Перейти к публикации

Хитрые математические и физические задачки.


Рекомендованные сообщения

На бок завалится, таких шатунов как на рисунке на реальных велах не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...


Скорость движущегося тела зависит от той системы координат, в которой это тело рассматривается. Ну значит и кинетическая энергия зависит от системы координат. Ну кагбе ничего особенного.

 

Вот тело движется со скоростью 1м/с (его КЭ 1 у.е.), оно ускорилось до 2м/с (его КЭ стала 4 у.е.). ну т.е. КЭ изменилась на 3 у.е.

Если в начальный момент мы движемся вместе с телом, то для нас оно из неподвижного состояния ускорилось до 1м/с, изменив свою КЭ на 1 у.е.

 

А это уже, извините, нарушение закона сохранения энергии. Если само значение КЭ зависит от системы координиат, то масса сгоревшего бензина в разных системах координат должна быть одна и та же. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Борман сказал:

А это уже, извините, нарушение закона сохранения энергии. Если само значение КЭ зависит от системы координиат, то масса сгоревшего бензина в разных системах координат должна быть одна и та же. 

напомнило

10.02.2021 в 11:32, Чингачгук сказал:

хитрая математическая задача:

летели три гвоздя упали в море, какая фамилия у грузина?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Понимаю, сложно.

 

Тогда другая задача..

Есть заряженный конденсатор. На одной обкладке заряд +q, на второй -q. Его энергия во такая.. q^2/2c

image.png

Подключаем параллельно второй такой же конденсатор. Половина заряда уходит на него. Итого на каждом конденсаторе заряд 

+/- q/2. Их общая энергия 2*(q/2)^2/2c, т.е. в два раза меньше чем была.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Борман сказал:

Понимаю, сложно.

Да что сложного в этой задаче. 

Вы едете в автомобиле. Относительно вас кинетическая энергия автомобиля не меняется. Но кинетическая энергия дома мимо которого вы проезжаете зависит от того с какой силой вы давите на педаль.

Что тут сложного?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2021 в 18:07, Борман сказал:

Скорость движущегося тела зависит от той системы координат, в которой это тело рассматривается. Ну значит и кинетическая энергия зависит от системы координат. Ну кагбе ничего особенного.

 

Вот тело движется со скоростью 1м/с (его КЭ 1 у.е.), оно ускорилось до 2м/с (его КЭ стала 4 у.е.). ну т.е. КЭ изменилась на 3 у.е.

Если в начальный момент мы движемся вместе с телом, то для нас оно из неподвижного состояния ускорилось до 1м/с, изменив свою КЭ на 1 у.е.

 

А это уже, извините, нарушение закона сохранения энергии. Если само значение КЭ зависит от системы координиат, то масса сгоревшего бензина в разных системах координат должна быть одна и та же. 

Кинетическая энергия это внутренняя энергия. Она не зависит от системы отсчёта. Приращение её происходит от работы сил, развиваемых двигателем. От этих сил и плясать нужно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Кварк сказал:

Кинетическая энергия это внутренняя энергия

screen13.jpg

1 час назад, Кварк сказал:

Она не зависит от системы отсчёта

И относительно чего брать скорость? Относительно неподвижного столба во дворе? Тогда КЭ будет зависить от этого столба. 

 

Скорость относительна, вы не сможете это опровергнуть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

Скорость относительна, вы не сможете это опровергнуть.

А я нигде и не сказал, что от скорости нужно брать.

Плясать от силы нужно.

 

Изменено пользователем Кварк
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просто хочу сказать, что ваш изначальный посыл неверен. КЭ зависит от СК, поскольку от нее зависит скорость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Деление полной энергии системы на потенциальную, кинетическую, внутреннюю и т. д. зависит от формальных определений этих понятий и поэтому достаточно условно

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Борман сказал:

Так что, не зависит чтоли?

А это как посмотреть. Если Вы в плане энергии, затрачиваемой двигателем, то не зависит.

Цитата

 Важно, что правильность получаемых при решении конкретной задачи результатов зависит от корректности составления уравнения энергетического баланса, а не от терминологических нюансов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Кварк сказал:

Если Вы в плане энергии, затрачиваемой двигателем, то не зависит

Это я и сам знаю. Изменение КЭ то почему разное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Борман сказал:

Это я и сам знаю. Изменение КЭ то почему разное?

Двигатель у Вас внутри автомобиля?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Борман сказал:

Изменение КЭ то почему разное?

Потому что вы меняете системы координат. В одной системе координат одна скорость в другой - другая.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, ДОБРЯК сказал:

Потому что вы меняете системы координат. В одной системе координат одна скорость в другой - другая.

Рассматривайте двояко: в одном случае как внутреннею энергию (двигатель внутри), в другом - как кинетическую. Тогда в первом случае энергия инвариантна по отношению к СО, во втором - нет. Но втором случае не ссылайтесь на энергию двигателя. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Борман сказал:

Есть заряженный конденсатор. На одной обкладке заряд +q, на второй -q. Его энергия во такая.. q^2/2c

можно на пружинках?

есть пружинкка, сжатая силой F на х.

ее запасенная(внутренняя, упругая) энергия - kx2/2

что надо сделать с пружинкой, чтобы получилось интересно?

14 часов назад, Борман сказал:

Половина заряда уходит на него.

заряд ведь не энергия?

Изменено пользователем soklakov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2021 в 14:07, Борман сказал:

А это уже, извините, нарушение закона сохранения энергии. Если само значение КЭ зависит от системы координиат, то масса сгоревшего бензина в разных системах координат должна быть одна и та же. 

итого... только одно значение КЭ правильно? то, что соответствует сгоревшему бензину. то есть только одна из систем координат вернаЯ)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, soklakov сказал:

итого... только одно значение КЭ правильно? то, что соответствует сгоревшему бензину. то есть только одна из систем координат вернаЯ)))

Увы нет.

 

При́нцип относи́тельности (принцип относительности Эйнштейна) — фундаментальный физический принцип, один из принципов симметрии, согласно которому все физические процессы в инерциальных системах отсчёта протекают одинаково, независимо от того, неподвижна ли система или она находится в состоянии равномерного и прямолинейного движения.

Отсюда следует, что все законы природы одинаковы во всех инерциальных системах отсчёта.[1]

 

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Принцип_относительности#Принцип_относительности_Галилея

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.06.2021 в 11:10, Борман сказал:

Подключаем параллельно второй такой же конденсатор. Половина заряда уходит на него. Итого на каждом конденсаторе заряд 

+/- q/2. Их общая энергия 2*(q/2)^2/2c, т.е. в два раза меньше чем была.

Сферический в вакууме конденсатор? Энергия изменилась, да, а заряд - нет. Время заряда-разряда изменилось, ну да. А работа заряда-разряда во внешней сети изменилась ли?

 

Ну, если считать второй кондей внешней цепью - то ничего не изменится. Заряду надо успеть перетечь на обкладки. Течёт заряд без потерь только в одном направлении - к незаряженному телу. А вот обратно надо совершить работу.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Snake 60
      Так они и так выделяются в дереве вот таким знаком (-) перед именем детали/сборки
    • vladimir.songin
      Но мне удалось опустить на DELEM 65 балку вниз, включив определённые пропорциональные клапана через меню 50,  @vladimir.songin А вручную балка не работает, хотя станок заработал, почти.   
    • EvgenyAly
      Спасибо за подсказку ,стандартное меню я так и не смог запустить ,а вот благодаря Вашей подсказке нашел пароль от сервисного меню там появились дополнительные возможности, собственно какие я и искал, пароль 1521 
    • Павлуха
      Недоопределённые детали видно. Читайте справку.
    • andref
      @Igor Lipin Основная ошибка 21612 у вас по оси S1/C11 А что за ось С13 с которой связаны остальные ошибки? Это не привод  вращения инструмента?
    • RokiSIA
      Не совсем так, судя по мануалу выхода у OMI-2 гальванически развязаны но это ладно есть другой не мало важный вопрос. У датчика Omi есть выход B (желтые провод) и его выходное напряжение зависит от входа(оранжевый провод). У OMI 2 желтый провод это фиксированное выходное напряжение 5в, а оранжевый провод стал уже выходом и напряжение зависит от напряжения входного питания.
    • Srgwell
      Есть такая штуковина в эскизах соливеркса. В эскизах если отрезки темные они определены. Было бы здорово, если в сборке деталей детали которые подвижные, то есть у которых не хватает сопряжений, обозначались другим цветом. У меня, например вчера большая сборка из-за каких то движений не сопряженных деталей так перевернулась!!! Я долго искал детали, которые подвижные. Конечно я перевертыш вернул назад, но причину искал долго.
    • Udav817
      таки в чём именно проблема? опыта чтения чертежей? строить модели можно очень разными способами. упоротыми и не очень.  даже вал можно построить двумя почти равнозначными способами.  1. сделать эскиз половины вала (по оси) и потом "крутануть" вокруг оси. 2. построить один цилиндр (или конус). потом следующий. и так каждый элемент вала. правда потом нужный размер искать и редактировать, в случае корректировок очень неудобно. но для простых моделей из 2-3 элементов технология построения вполне сойдёт. ну это как раз и есть задача конструктора - выбрать базу построения. или что, на каких-то подобных деталях по аналогии нельзя вывод сделать? перенести могут админы. если им написать. отредактировать можно только в ограниченный промежуток времени. потом - только админы. а ветка видимо эта: https://cccp3d.ru/forum/37-nx/ ну и вообще... может вы там свои ответы и так найдёте.
    • Bot
      14 -15 марта в Центре разработки АСКОН в Коломне состоялось закрытое альфа-тестирование, где приглашенные пользователи первыми опробовали практически готовый КОМПАС-3D v23. В этом году в команду «альфа» вошли сотрудники предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации и заслуженные испытатели новых версий САПР из Москвы и Новосибирска. Главная задача участников тестирования — попробовать своими руками, как реализованы их пожелания к системе проектирования. Смотреть полностью
    • Udav817
      второму размеру квалитет выше 9 уже не назначить. это будет бред, который можно и нужно округлить, т.к. значение отклонения превышает значение низшего разряда значащей части размера. а если у обоих размеров 7 квалитет, то с чего бы они оценивались по-разному?
×
×
  • Создать...