Перешел к "complex". Жутко интересно. Если в обычной версии все мосты были горизонтальными, даже нельзя было выбрать, где прокладывать дорожное полотно, то здесь можно извращаться по полной программе. Построил мост в виде мертвой петли. Хотел отдать директору как проект перехода для Москва-Сити. Передумал, ведь это рядом с моим жилищем.

6 февраля — 15 мая. Праздники.

16 мая. Мост все-таки построили. Мы смотрели, как по нему проезжали поезда. Проехали ровно четыре раза, после чего он рухнул. Как и рассчитывали. Стальные тросы рвались как гнилые нитки, металлические фермы крошились в песок, туча пыли — до неба, мускулистые инвесторы гнались за нами через пол-Москвы. Спас директор. Потом добавил. Сказал, что таким, как мы, нужно ставить памятник. Посмертно.

17 мая. Наконец-то прошел игру до конца. Дали еще несколько бонусов. Жутко забавно. С тоской смотрю в окно на виднеющийся невдалеке мост…

Итого

Эх, если бы Pontifex позволял рассчитывать конструкции с учетом ветра и усталости материала. Если бы опоры обладали ограниченной прочностью… Тогда это была бы не игра, а инженерный инструментарий. Новый жанр.

А мосты в виртуальной Москве до сих пор падают. Есть надежда, что когда-нибудь на свет появится Pontifex 2. Возможно, с более яркой внешностью и более солидным набором металлических конструкций, — как ни крути, именно этого мне сейчас больше всего не хватает.

 

Через полторы недели буду по этой игре обучать школьников лепить мосты из клея и макарон... Руководство заставляет.

 

Цитата


Во вложении правила конкурса. Они соответствуют требованиям ежегодного чемпионата, который проводит Обудский университет в Будапеште, начиная с
2005 года.

Тут куча видосов за разные года. Есть примеры разрушения мостов из разных видов макарон:
http://reccs.uni-obuda.hu/en/history
Фотографии здесь:
http://reccs.uni-obuda.hu/en/gallery

Видео нагружения и разрушения мостов:
https://www.youtube.com/watch?v=qnT7mfR849Q
https://www.youtube.com/watch?v=-d5KmWlu1z0

Типовые конструкции мостов:
https://www.pinterest.ru/obeid75arash/spaghetti-bridge/

 

Описание игрушки отсюда https://ag.ru/games/pontifex/review

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мастеровой

Ну , раз мы в юморе , предложил бы переназвать тему : " Стимуляторы инженера " .

Стимул в древнем Риме - это заострённая палка , коей в спину кого-то тыкали . 

И инженеров древнегреческих , если рабами были . А то лучше во "Флейм" к

известным темам от ВПЗ добавить . 

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, AlexKaz said:

Через полторы недели буду по этой игре обучать школьников лепить мосты из клея и макарон... Руководство заставляет.

Клево. Выкладывай результаты сюда.

 

Инфографику заделаю)

 

dh4xKxW.png

NXXQtAd.png

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастеровой

Сорт макарон уже уточнили ? У старосоветских - трубчатый профиль , у спагетти - сплошной ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Мастеровой сказал:

Сорт макарон уже уточнили ?

Неа. Я бы просто сварил чем мучаться...

Правила

Показать содержимое  

Конкурс «Pasta bridge»

Цель конкурса

Проектирование и строительство моста с наибольшей грузоподъёмностью.

 

Сроки проведения

24–25 октября 2019 г

В первый день команды строят мост, во второй день проходит соревнование.

 

Призовой фонд

I место — 000 000 р.

II место — 00 000 р.

III место — 0 000 р.

 

Условия участия

  • В конкурсе могут принимать участие команды из школьников, студентов и аспирантов.

  • Количество человек в команде не должно превышать трёх.

  • Команда может выставить на конкурс только один мост.

 

Материалы

  • Мост должен быть построен из пасты любой формы доступной в продаже.

  • При соединении элементов моста разрешается использовать только пищевой клей, клей ПВА, термоклей и суперклей. Применение эпоксидной смолы запрещается.

  • Запрещается армировать пасту силовыми элементами и заполнять внутреннюю полость клеем.

  • Запрещается снаружи покрывать пасту клеем, за исключением мест соединений.


 

Нагрузка

  • Конструкция моста должна предусматривать установку в центре его основания пластины 1005010 мм (длинаширинатолщина) с отверстием 5 мм под крюк (выдаются командам-участникам).

  • Мост постепенно нагружается силой, приложенной к крюку, до его разрушения.

  • Нагрузку прикладывает один из членов команды.

 

Размеры и вес

  • Длина моста должна быть больше расстояния между опорами равного 1000 мм (другой вариант: 760 мм — здесь и далее красным приведены данные из конкурса для школьников. У них мосты проще).

  • Вес моста вместе с нагружающей пластиной и крюком не может превышать 1000 г (другой вариант: 2000 г).

  • Габариты моста не должны превышать следующих размеров: длина — 1300 мм, ширина — 50–130 мм, высота — 600 мм (другой вариант: 900 мм, 130 мм, 150 мм).

 

Рисунок. Геометрические размеры и схема нагружения

 

Регистрация участников

Предлагаю осуществить лично на кафедре или через Google-форму.

 

Правила проведения конкурса

  • Мост должен быть создан в первый день проведения конкурса.

  • Каждый мост будет взвешен и осмотрен до и после испытания на прочность. Если мост превышает предельный вес или габариты, либо состоит из нерегламентированных правилами материалов, то команда будет дисквалифицирована.

  • Запрещается притрагиваться к мосту в ходе нагружения.

  • Побеждает команда, создавшая мост с наибольшей грузоподъёмностью.

  • В случае нескольких мостов с одинаковой грузоподъёмностью победа присуждается команде, создавшей наиболее лёгкий мост.

Hide  

Конкурс Pasta bridge.docx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мастеровой

У нас в городе с 1912 года одноколейной многопролётный железнодорожный мост стоял .

Работал до 1990-х .По легенде городской , инженер-немец , автор проекта , под первый поезд

под первым пролётом на берегу встал . 

Ох , долго кому -то голову от макарон отмывать .  

 

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
В 23.05.2019 в 17:21, piden сказал:

Выкладывай результаты сюда

 

В 23.05.2019 в 17:23, Мастеровой сказал:

Сорт макарон уже уточнили ? У старосоветских - трубчатый профиль , у спагетти - сплошной ...

Сорт "Каждый день", через трёхточечный изгиб нашли модуль Юнга для прямоугольного поперечного сечения ~ 1.1 ГПа, на очереди круглое сплошное и полое. Измениться по идее не должен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, AlexKaz сказал:

Сорт "Каждый день", через трёхточечный изгиб нашли модуль Юнга для прямоугольного поперечного сечения ~ 1.1 ГПа,

" Каждый день " будем бегать прямоугольные в сечении макароны по торговым центрам искать ? И по последней

покупке , они вроде бы со скруглениями на углах ...

Изменено пользователем Мастеровой
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это просто самые дешманские спагетти из мягких сортов, модуль Юнга у твёрдого теста д.б. примерно одинаковый независимо от сорта макаронины. Коэффициент Пуассона можно взять от 0.3 до 0.5 - ошибка будет ~ до 20%, что не страшно.

7 минут назад, AlexKaz сказал:

модуль Юнга у твёрдого теста д.б. примерно одинаковый

Хотя, пока не проверено на нескольких доступных в продаже сортов - наверное утверждать не стоит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа идем по стопам забугорных товарищей ?

 

Еще где то были башни из макарон и типа испытание на сейсмостойкость, не найду 

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были такие китайские видосы, точно. Но там использовались вибростенды.

 

Насчитали модули Юнга сплошного круглого 0.5 ГПа и несплошного круглого 3 ГПа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Разрушили 4 или 5 мостиков из макарон, пара фот

 

f2b7ede2fd78.jpg

 

 

 

ad136b3eecdf.jpg

 

 

Изменено пользователем AlexKaz
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Посмотреть хотя бы что предлагают. Цены увидеть. Может для себя присмотреть что-нибудь 
    • gudstartup
      нет в ноль только в россии  ушатывают причем в полный и по балансовой стоимости и по морально физическому состоянию. станки по 20 лет круглосуточно работают. вы на реставрацию берете?
    • alek77
      Не отработал на нарисованном прямоугольнике: Начальный макрос такие вещи отрабатывает:   SW17 у меня   И еще. И для чертежа с модели тоже не отработал: Хотя я никакими галочками "измененное значение" не пользуюсь, и не знаю где они находятся. Я тупо меняю размер в свойствах: Старый макрос при этом прекрасно все видит и раскрашивает такие размеры. В чем разница не вникал. Просто потестил. Сам я так размеры никогда не меняю, это вредно. А за другими проверить очень даже полезно бывает.  
    • Горыныч
      Не занимайтесь ерундой. В Китае б/у оборудование ОЧЕНЬ ликвидно, а потому дорого. Ну и в 99%случаев уже ушатано почти в ноль. 
    • Guhl
      Кто-нибудь может подсказать сайт, где продаются б/у станки в Китае?
    • gudstartup
      если не повезет то вобразе исправляйте user/system/etc/basesys.ini
    • Spiryakina.s
      Ищу  возможность поставки листов из сплава 7075Т6 Варианты толщины: 0,8 мм 1,0 мм 1,2 мм В размере 2500х1250 в количестве 20 шт И нарезку их в размер и в количестве по таблице ниже:     длина ширина кол 2395 1080 8 2245 1185 4 2215 1050 8    лист алюминиевый Д16Т (АТ) Толщиной 8мм, следующих размеров и в количестве: Тип 6 3300 1900 2 шт     
    • andref
      @gudstartup  ну если есть PCU50  то все гораздо проще: подключаем к нему мышь , клаву и монитор, загружаемся в Windows и выставляем там  нужный IP (надеюсь что он известен). А вот если 840Dsl без PCU50 , то да... Хотя может просто сетевые разъемы  перепутали  
    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • denis.d
      В ООО "СТОД" требуется сотрудник на должность:    Проектировщик конструктор КД КР (каркасные дома) З/п от 150.000 руб   Обязанности: - разработка 3D модели несущего каркаса объекта по ТЗ заказчика; - разработка и расчёт конструктивных решений из дерева, ЛВЛ бруса, клееного бруса; - увязка конструктивных решений с архитектурными и инженерными; - разработка проектной и рабочей документации КД/КР; - проектирование объектов различного функционального назначения (Многоквартирные дома, общественные здания, спортивные и сельскохозяйственные объекты, склады, индивидуальные дома, кровли и мансарды); - подготовка конструкторской/проектной документации для производства и монтажа конструкции из ЛВЛ бруса; - взаимодействие с заводом-изготовителем ЛВЛ бруса и/или конструкций из него; - взаимодействие с организацией, производящей монтаж конструкций из ЛВЛ бруса на объекте; - взаимодействие и консультация менеджеров по согласованию технических составляющих заказа.     Требования: - высшее профессиональное образование или студенты последних курсов; - опыт работы от 3-х лет на аналогичной должности (опыт работы с ЛВЛ брусом будет вашим преимуществом); - опыт проектирования деревянных большепролетных конструкций (КД, КР); - знание ЕСКД и нормативно-технической базы по деревянному каркасному и большепролётному домостроению; - владение программами AutoCAD, ArchiCAD, Revit (владение Sema, будет вашим преимуществом); - опыт расчёта и разработки узлов для ДК; - владение инструментами инженерного анализа (прочностные расчеты), уверенный пользователь ЛИРА или SCAD; - опыт разработки 3D моделей объектов; - творческий подход к делу, креативное мышление, умение решать сложные инженерные задачи; - целеустремлённость, умение работать в команде.   Условия: - полное соблюдение трудового законодательства; - полная занятость; - график и характер работы (обсуждается индивидуально); - испытательный срок 3 месяца; - заработная плата обсуждается по итогам собеседования; - работа в офисе, г. Москва (командировки в г. Торжок Тверская обл.)   Тел. для связи +79778231663  
×
×
  • Создать...