Перейти к публикации

Расшифровка готового зубчатого зацепления ( редуктора )


Рекомендованные сообщения

3 часа назад, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

https://www.chipmaker.ru/files/file/8553/ ОСТ 1 00219-76 Зацепления зубчатые. Исходный производящий контур высоконапряжённых цилиндрических зубчатых колес.

Из опыта: 22,5 градуса - идеальный угол зацепления в паре шестерня-колесо с угловой коррекцией и числе зубьев шестерни 15-23 (работа со знакопеременными и ударными нагрузками). При повышении градуса ухудшается перекрытие, значит увеличивается число зубьев, а для сохранения габаритов уменьшается модуль, ухудшается изгиб, но повышается контакт.

3 часа назад, AlexKaz сказал:

Возникла небольшая идейка. Если будет фотография в хорошем разрешении хотя бы с линейкой или чертёж контура колеса или скан - можно попробовать решить обратную задачу и вытащить исходные параметры. 

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


4 часа назад, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

а не делали сравнения результатов расчета по гост и прямого мкэ расчета твердотельной модели зацепления? госты и осты уже давненько не отражают состояние уровня техники в области зубчатых зацеплений

8 минут назад, ДУЧ сказал:

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

численно только в путь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, ДУЧ сказал:

В порядке юмора: inv=tanα-α. Возможно получить обратную функцию?

Да, уже забил алгоритм, численный, не аналитикой.

11 минуту назад, k_v сказал:

а не делали сравнения результатов расчета по гост и прямого мкэ расчета твердотельной модели зацепления?

Эм, а есть экономическая целесообразность? Прикиньте объём вычислений в сложных изделиях с пачкой передач.

Да и как Вы будете считать циклику численно? Тут статистика нужна, стандарты её и дают хотя бы приближённо.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Эм, а есть экономическая целесообразность? Прикиньте объём вычислений в сложных изделиях с пачкой передач.

целесообразность в том, что на некоторые виды передач есть просто гост про термины и определения и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И за бугром аналогичная ситуация?

 

27 минут назад, ДУЧ сказал:

Возможно получить обратную функцию?

Вот здесь описан метод Ласкина https://planetcalc.ru/993/

И метод Ченга одной функцией заодно.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, AlexKaz сказал:

Да и как Вы будете считать циклику численно? Тут статистика нужна, стандарты её и дают хотя бы приближённо.

из стандарта можно брать только допустимые напряжения, фактические напряжения и коэффициенты запаса получаются из мкэ расчета.

9 минут назад, AlexKaz сказал:

И за бугром аналогичная ситуация?

 

за бугром публичных и бесплатных стандартов вообще не принято распространять - хочешь прильнуть к мудрости столетней давности - сначала плати)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда нет, не сравнивал. Технически для снижения трудоёмкости можно прикрутить скриптом CalculiX (или другой любой солвер), строить геометрию параметрически и вытаскивать напряжения - но... был бы рынок сбыта такого софта.

Думаю, Компас и прочие CAD'ы с мелкими фирмочками за бугром давно в теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, AlexKaz сказал:

Думаю, Компас и прочие CAD'ы с мелкими фирмочками за бугром давно в теме.

ну кады и станки с чпу уже давно развязали руки изготовителям по части создания и обработки геометрии зубьев, стандарты не успевают за тем что можно ваять на любом трехкоординатнике, а вот вопрос с легальностью мкэ расчетов зуба повис в воздухе

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, ДУЧ сказал:

Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией.

да ладно? при массовом производстве не выгодно долбяк с другим углом бахнуть? иль ты инструмент особый под сотку колес хочешь, вместо эрозии или станочка ЧПУ?

14 часа назад, ДУЧ сказал:

20 градусов - это оптима

 

2 часа назад, ДУЧ сказал:

22,5 градуса - идеальный угол зацепления

:acute:

15 часов назад, ДУЧ сказал:

а без КИМ никуда

о, братан, поди точнее все измеришь? 

15 часов назад, ДУЧ сказал:

степени сами не определяются

продемонтстрируй, как ты будешь наверочку одно колесико 877 от 876 отличать (еще и без кима), сможешь, признаю тебя королем реверс инжениринга.

2 часа назад, AlexKaz сказал:

был бы рынок сбыта такого софта

KissSoft/KissSys - и напряжения, и геометрию, и полный анализ пачки передач в изделии осуществляет. Gleason его выкупил год-два назад, за бугром рынок есть, в Австрии (например в AVL) KissSoft - это типа пацанский стандарт по ЗП, ему верят, хотя вроде как ящик то сероват. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, udlexx сказал:

да ладно? при массовом производстве не выгодно долбяк с другим углом бахнуть? иль ты инструмент особый под сотку колес хочешь, вместо эрозии или станочка ЧПУ?

Читай свое: массовое производство. Где ты его видишь, в фантазиях?

Опять напаровозил кипятком: угол зацепления и угол профиля попутал. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ДУЧ сказал:

Читай свое: массовое производство.

 

В 17.03.2019 в 23:15, ДУЧ сказал:

Нестандартные исходные контуры требуют уникального инструмента

 

16 часов назад, ДУЧ сказал:

Никто его изготавливать не хочет: затраты не окупаются продукцией. 

Тогда о каком уникальном инструменте ты говоришь, его только для серийки то и делают? ты типчик мутный какой-то, противоречивый такой

28 минут назад, ДУЧ сказал:

угол зацепления и угол профиля попутал. 

каюсь, не вчитывался в твои писаки

1 час назад, udlexx сказал:

продемонтстрируй,

слив кстати засчитан

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, udlexx сказал:

Тогда о каком уникальном инструменте ты говоришь, его только для серийки то и делают? ты типчик мутный какой-то, противоречивый такой

У собаки Баскервилей учился вырезки делать? Учи матчасть: исходный контур подразумевает профиль реечного инструмента в нормальном сечении. А речь идет о долбяках с малым числом зубьев. Производитель требует закупить партию, мотивируя новизной оснастки и технологии, плюс невозможностью дальнейшего сбыта и тд. Ясно, школота? И смени, плз, гоп-базар на адекватный язык. И знаки пунктуации выдают, знаете ли, недостаточность, что-ли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.03.2019 в 20:42, chicago сказал:

в авиации применяют исходные профили с углом 25, 28, а иногда и 22,5 градусов.

 

В 19.03.2019 в 06:54, AlexKaz сказал:

Подскажите литературу по расчёту упомянутой геометрии? Мусолю один ОСТ, так в нём несколько параметров жёстко завязаны на 20градусов, хотя большинство зависят от угла. Хотелось бы выкинуть константы.

 

 

Тут Вы сами перескакиваете в обсуждении с угла исходного профиля  на угол зацепления : 

 

В 19.03.2019 в 10:54, ДУЧ сказал:

https://www.chipmaker.ru/files/file/8553/ ОСТ 1 00219-76 Зацепления зубчатые. Исходный производящий контур высоконапряжённых цилиндрических зубчатых колес.

Из опыта: 22,5 градуса - идеальный угол зацепления в паре шестерня-колесо с угловой коррекцией и числе зубьев шестерни 15-23 (работа со знакопеременными и ударными нагрузками). При повышении градуса ухудшается перекрытие, значит увеличивается число зубьев, а для сохранения габаритов уменьшается модуль, ухудшается изгиб, но повышается контакт.

 

а потом обвиняете   других  в "непонимании" :

 

В 19.03.2019 в 14:45, ДУЧ сказал:

Опять напаровозил кипятком: угол зацепления и угол профиля попутал. 

 

Не корректно как-то... :doh:

Изменено пользователем NoxFelix
.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, NoxFelix сказал:

Не корректно как-то... :doh:

Тема зубчатого зацепления очень проста на самом деле. Обязательно четкое знание определений и терминов. После десятка курсовых по ТММ и порядка 500 моделей зубчатых колес (цилиндрических - прямозубых, косозубых, цевочных и дуговых, конических - прямозубых, косозубых, паллоидных, дуговых, шевронных и S-образных), выполненных в авторских методиках, трудно запутаться в терминологии и легко запутать.

Простите за самопиар, попробуйте для начала сделать часть курсового проекта зубчатой передачи https://www.twirpx.com/file/41853/ Кореняко А.С., Кременштейн Л.И. и др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. Это для понимания процесса. Там, конечно, эвольвента весьма неточна, но методология нормальная.

Мне как-то довелось доводить деталь (внутренний зуб, эвольвентный шлиц) после электроэрозии, выполненной в GearTrax. Накладка двух профилей показала на отклонение в + на впадинах, что привело к заклиниванию и не собираемости. GearTrax сплайн неудачный сделали и одной линией. Это по поводу уровня доверия ПО. Из КОМПАС я беру только расчеты (2 минуты!!!), остальное делаю сам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, NoxFelix сказал:

Тут Вы сами перескакиваете в обсуждении с угла исходного профиля  на угол зацепления 

Угол зацепления - один из характеризующих зацепление параметров. Получить его можно двумя способами: коррекцией в колесах и инструментом (может даже специальным). Выбор за производителем.

Знаю один завод, на котором до сих пор не применяется эвольвентное шлицевое зацепление с углом профиля 30. Обрезают 20-градусные долбяки и вводят коррекцию от 0,5m в +. На вид - не отличить, только замеры и графический анализ, если нет чертежей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

У собаки Баскервилей учился вырезки делать?

Фу-фу-фу, грубиян

В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

Производитель требует закупить партию, мотивируя новизной оснастки и технологии, плюс невозможностью дальнейшего сбыта и тд

Wat8.jpg.5450e52b9dde90c865ef5106c890c4e4.jpg

наркоман штолеее? ты это так обосновать пытаешь применение спец инструмента для партейки шестеренок, не ну хошь делай конечно, ты тут босс

В 19.03.2019 в 16:04, ДУЧ сказал:

И смени, плз, гоп-базар на адекватный язык. И знаки пунктуации выдают, знаете ли, недостаточность, что-ли...

мусье дезоле жентиме редьнек, бьюсь оземь челом что смел осрамить ваш слух

по сабжу то есть что сказать, ссылочек накидать на литературку или сольешься как со степенями точности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, udlexx сказал:

ссылочек накидать

Это было бы в любом случае очень полезно читающим (мне точно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, udlexx сказал:

по сабжу то есть что сказать, ссылочек накидать на литературку или сольешься как со степенями точности?

1. Смените тональность. Автопортреты не присылайте, не фанат. Если на троллинге пытаетесь стать еще более "активным участником" форума - я Вам больше помогать в этом не буду.

2. Конкретизируйте, визуализируйте задачу. Как по сабжу, так и по степеням точности.

3. Литература - только ГОСТ! За основу сойдет, какие замеры делать - см. выше. Авторскую методику выкладывать на форуме? Я лучше сольюсь...

Если есть конкретные вопросы и задачи - пишите в личку, постараюсь помочь в пределах разумного.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, ДУЧ сказал:

Я лучше сольюсь...

да как бы это и так понятно было

2 часа назад, ДУЧ сказал:

Если на троллинге пытаетесь стать еще более "активным участником" форума

Ага, это практически мой опус магнум, мой эверест, мой моби-dick.

Ладно, 

В 15.03.2019 в 01:02, ДУЧ сказал:

Любезный,

хочешь сурьезно, на тебе сурьезно:

с ЭкспЭртами вроде тебя, только троллингом заниматься и можно, как бы ты такой ворвался в тему чет нафлудил, сказал ТСу чтоб он там пошел ТММ и ГОСТ учил (даже без ссылок). Зачем ты вообще нужен? Чувак-про, 100500 проектов ТММ и колес, не может ни ссылочку на методику дать, ни учебник подсказать, ни алгоритм действий написать (да и выкладки так себе, есчесна), че ТСу делать с его реверс-инжинирингом. Есть тут один такой же, пятый год бахвалится своим взаимоотношением с разработчиками CATIA, какой он прогер знойный со своим конфигуратором.

А есть soklakov, piden, jtok, borman, brigval, alexkaz, glaive и т.д., мужики и мышкой, и ссылкой, и навыками своим помогают, показывая на деле (а не историями о своей крутости) свой скилл, с ними я, как ты выражаешься, не пытаюсь стать активным участником форума. Нюхнул разницу?

 

Засим, откланяюсь, твой профессионализьм дурно на меня влияет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, udlexx сказал:

Ладно, 

хочешь сурьезно, на тебе сурьезно:

с ЭкспЭртами вроде тебя, только троллингом заниматься и можно, как бы ты такой ворвался в тему чет нафлудил, сказал ТСу чтоб он там пошел ТММ и ГОСТ учил (даже без ссылок). Зачем ты вообще нужен? Чувак-про, 100500 проектов ТММ и колес, не может ни ссылочку на методику дать, ни учебник подсказать, ни алгоритм действий написать (да и выкладки так себе, есчесна), че ТСу делать с его реверс-инжинирингом. Есть тут один такой же, пятый год бахвалится своим взаимоотношением с разработчиками CATIA, какой он прогер знойный со своим конфигуратором.

А есть soklakov, piden, jtok, borman, brigval, alexkaz, glaive и т.д., мужики и мышкой, и ссылкой, и навыками своим помогают, показывая на деле (а не историями о своей крутости) свой скилл, с ними я, как ты выражаешься, не пытаюсь стать активным участником форума. Нюхнул разницу?

 

Засим, откланяюсь, твой профессионализьм дурно на меня влияет.

 

прям реп-баттл зачитал.:clapping:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      Команда CSD пообщалась с представителями компании «КС-ПРО» и выяснила, как происходило внедрение G-Station, сколько времени занял процесс перехода на новую платформу, узнала об организации совместной работы и о функционале платформы. Основное направление компании «КС-ПРО» — оказание комплекса услуг технического заказчика, в том числе и для крупных офисных девелоперов. Внедрение G-Station в «КС-ПРО» проходило в ноябре 2022 года. G-Station — это всего лишь один из модулей комплексной платформы G-Tech Suite. Специалисты компании отмечают, что G-Station действительно стала хорошей альтернативой BIM 360. Специалисты «КС-ПРО» получили доступ к полноценной единой информационной среде с облачным хранилищем файлов и моделей, а также такими возможностями, как: Управление проектами, пользователями и подрядчиками; Создание чек-листов; Создание шаблонов чек-листов с процессами согласования; Передача документации на строительную площадку; Просмотр 3D- и 2D моделей [...] View the full article
    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий, и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. На динамику бизнеса положительно повлияли рост промышленного производства, сопровождающийся инвестициями в цифровизацию, крупные инфраструктурные проекты и курс страны на технологический суверенитет. Лидерские позиции компании в разработке и интеграции подтверждены профессиональными рейтингами. АСКОН, единственный из разработчиков инженерного ПО, вошел в ТОП-100 российских ИТ-компаний в рейтинге CNews; второй год подряд — в десятку крупнейших ИТ-поставщиков в сфере промышленности и строительства по данным TAdviser; впервые назван в тройке ведущих proptech-компаний как [...] View the full article
    • esergey
      это всего лишь видео - я не шарю в этом ...  
    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
×
×
  • Создать...