Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

08.06.2021 в 14:07, Борман сказал:

Вот тело движется со скоростью 1м/с (его КЭ 1 у.е.), оно ускорилось до 2м/с (его КЭ стала 4 у.е.). ну т.е. КЭ изменилась на 3 у.е.

Если в начальный момент мы движемся вместе с телом, то для нас оно из неподвижного состояния ускорилось до 1м/с, изменив свою КЭ на 1 у.е.

В этой постановке это хитрая задача. Но вы ответьте себе на вопрос как спидометр измеряет скорость автомобиля? Не скорость домов которые пролетают мимо, а скорость автомобиля. Ведь вам уже про это говорили. Про двигатель и ...

И ваша кинетическая энергия когда вы движетесь вместе с телом будет меняться. 

Вам нужно разобраться с тем относительно чего спидометр измеряет скорость...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


15 часов назад, Кварк сказал:

Рассматривайте двояко: в одном случае как внутреннею энергию (двигатель внутри), в другом - как кинетическую. Тогда в первом случае энергия инвариантна по отношению к СО, во втором - нет. Но втором случае не ссылайтесь на энергию двигателя. 

энергия - скаляр. она итак итак инвариантна по отношению к любой СО:dntknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Борман сказал:

Увы нет.

 

При́нцип относи́тельности (принцип относительности Эйнштейна) — фундаментальный физический принцип, один из принципов симметрии, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.

Отсюда следует, что все законы природы одинаковы во всех инерциальных системах отсчёта.[1]

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Принцип_относительности#Принцип_относительности_Галилея

 

 

1 час назад, Борман сказал:

 

А при чем тут инерциальная система отчёта? 

7 минут назад, Jesse сказал:

энергия - скаляр. она итак итак инвариантна по отношению к любой СО:dntknw:

Наверное Вы правы. Ошибка была в том, что к не инерциальной со применяли положения для инерциальной. 

Хотя 

Цитата

Как и любая физическая величина, которая является функцией скорости, кинетическая энергия объекта зависит от отношений между объектом и системой отсчета наблюдателя. Таким образом, кинетическая энергия объекта не является инвариантной

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19.06.2021 в 14:12, ДОБРЯК сказал:

Вам нужно разобраться с тем относительно чего спидометр измеряет скорость...

Нет никакого спидометра. Скорость измеряет внешний наблюдатель, который находится в подвижной или в непожвижной СО.

 

19.06.2021 в 14:20, Кварк сказал:

А при чем тут инерциальная система отчёта? 

Это в вопросу о всяких сомнениях. Работа совершается двигателем одна и та же. Можете представить заводную машинку на пружинке - ей вообще без разницы где происходят события, хоть на Луне.

 

19.06.2021 в 14:20, Кварк сказал:

 Ошибка была в том, что к не инерциальной со применяли положения для инерциальной. 

Здесь не таких. В первом случае неповижная СО, во втором - движется со скоростью 1м/с.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борман сказал:

Здесь не таких. В первом случае неповижная СО, во втором - движется со скоростью 1м/с.

Как нету-то. Вы ускорились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Кварк сказал:

Как нету-то. Вы ускорились.

Ну и что ? 

Я изначально фиксировал СО, и рассматриваю все происходящее в ней. Мне не важно что просходит в ускоряющейся СО. Я пишу уравнения для своей СО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борман сказал:

Ну и что ? 

Я изначально фиксировал СО, и рассматриваю все происходящее в ней. Мне не важно что просходит в ускоряющейся СО. Я пишу уравнения для своей СО.

Цитата

Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно либо покоятся

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Кварк сказал:
Цитата

Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно либо покоятся

 

Автомобиль не является свободным телом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борман сказал:

Автомобиль не является свободным телом.

И какие связи на него наложены? 

Кстати, в Вашей задаче про автомобиль и связи нет ни слова.

4 часа назад, Борман сказал:

Я пишу уравнения для своей СО.

Покажите уравнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Кварк сказал:

И какие связи на него наложены? 

Кстати, в Вашей задаче про автомобиль и связи нет ни слова.

Мы уходим от темы. Еще раз повторяю, СО в первом случае неподвижна, во втором движется равномерно-прямолинейно. Мне не важно кто там в ней ускоряется или тормозится или т.п. Я не связываю СО с автомобилем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борман сказал:

Мы уходим от темы. Еще раз повторяю, СО в первом случае неподвижна, во втором движется равномерно-прямолинейно. Мне не важно кто там в ней ускоряется или тормозится или т.п. Я не связываю СО с автомобилем.

Никуда мы не уходим.

Подозреваю, что именно из-за кинетической энергии и сделали оговорку, что в неинерциальной системе закон сохранения не выполняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Кварк сказал:

Подозреваю, что именно из-за кинетической энергии и сделали оговорку, что в неинерциальной системе закон сохранения не выполняется.

Да, но у нас нет таких систем отсчета. Я изначально выбираю СО как инерциальную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Борман сказал:

Да, но у нас нет таких систем отсчета. Я изначально выбираю СО как инерциальную.

По кругу что ли ходить будем?

Вы хотите открытие сделать или задачу решить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Борман сказал:

Нет никакого спидометра. Скорость измеряет внешний наблюдатель, который находится в подвижной или в непожвижной СО.

Вы правы. От системы отсчета зависит кинетическая энергия. 

И что дальше?:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ДОБРЯК сказал:

Вы правы. От системы отсчета зависит кинетическая энергия. 

И что дальше?:biggrin:

Дальше то, что ее изменение не должно зависеть от СО. И равно, в случае заводной игрушечной машинки, энергии пружины. Но кейс из условия моей задачи говорит об обратном.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выберите одну систему координат и в ней определяйте кинетическую энергию. Рещайте задачу в одной системе координат. А вы в процессе решения одной задачи меняете систему координат. И удивляетесь что кинетическая энергия изменилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ДОБРЯК

Вот есть https://ru.wikipedia.org/wiki/Теорема_о_кинетической_энергии_системы

Там нет ни слова о привязке к какой либо СО. Вы же не будете говорить, что энергия затянутой пружины разная в разных СО ?

А раз не будете, тогда вот

{\displaystyle T_{2}-T_{1}=\sum \limits _{i}A_{i},}

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Борман сказал:

Дальше то, что ее изменение не должно зависеть от СО. И равно, в случае заводной игрушечной машинки, энергии пружины.

Зависит. 

Если в начальный момент времени в выбранной вами системе координат КЭ игрушечной машинки = 0. То всё у вас сойдется по уравнениям. А если вы в качестве системы отсчета выберите паровоз который проезжает мимо, то в начальный момент времени в в этой системе координат КЭ игрушечной машинки не равна  0.

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Зависит

На самом деле нет. Я же вам теорему нарисовал.

В решении этой коллизии и состоит задача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паровоз то у вас неподвижная система координат. Все вращается  и движется вокруг паровоза в этой системе координат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...