Перейти к публикации

Ремонт шпинделя HAAS TM2P


Рекомендованные сообщения

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

Станок покупал новый, 2011 год, приплыл с Америки, марка HAAS TM2p

 Изначально какой то плавающий неприятный звук звук появился после 4-х месяцев работы... Но думал притрётся что нить с чем нить)

В тоге перед новым 2019годом шпиндель после долгой работы с гравером перегрелся как утюг и нагрузка возрасла до 50 процентов.

После снятия нижней крышки видно что сепаратор сломан на нижнем подшипнике.

Дальше интересная разборка, изготовление съемника шкифа, срез одной гайки и изготовление новой.

Снятие пружинного стопора захвата, и вытаскивание вала... внутри корпуса шпинделя 1.5мм ржавчины!!!:doh:

Сняли аккуратно все подшипники, по маркировкам и размерам заказали новые, лучшего качества (благо были в наличии) фирмы SKF

 Снизу: 2 Радиально упорных марки japan nachi 7012C , направление упора вверх , размеры 95x60x18мм (36111 код по каталогу)
 Сверху: 1 радиально упорный 29 H'M USA <-3/-45> BARDEN 110 OHCUL 80х50х16

Пришли подшипники на след день и начали собирать. Кто не знает, прецизионные подшипники надо правильно собирать, ориентировать относительно максимальной точки биения. Вал охлаждать, корпус нагревать. Везде 0.01мм натяга посадка. Стучать нельзя!!

Делали несколько спец оснасток, включая ту что на фото запресовывает подшипник на вал. И да же полено и довольный сотрудник!)))))

 

ИТОГ: Два месяца работы, полет Отличный!!!! Работает реально лучше нового. Тише, без лишних шумов (изначально что-то было).

На 6000 тысячах оборотов нагрузка держится на 6-7%. Раньше было 9-10 (с новья).

Стоимость ремонта составила  62 тыс. рублей за подшипники, кое какие еще инструменты покупал, но не дорого. Два-три дня работы. Можно и за день сделать с опытом в следующий раз.

Стоимость нового катриджа шпинделя в абамете 330 тыр рублей, наладка 40тыр. и 3 месяца гарантии (шпиндели такие же, лет на пять), и 9 тысяч приезд наладчика :doh: Абамет....

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Всем спасибо кто читал, и всем хороших и безотказных станков!)

 

 

поломка.JPG

съемник.JPG

DSC_0089.JPG

DSC_0081.JPG

DSC_0083.JPG

DSC_0086.JPG

DSC_0093.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


20 минут назад, Sher сказал:

 Здравствуйте. Вот решил поделиться опытом самостоятельного ремонта шпинделя HAAS  в цеховых условиях.

 

21 минуту назад, Sher сказал:

Шпиндель немного доработал, думаю у него теперь ресурс на несколько десятков лет. Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть. Если не понятна, тогда пусть останется моей фишкой;)

Ты, друг мой, банально решил ПОХВАСТАТЬСЯ , а не поделиться.

А что фотку свою зажал? Как мы тобой теперь будем ГОРДИТЬСЯ?

Не лишай нас такого счастья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Sher сказал:

Я очень многой информацией поделился.

А я и не заметил. Может поможешь?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду с нетерпением.

Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.

1 час назад, Sher сказал:

Причина столь раннего выхода шпинделя из строя для понимающих понятна должна быть

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жду с нетерпением.
Интересно же узнать. "Почему наебн...ся шпиндель", а как подшипники менять и так, наверно, все знают.
 

вода в воздухе скорее всего.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что сразу то не сказал? Из за перепада температур при транспортировке и хранении образовывался конденсат внутри шпинделя ......

Нагнал понтов - "для понимающих".

"Будь попроще - и к тебе потянутся люди!" актуальности не теряет никогда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там стоят открытые подшипники с завода, верхний вообще ни как не смазывается и заложить туда смазку можно, но она вниз стечет вся и на верх ни как не поднимится. Внизу два радиально упорных, так же открытые. Единственное уплотнение это латунное кольцо внизу, у меня оно выпало видимо давно. Через низ поднимался конденсат. Шпиндель конструктивно не герметичный и воздух может и сверху подсасывать на разности температур.

смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, pit100p сказал:


смазка шпинделя осужествляется малянным туманом, поэтому только сухой воздух и кашерное масло .


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

В тме нет масленного тумана

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@pit100p вы когда-нибудь видели станцию подачи масла на станках серии tm? там в шпиндель закладывается смазка на весь срок службы, направляющие шприцуются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...
Павел Иноземцев

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Павел Иноземцев сказал:

В дополнение темы ссылка на видео с разборкой шпинделя от станка HAAS Super Mini Mill.

https://www.youtube.com/watch?v=6d3lIyXTIyo&t=564s

Это было непросто... началось все со снятия шкива, который не поддался стандартному съёмнику.

Идею подчерпнул в этой теме - спасибо автору!

Ну а со съёмом подшипников все еще сложнее...

Вообщем смотрите - может быть будет полезно.

Видео по сборке выложу чуть позже, на данный момент шпиндель работает месяц без нареканий.

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
25 минут назад, Sher сказал:

Приветствую!
  Проверял? Смазка в нужном количестве поступает? (маслянный туман)

Здравствуйте!

Нет, масляный туман не поступает, только воздух. Там ничего поступать не будет, до тех пор пока клиент не заменит дозаторы масла в пневмосистеме. Они забились и их не спасла даже промывка в ультразвуковой ванне. Или в воздухе была вода или в масле - неизвестно, но как результат - система подачи масляного тумана мертва. Поэтому, как крайняя мера, туда заложена консистентная смазка. Когда появится финансирование, будем решать вопрос о восстановлении заводской системы смазки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
10 минут назад, Sher сказал:

О, интересно. А где эти дозаторы масла стоят? Хочу свои посмотреть. У меня ещё супер минимил стоит.

Дозаторы стоят сзади станка, где вся пневмосистема, в непосредственной близости от манометра, на котором регулируется давление воздуха для подачи масляного тумана в шпиндель.

На картинке они обведены:

large.InkedIMG_3630_LI.jpg

 

Там не очень удобно разбирать. Удобнее снять трубку, которая идет в шпиндель и прикрепить перед ней лист белой бумаги. Шпиндель включить на минимальные обороты и покрутить несколько часов. Если следов масла на бумаге не появится, значит дозаторы также забиты, как у большинства.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел Иноземцев
3 минуты назад, Sher сказал:

Ок. Спасибо

Все понятно объяснил. Думаю там скину, заодно почищу все.

 Латунь ведь там?

Казалось бы - убрал из системы дозаторы и проблема решена! Но так делать тоже нельзя - в этом случае масло будет заливать шпиндель избыточно. А поскольку оно идет ещё на смазку направляющих и ШВП, то вы перезальёте шпиндель и лишите смазки другие немаловажные элементы... Дозатор конструктивно (по обозначению на нем) пропускает за 1 раз 4 капли. Они латунные и при реакции с водой там образуется зеленый гидроксокарбонат меди, промывка в этом случае не помогает. Но можете попробовать, может быть у вас там не все так запущено. Удачи! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • TVM
      Для общего развития интересовался. И на предложение, спроектировать крышечку - там все просто, не ведусь. 
    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
    • Viktor2004
      а как проверить шпиндель, хорошо ли он держит инструмент? Не снимая шпиндель и не разбирая его
    • gudstartup
    • gudstartup
      почитайте руководство по эксплуатации я думаю или в сервисе или в пусконаладке нажмите кнопку plc  вы сигнал определили?
    • Gorich
×
×
  • Создать...