Перейти к публикации

Ремонт шпинделя HAAS TM2P


Рекомендованные сообщения

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

Станок покупал новый, 2011 год, приплыл с Америки, марка HAAS TM2p

 Изначально какой то плавающий неприятный звук звук появился после 4-х месяцев работы... Но думал притрётся что нить с чем нить)

В тоге перед новым 2019годом шпиндель после долгой работы с гравером перегрелся как утюг и нагрузка возрасла до 50 процентов.

После снятия нижней крышки видно что сепаратор сломан на нижнем подшипнике.

Дальше интересная разборка, изготовление съемника шкифа, срез одной гайки и изготовление новой.

Снятие пружинного стопора захвата, и вытаскивание вала... внутри корпуса шпинделя 1.5мм ржавчины!!!:doh:

Сняли аккуратно все подшипники, по маркировкам и размерам заказали новые, лучшего качества (благо были в наличии) фирмы SKF

 Снизу: 2 Радиально упорных марки japan nachi 7012C , направление упора вверх , размеры 95x60x18мм (36111 код по каталогу)
 Сверху: 1 радиально упорный 29 H'M USA <-3/-45> BARDEN 110 OHCUL 80х50х16

Пришли подшипники на след день и начали собирать. Кто не знает, прецизионные подшипники надо правильно собирать, ориентировать относительно максимальной точки биения. Вал охлаждать, корпус нагревать. Везде 0.01мм натяга посадка. Стучать нельзя!!

Делали несколько спец оснасток, включая ту что на фото запресовывает подшипник на вал. И да же полено и довольный сотрудник!)))))

 

ИТОГ: Два месяца работы, полет Отличный!!!! Работает реально лучше нового. Тише, без лишних шумов (изначально что-то было).

На 6000 тысячах оборотов нагрузка держится на 6-7%. Раньше было 9-10 (с новья).

Стоимость ремонта составила  62 тыс. рублей за подшипники, кое какие еще инструменты покупал, но не дорого. Два-три дня работы. Можно и за день сделать с опытом в следующий раз.

Стоимость нового катриджа шпинделя в абамете 330 тыр рублей, наладка 40тыр. и 3 месяца гарантии (шпиндели такие же, лет на пять), и 9 тысяч приезд наладчика :doh: Абамет....

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Всем спасибо кто читал, и всем хороших и безотказных станков!)

 

 

поломка.JPG

съемник.JPG

DSC_0089.JPG

DSC_0081.JPG

DSC_0083.JPG

DSC_0086.JPG

DSC_0093.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, Sher сказал:

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

 

21 минуту назад, Sher сказал:

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Ты, друг мой, банально решил ПОХВАСТАТЬСЯ , а не поделиться.

А что фотку свою зажал? Как мы тобой теперь будем ГОРДИТЬСЯ?

Не лишай нас такого счастья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sher сказал:

Я очень многой информацией поделился.

А я и не заметил. Может поможешь?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду с нетерпением.

Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.

1 час назад, Sher сказал:

Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жду с нетерпением.
Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.
 

вода в воздухе скорее всего.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что сразу то не сказал? Из за перепада температур при транспортировке и хранении образовывался конденсат внутри шпинделя ......

Нагнал понтов - "для понимающих".

"Будь попроще - и к тебе потянутся люди!" актуальности не теряет никогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, pit100p сказал:


смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В тме нет масленного тумана

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pit100p вы когда-нибудь видели станцию подачи масла на станках серии tm? там в шпиндель закладывается смазка на весь срок службы, направляющие шприцуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
Павел Иноземцев

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Павел Иноземцев сказал:

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
25 минут назад, Sher сказал:

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Здравствуйте!

Нет, масляный туман не поступает, только воздух. Там ничего поступать не будет, до тех пор пока клиент не заменит дозаторы масла в пневмосистеме. Они забились и их не спасла даже промывка в ультразвуковой ванне. Или в воздухе была вода или в масле - неизвестно, но как результат - система подачи масляного тумана мертва. Поэтому, как крайняя мера, туда заложена консистентная смазка. Когда появится финансирование, будем решать вопрос о восстановлении заводской системы смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
10 минут назад, Sher сказал:

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Дозаторы стоят сзади станка, где вся пневмосистема, в непосредственной близости от манометра, на котором регулируется давление воздуха для подачи масляного тумана в шпиндель.

На картинке они обведены:

large.InkedIMG_3630_LI.jpg

 

Там не очень удобно разбирать. Удобнее снять трубку, которая идет в шпиндель и прикрепить перед ней лист белой бумаги. Шпиндель включить на минимальные обороты и покрутить несколько часов. Если следов масла на бумаге не появится, значит дозаторы также забиты, как у большинства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
3 минуты назад, Sher сказал:

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Казалось бы - убрал из системы дозаторы и проблема решена! Но так делать тоже нельзя - в этом случае масло будет заливать шпиндель избыточно. А поскольку оно идет ещё на смазку направляющих и ШВП, то вы перезальёте шпиндель и лишите смазки другие немаловажные элементы... Дозатор конструктивно (по обозначению на нем) пропускает за 1 раз 4 капли. Они латунные и при реакции с водой там образуется зеленый гидроксокарбонат меди, промывка в этом случае не помогает. Но можете попробовать, может быть у вас там не все так запущено. Удачи! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • KsunReh
      Странно, раньше ИНТОС поставлял их... По поводу выдержит или нет:   1) Усилие гидроцилиндра одна из его рабочих характеристик. Прикиньте грубо какое давление в полости будет действовать на знак (с помощью симуляции или по формулам) и сопоставьте с паспортным усилием г/ц 2) У ТПА (литьевой машины) обычно есть функция удержания давления на ввод гидрознаков во время впрыска. Если этой функции нет или она отключена в меню, то пункт №1 частично теряет смысл. 3) На гидроцилиндр можно поставить гидрозамок. Стоимость вопроса - 5 - 20 т.р. за 1 цилиндр. Гидрозамок увеличивает усилие отжима штока цилиндра и делает его независимым от пункта №2   По вашему случаю картинка у вас маленькая, непонятна конструкция + какое сырье, например льете ли вы ПК или ПП от этого зависит давление в форме...     
    • Авенир
    • andref
      Попробуйте  если заменить реле проблематично, хотя бы поменять их местами (может другая ошибка появится )
    • Orchestra2603
      Была такая проблема у нас. Стол вибростенда бился об ограничитель. Но тогда это было ждя внутренних целей, так что мы сильно не заморчивались - все всё прекрасно понимали.   Но вообще можно по-разному попробовать выкрутиться.   1. Специально для испытаний в низкочастотной области можно присобачить между стендом и изделием какую-то "мягкую" подвеску. Тогда между стендом и изделием булет промежуточная простейшая система с своей АЧХ. Можно подобрать такую жесткость подвески, чтобы как раз в области низких частот был первый резонанс, и тогда при небольшом ходе стола можно получить бОльшую амплитудлу перемещения на самом изделии относительно стенда, ну и соответственно и ускорения будут также кратно выше. Можно поставить на изделие дополнительный акселерометр, чтобы знать точно там амплитуду ускорения. Очень похоже на задачу подбора параметров всяких виброгасителей, только в обратную сторону ))) Насколько это удобно и практично - это конечно вопрос открытый. Если можно было бы посмотреть на изделие и на стенд, может, че-нить придумали бы вместе.   2. Можно просто в МКЭ посчитать гармонический анализ, подогнать демпфирование и скорректировать жесткости/массы, чтобы для более высоких частот все хорошо ложилось. Тогда заказчику можно будет сказать, что это очень сложная задача поставить эксперимент для таких частот, но есть надежные расчетные модели, которые показывают хорошее совпадение с экспериментом на более высоких частотах (показываем графики), и они позволяют надежно предсказать результаты таких испытаний в низкочастотной области. Тут, кончено зависит то того, как это правильно преподнести заказчику. Нужна харизма определенная :)   3. Можно вообще придумать что-то типа маятника, и подвесить туда изделие. Варьируя высоту подвеса, можно менять частоту колебаний.  Амплитуду можно варьировать меняя начальное отклонение, причем можно сделать ее довольно большой (только отклонения должны быть маленькими, чтобы не проявлялась сильно нелинейность восстанавливющего момента). Вот такое я делал для калибровочных целей, был довольно забавный самопал конечно ))             Хз... можно внести искажения в АЧХ изделия. Надо осторожно
    • Igor Lipin
      Извиняюсь, да такой модуль есть. Я предположил он установлен в самом приводе  https://postimg.cc/gallery/cJHmJHg
    • Пронин
      Нашел только в RMPGroup, цена 1625  Евро/шт., а надо 2. У Интос нету и не будет, звонил  им. А подскажите спецы, я с ГЦ раньше не сталкивался, если ставить обычные ГЦ не выдержит, назад пойдет, у меня знак оформляющий ступенькой ф 3,2 (длина3,5)хф5,2 (длина 4мм) в неподвижке, на него усилие при литье небольшое. Или надо обязательно подпирать. 
    • ANT0N1DZE
      Я бы вполне смог посчитать форму профиля. У вас есть схема механизма нужного? Еще нужны параметры пружины силовые. 
    • gudstartup
      так было написано
    • andref
      А что то вроде такого блока у вас на станке есть? Это  safety  module от EMCO  
    • Fixidea
      Золотые слова !   Именно тот, что в статье, но размеры немного другие.   В статье действительно нет практической реализации расчётов и графиков в форму профиля. Тему открыл от безысходности (закончились мысли, идеи). Не силён в теоретической механике. Но после: Решил, что это было зря. Решение всё равно придёт...  
×
×
  • Создать...