Jump to content
Артем К

Создание модели сильфона

Recommended Posts

Артем К

Всем доброго времени суток!

Создавал ли кто модель сильфона как деталь переменной формы? Ведь именно таковым сильфон и является.

Предполагаю, что для каждого индивидуального сильфона создать это возможно, предположив, что радиусы гофр не меняются. Но может у кого уже опыт есть.

Больше даже интересует создание при этом семейства деталей, так как у сильфона меняются не только размеры, но и количество гофр. И как их задать параметром, если массив в эскизе  у SE не функционирует?

Share this post


Link to post
Share on other sites


Romario03
В 12.02.2019 в 22:31, Артем К сказал:

И как их задать параметром, если массив в эскизе  у SE не функционирует?

Здесь уже обсуждалось неоднократно, что массив в эскизе необязательно делать, достаточно массивов в 3D.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артем К

@Romario03 , не собирался спорить по этому поводу.

Вопрос лишь в том, как создать сильфон, который бы соответствовал описанным выше требованиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Romario03

Выкладывайте картинку, посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Romario03

Ну и в чём проблема? Массив с шагом 2 мм, кол-во элементов управляется из таблицы переменных. Семейство деталей можно сделать, либо управлять через переменную форму из сборки.

5c6d966dc8e8b_2019-02-2021_02_49-SolidEdge2019--_par.thumb.png.6f9703411decea193ff04f7de461d072.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артем К

Спасибо!

Т.е., не заморачиваясь с физикой, растяжение  или сжатие сильфона определять через изменение общей длины за счет шага и, соответственно радиуса, впадины гофра?

Share this post


Link to post
Share on other sites
the Devil incarnate
19 часов назад, Romario03 сказал:

Ну и в чём проблема?...

Проблема в том, что сильфон должен изгибаться, а таким методом, о котором вы пишете, можно только сделать некое множество сильфонов в стационарном состоянии. Обдумывал как-то год назад такую задачку, в голову так ничего и не пришло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
soklakov
58 минут назад, Артем К сказал:

Т.е., не заморачиваясь с физикой, растяжение  или сжатие сильфона определять через изменение общей длины за счет шага и, соответственно радиуса, впадины гофра?

Вам шашечки или ехать? Рисовать геометрию и моделировать растяжение/сжатие - разные задачи.

8 минут назад, the Devil incarnate сказал:

Проблема в том, что сильфон должен изгибаться, а таким методом, о котором вы пишете, можно только сделать некое множество сильфонов в стационарном состоянии.

а кто просил о другом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
the Devil incarnate
2 минуты назад, soklakov сказал:

Вам шашечки или ехать? Рисовать геометрию и моделировать растяжение/сжатие - разные задачи.

а кто просил о другом?

О моделировании никто и не говорил. Топикстартер спрашивал про деталь переменной формы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
soklakov
3 минуты назад, the Devil incarnate сказал:

Топикстартер спрашивал про деталь переменной формы.

ааа. И Вы назвали это изгибаться? понял)

Share this post


Link to post
Share on other sites
the Devil incarnate
3 минуты назад, soklakov сказал:

ааа. И Вы назвали это изгибаться? понял)

Конечно, а как же это назвать? Представьте, вам нужно соединить в одной сборке два соосных цилиндра, в другой сборке цилиндры располагаются под углом 2 градуса, а в третьей сборке оси цилиндров параллельны, но находятся на расстоянии 2 мм. На данный момент, придётся делать три разных сильфона, а если удастся сделать деталь переменной формы, то один сильфон можно будет ставить во все три сборки, меняя, при установке, какие-то параметры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
soklakov
17 минут назад, the Devil incarnate сказал:

Конечно, а как же это назвать? 

ну вот про переменную форму (диаметр) понятнее)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Артем К
41 минуту назад, soklakov сказал:

Вам шашечки или ехать? Рисовать геометрию и моделировать растяжение/сжатие - разные задачи.

а кто просил о другом?

Это не моделирование, а именно деталь переменной формы. Как минимум изменение длины, максимум еще и изгиб, как написано выше.
Редко когда сильфон в сборку вставляется в номинальный размер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstruktorius

с прямолинейным сильфоном наверное получиться сделать переменной формы, а вот чтобы он изгибался я сомневаюсь... Как реализовать - посмотрите пружину - практически сильфон - только нужны перепонки, это если сильфон спиральный. Если как выше нарисован - то  нужно делать переменные радиусы гофры.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ветерок
3 минуты назад, Finch сказал:

Пример в SW

Пример ужасен, как и многое, что делается в Солиде. Самое ужасное в примере - это эскиз с миллионом элементов. Автор, наверное, ничего не знает про массивы.

Команда "Гибкие" позволяет менять форму элемента, но она не позволяет подстраивать эту форму под геометрию конкретной сборки.

По-хорошему, тут нужен адаптивный элемент, который может именно подстраиваться под геометрию сборки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817

Согласен с @Ветерок.

 

Сильфоны по таблице параметров можно сделать параметрической моделью в каждой второй САПР. Где-то более удобную в плане изменения этих параметров, где-то криво, но работающую.

Количество волн в гофре меняется в массиве. Тут главное определиться, какая переменная будет определяющей, а какая зависимой - количество волн или длина изделия.

А вот если 

В 21.02.2019 в 21:49, Артем К сказал:

еще и изгиб, как написано выше.

Тогда я даже не знаю, что вам посоветовать. Максимум что вижу на данный момент - это пластические деформации в расчётах на прочность.

Пластично деформирующееся изделие требует, чтобы геометрическое ядро САПР понимало, что такое сохранение объёма. Иначе корректно сделать подобное изделие не выйдет. Не слышал, чтобы современные геометрические ядра такое умели. Хотя мало ли... вдруг проглядел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BSV1
16 минут назад, Udav817 сказал:

Пластично деформирующееся изделие требует ... сохранение объёма.

В подавляющем большинстве случаев при 3D моделировании вряд ли это требуется. Это скорее задача для систем анализа. И скорее всего геометрическое ядро тут ни при чем.

А просто моделирование изгиба - это для современных САПР уже банальность. И без танцев с бубном.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Udav817
В 19.04.2019 в 13:02, BSV1 сказал:

А просто моделирование изгиба - это для современных САПР уже банальность. И без танцев с бубном.

Попробую на досуге порастягивать и поизгибать РТИ. Но мне кажется, что используемые расчётные модели ориентируются на относительные удлинения стали, которые на порядок меньше, чем у резины, и корректно отобразить форму и состояние резинового изделия расчётные модули в САПР не смогут. Может быть что-то типа Ansys может. Но я в нём прочностные расчёты не проводил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Bah
      Спасибо всем.Заменил привод,при включении сообщило что найдено новое оборудование,спросил принять или нет,принял,загрузилась машина и все работает.Сгорел сам привод,проверил мотор 5,7Квт=12,5 А=1,9Ом все норм. Привод Y DMU 65 Monoblock.
    • mamomot
      T-FLEX 16. Учебная версия. 1. Двумя примитивами в 3Д окне изобразил две пластины. 2. Наложил сварной шов. 3. В 2Д-окне создал три стандартных вида и один изометрический. 4. На всех видах в свойствах вида на вкладке "Общие" снял флажки: "Учитывать сварные швы". Результат: на трех видах шов пропал, а на одном (Вид слева) остался (обозначен на чертеже). Это можно как-то разрешить, или это - глюк?  
    • SHARit
      @zerganalizer Вы этого хотели? Сильно помогло?
    • Viktor2004
      Это что за станок такой? И в каком городе?
    • Fedor
      Все есть .    По городам и областям. Я отсюда и строю графики :)
    • bomber
      Высылаю ссылку на 3D-принтер "КБСМ". http://new.kbsm.su/proekty/perspektivnye/vysokotemperaturnaya-additivnaya-ustanovka-larets/ По цене нужно торговаться, около 900 тыс. руб.  
    • Di-mann
      Иначе планета сменит вас... 
    • bomber
      По секрету всему свету.......  Добрый день!    Ваше сообщение, направленное на электронную почту службы по персоналу Инжиниринга АО «АВТОВАЗ» получено.    Если Вы направили для рассмотрения свое резюме – Вам необходимо дать свое согласие на обработку и хранение своих персональных данных в целях рассмотрения возможности трудоустройства, направив ответ на данное сообщение с содержанием: «Даю согласие».     Также просим Вас назвать источник получения информации о возможности трудоустройства в службу инжиниринга АО «АВТОВАЗ».    Мы рассмотрим резюме и свяжемся с Вами при подборе вакансии, соответствующей Вашим знаниям и опыту работы.    В настоящее время мы подбираем специалистов на должности:  инженер-конструктор, инженер-технолог, художник-конструктор (дизайнер) и др. по направлениям деятельности:     - проектирование автомобиля, двигателя, трансмиссии и шасси;    - проектирование электрооборудования автомобиля;    - проектирование систем мультимедиа, навигации, телематики;    - программирование систем управления автомобиля;    - математическое моделирование и виртуальные испытания;    - испытания и потребительские свойства автомобилей;    - технология изготовления деталей и узлов автомобиля;    - управление проектной деятельностью по разработке новых моделей автомобилей;    - дизайн автомобиля и стилевое моделирование.    Нам важно:    - высшее техническое образование;    - знание конструкции / технологии производства автомобиля;     - опыт работы по вышеуказанным направлениям (желательно);    - навыки работы в программах 3D-моделирования (CATIA – желательно);    - знание английского языка от уровня Pre-Intermediate (желательно);    - желание активно работать в команде и развивать свои навыки и компетенции в области современного автомобилестроения.    С уважением, Служба по персоналу Инжиниринга АО «АВТОВАЗ» engineering-center@vaz.ru http://info.avtovaz.ru/hr/vacancy/engineering  
    • SHARit
      А давайте на них таблички вешать, другого выхода узнать врага нет! А что вам это даст? Да и нет у меня такой ссылки, более того - уверен, что и разделения пока нет. Методичка Минздрава от 27 мая и носит рекомендательный характер. Что-то скатились до откровенной пурги.
    • SilaMusli
      Да кто ж их знает) Пока тесты, а дальше видно будет.
×
×
  • Create New...